Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Очередной дайджест новостей о планшетных компьютерах.

реклама

Аналитики начали интересоваться общественным мнением относительно Apple iPad ещё до начала продаж этого устройства, а сейчас уже можно судить о восприятии данного продукта по отзывам реальных владельцев. Майское исследование общественного мнения ChangeWave охватило 3174 потенциальных покупателей iPad и 153 реальных владельца данного устройства.

Начать хотелось бы с описания перспектив iPad на рынке устройств для чтения электронных книг. Среди опрошенных 245 человек заявили, что уже имеют устройство для чтения электронных книг. На первом месте с 62% оказался весьма популярный в США Amazon Kindle, а вот Apple iPad довольно неожиданно для новичка оказался на втором месте с 16% владельцев. Среди обладателей iPad высока доля тех, кто читает с этого устройства именно газеты - 50% против 14% среди владельцев иных устройств. Ещё 38% владельцев iPad использует свои планшетные компьютеры для чтения журналов, тогда как среди владельцев конкурирующих "читалок" подписчиков журналов только 11%. Кстати, только 28% обладателей iPad регулярно используют его для чтения газет и журналов, доля читателей электронных книг всё-таки чуть выше (33%).

Среди свежеиспечённых обладателей Apple iPad уровень удовлетворения покупкой довольно высок: 74% опрошенных "весьма удовлетворены" этим устройством, ещё 17% выражают более умеренную степень довольства. Интересно распределились и голоса относительно преимуществ iPad: размером экрана и качеством изображения довольны 21% владельцев, простотой пользования довольны 15%, размерами и массой довольны 12%, портативностью - 10%.

реклама

Из недостатков Apple iPad, как вполне можно догадаться, больше всего выделяют отсутствие поддержки Adobe Flash (11%), на втором месте идут проблемы с подключением к Сети (9%) и необходимость содержать сенсорный экран в чистоте (9%), на третьем месте упоминаются малое количество приложений и большая масса устройства (7%).

Если расположить сферы применения iPad в порядке убывания, то получится следующий "хит-парад": навигация по Интернету (83%), проверка почты (71%), работа с приложениями Apple App Store (56%), просмотр видео (48%), чтение книг (33%), игры (29%), чтение газет и журналов (28%), прослушивание музыки (18%).

Попутно хотелось бы упомянуть о других новостях, в той или иной степени касающихся сегмента мобильных компьютеров. По сообщениям сайта eWeek, на квартальной отчётной конференции глава Dell признался в симпатиях к планшетным компьютерам нового поколения, но не стал называть конкретных планов по выходу на этот сегмент рынка. Как поясняет Майкл Делл, планшетные компьютеры имеют свою специфическую сферу применения: они в большей степени ориентированы на потребление информации, а не на её изменение. Тем не менее, у этого сегмента рынка есть хороший потенциал, по мнению главы Dell.

Аналитики RBC Capital Markets утверждают, что Apple сейчас продаёт около 200 тысяч iPad в неделю. Это больше, чем еженедельный объём реализации компьютеров Mac (110 тысяч штук), но меньше, чем объём реализации iPhone 3GS (246 тысяч штук в неделю). Продажи iPad пока растут на эффекте отложенного спроса, во многих американских магазинах наблюдается дефицит отдельных моделей. По прогнозам IDC, в этом году объём рынка планшетных компьютеров достигнет 7,6 млн. штук, а к 2014 году он увеличится до 46 млн. штук. Программная инфраструктура будет активно влиять на популярность того или иного планшетного устройства. В среднесрочной перспективе для многих пользователей планшетный компьютер превратится из модной игрушки в необходимую вещь.

Сейчас обсуждают