Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Скандал со снижением уровня сигнала заставил Apple пойти на уступки.

реклама

Вчера компания Apple собрала журналистов, чтобы высказать свою позицию по скандалу с падением уровня сигнала iPhone 4 при замыкании рукой двух металлических частей корпуса смартфона. Скандал даже получил меткое прозвище "antennagate" по аналогии с уотергейтским политическим скандалом, который в первой половине семидесятых годов прошлого века завершился отставкой президента США Ричарда Никсона. Правда, в случае с новейшим продуктом Apple всё обошлось малой кровью.

Как и предрекали многие эксперты, компания Apple предпочла бесплатно раздать всем владельцам iPhone 4 защитные чехлы, которые в фирменном магазине до сих пор предлагались по $29. По сути, это даже не чехол, а так называемый "бампер", который охватывает корпус смартфона по периметру. Владельцы iPhone 4, уже купившие такие "бамперы", могут рассчитывать на полную компенсацию затрат.

реклама

Глава Apple тут же признался, что фирменных "бамперов" на всех может не хватить, поскольку iPhone 4 уже разошёлся тиражом более трёх миллионов экземпляров. По этой причине компания привлечёт партнёров по производству аксессуаров для расширения ассортимента защитных чехлов, бесплатно предоставляемых в рамках данной кампании. Кстати, действовать она будет до 30 сентября, а затем будет принято решение о целесообразности её продолжения. Возможно, к тому моменту будет выработан другой способ решения проблемы. Судя по всему, купившие альтернативные чехлы владельцы iPhone 4 на компенсацию рассчитывать не смогут. Впрочем, Apple готова обсуждать эти вопросы в индивидуальном порядке с каждым потребителем.

Самобичеванием на пресс-конференции Apple занималась в минимальной степени. Представители компании лишь признали, что их продукция имеет недостатки, как и всё в этом мире, и предложили пути решения проблемы со снижением уровня сигнала. Прессу глава Apple обвинил в преувеличении масштабов проблемы. В качестве примера была приведена статистика, согласно которой только 0,55% обращений в службу технической поддержки Apple были связаны с указанной проблемой. Уровень возвратов iPhone 4 в магазинах AT&T был более чем в три раза ниже по сравнению с уровнем возвратов iPhone 3GS. Наконец, были продемонстрированы результаты экспериментов с конкурирующими смартфонами, которые доказывали, что прикосновение человеческой руки способно снижать уровень сигнала во многих случаях. Проблема не является уникальной для iPhone 4, просто масштаб компании и рыночный успех её продукции привлекли к ситуации такое внимание общественности.

Кстати, если бесплатным "бампером" или чехлом праведный гнев потребителя заглушить не удастся, компания Apple готова полностью компенсировать стоимость iPhone 4 в течение 30 дней после его приобретения и принять смартфон обратно. По оценкам экспертов, при средней стоимости защитного чехла $3-5 вся кампания по их бесплатной раздаче уже обошлась Apple как минимум в $180 млн. Полный отзыв, однако, обошёлся бы Apple гораздо дороже.

Из других новостей следует отметить намерение Apple начать поставки белой версии iPhone 4 в конце текущего месяца. В последний день июля также начнутся продажи смартфона ещё в 17 странах, в дополнение к уже существующим рынкам сбыта.

Сейчас обсуждают