Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Более четверти всех проданных в прошлом квартале мобильных компьютеров носили логотип Apple.

реклама

Методики подсчёта, используемые различными аналитическими компаниями, почти всегда разнятся, что даёт порой довольно причудливые расхождения в получаемых результатах и выводах. Например, аналитики Display Search причисляют к мобильным компьютерам не только ноутбуки, но и планшетные устройства. Это позволило компании Apple, согласно используемой методике, по итогам четвёртого квартала занять 26,6% мирового рынка мобильных устройств. Примерно 80% мобильных устройств Apple в этот период носили торговую марку iPad, поэтому именно успех планшетов позволил компании получить первое место.

Объёмы поставок мобильных компьютеров за квартал выросли на 12%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года прирост составил 44%. Для планшетных компьютеров эти показатели составили 42% и 210%, соответственно. Непосредственно ноутбуки в четвёртом квартале не продемонстрировали увеличения объёмов реализации, по сравнению с прошлым годом прирост составил 11%. Ноутбуки пока доминируют в абсолютном выражении (56,3 против 31,7 млн. штук за квартал), но интерес покупателей к планшетам растёт гораздо быстрее. Спрос на ноутбуки в некоторой степени сдерживается ожиданием выхода Windows 8. Компании Apple удалось за квартал выпустить 23,4 млн. мобильных устройств, тогда как ближайший конкурент в лице HP выпустил только 8,7 млн. изделий.

реклама

Правда, если рассматривать исключительно ноутбуки, то HP сохраняет статус лидера с 15,5% рынка. За ней следуют Dell и Acer с 11,8%, в спину им дышит Lenovo с 10,8%, а замыкает пятёрку всё та же Apple с 8,3% рынка и 4,6 млн. выпущенных ноутбуков. Тем не менее, и здесь у компании из Купертино наблюдается прогресс – ранее за пятое место в рейтинге соперничали Asustek и Toshiba. Позиции Lenovo на рынке США пока слабы, и это единственный фактор, который удерживает компанию от попадания на второе или третье место в рейтинге крупнейших производителей ноутбуков.

Говоря непосредственно о рынке планшетов, сложно упустить из виду очевидное лидерство Apple – здесь iPad занимает 59,1% рынка с 18,7 млн. отгруженных в четвёртом квартале устройств. На втором месте закрепился успешный дебютант в лице Amazon с 16,7% рынка и 5,3 млн. планшетов. Компания Samsung довольствуется третьим местом (6,7% и 2,1 млн. планшетов), за ней следует Asustek (4,6% и 1,5 млн. планшетов), Barnes & Noble замыкает пятёрку лидеров с 3,5% рынка и 1,1 млн. проданных устройств. Компании, закрепившиеся на втором и пятом местах, демонстрируют впечатляющие успехи преимущественно на американском рынке. Очевидно, что позиции Apple на рынке планшетов будут ослабевать, но без боя она сдаваться не захочет.

Сейчас обсуждают