Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По следам производителей скотча, вазелина и коньяка.

реклама

История человечества знает немало примеров превращения товарных знаков в нарицательные имена, обозначающие одним словом целый класс товаров. Многие из нас даже не задумываются, что когда-то эти давно вошедшие в обиход слова имели статус торговой марки. Если случай с копировальными аппаратами компании Xerox является хрестоматийным, то некоторые "обезличенные" торговые марки говорят о своём прошлом не так явно: аспирин, акваланг, вазелин, коньяк, джакузи, кеды, киви, лайкра, магнитофон, наган, нейлон, одеколон, памперсы, скотч, томагочи, тефлон, унитаз, фломастер и даже такое близкое всем оверклокерам название, как фреон. Все эти имена когда-то имели статус торговых марок, охраняемых законодательством.

Если вы считаете, что слово "нетбук" (netbook) получило распространение с подачи Asus или Intel, то вы заблуждаетесь. Как сообщает сайт jkOnTheRun, компания Psion Teklogix разослала владельцам многих тематических сайтов письмо, в котором напомнила о владении торговой маркой netBook, и потребовала от журналистов прекратить использование слова "нетбук" при описании мини-ноутбуков. В своё время Psion выпускал компактный мобильный компьютер netBook, который выполнял многие из функций современных нетбуков, но имел другую архитектуру.

реклама

Psion напоминает, что владеет исключительными правами на использование товарного знака netBook в США, Канаде, Европе, Сингапуре и Гонконге. Правообладатель настаивает на постепенном прекращении употребления имени "нетбук" в нарицательной форме в течение ближайших трёх месяцев. Те, кто продолжит использовать это название после марта 2009 года, рискуют нарваться на юридические претензии.

Насколько успешной будет инициатива Psion Teklogix, сказать сложно. Примеров успешного противодействия превращению торговой марки в имя нарицательное не так уж много. Можно вспомнить разве что кампанию с участием Xerox, который в итоге добился удаления слова "ксерокс" из рекламных материалов конкурентов. Однако, это не предотвратило "несанкционированное" использование этого названия в бытовом общении.

Сейчас обсуждают