Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Морской путь в Европу занимает много времени, но обходится дешевле.

реклама

Одной из причин больших задержек, которые наблюдаются при выводе новых продуктов на российский рынок, является традиция поставок компьютеров и комплектующих из Китая и Тайваня по морю. Это самый дешёвый, но достаточно медлительный способ доставки, поскольку товарам приходится огибать встречающиеся на пути континенты. Разумеется, первые партии самых востребованных продуктов продавцы успевают забрасывать по воздуху, но в этом случае новинки оказываются дороже, чем пару месяцев спустя. Накладывает свой отпечаток и инертность таможенной системы, но любовь поставщиков к водным видам транспорта является одной из главных причин "логистического лага".

Как сообщает сайт DigiTimes, компания Acer в рамках эксперимента планирует наладить поставки ноутбуков из западного района Китая в Европу по железной дороге. Маршрут доставки общей протяжённостью 11 тысяч километров проляжет через несколько провинций КНР, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию. Сроки доставки по сравнению с традиционными "морскими путями" удастся сократить с 30 до 18-20 дней.

реклама

Пока из города Чунцин на западе Китая поезд с ноутбуками Acer будет отправляться раз в одну-две недели, и стоимость доставки будет выше, чем при использовании морского транспорта. В дальнейшем же поезд может отправляться ежедневно, что позволит снизить затраты на доставку, а время в пути сократится до 13 дней. Поскольку путь пролегает через регионы с различными климатическими условиями, Acer желает убедиться, что на сохранность груза перепады температуры и влажности не повлияют.

По информации тайваньских источников, Acer и HP к концу этого года намереваются увеличить долю отправляемых из Чунцина ноутбуков до 30-40% и 55%, соответственно. Acer также собирается выпускать здесь смартфоны и планшеты, а компания HP – мониторы и настольные компьютеры. Очевидно, усилия РЖД по развитию транспортных магистралей Сибири и Дальнего Востока принесут плоды и в области поставок компьютерной техники. Среди автопроизводителей этот маршрут тоже набирает популярность – в частности, компания Mazda поставляет свои автомобили на российский рынок именно по железной дороге. Производителей компьютеров и электроники западные регионы Китая привлекают низкой стоимостью рабочей силы, которая пока не так "избалована" по сравнению с жителями юго-восточных провинций страны.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают