Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
"Бог троицу любит" или "Третий лишний"?

реклама

Одним из самых очевидных для рядового обывателя нововведений платформы LGA 1366 был переход от двухканальной памяти к трёхканальной, плюс переезд контроллера памяти непосредственно в процессор. Между тем, оценить положительное влияние этих преобразований мы могли только теоретически, пока обстоятельных тестов никто не проводил. Казалось бы, тут нечего сомневаться - встроенный контроллер памяти должен работать эффективнее, да и третий канал памяти тоже не будет лишним.

На уровне "железа", однако, появление третьего канала памяти создавало дополнительные проблемы. Во-первых, нужно было покупать память в трёхканальных комплектах. Во-вторых, шесть слотов DIMM на материнской плате занимают достаточно много места. Если учесть, что многие оверклокерские комплекты памяти оснащаются габаритными системами охлаждения, места понадобится ещё больше.

Коллегам с китайского сайта PC Online удалось провести тестирование процессора Core i7-940 (2.93 ГГц) с различным количеством задействованных каналов памяти - от одного до трёх. В ходе этого эксперимента они установили, как в современных приложениях масштабируется производительность системы по мере увеличения количества каналов памяти процессоров Bloomfield.

реклама

Было установлено, что больше всего заметен прирост при переходе от одного канала памяти к двум, причём это касается не только игр. Разница же между производительностью с двумя каналами памяти и с тремя очень мала. Это позволяет предположить, что процессоры Lynnfield с двухканальным контроллером памяти в этом смысле почти не будут уступать Bloomfield. Впрочем, с ростом частоты процессора потребность в увеличении пропускной способности памяти тоже будет расти, и третий канал здесь раскроет свой потенциал.

Попутно китайские коллеги провели тестирование эффективности работы Hyper-Threading. Как известно, процессоры Bloomfield могут поддерживать до восьми виртуальных потоков, хотя физически они обладают только четырьмя ядрами. Современные приложения, тем временем, едва научились использовать потенциал четырёх ядер, а эффективно загрузить восемь виртуальных ядер им не всегда по силам. Это предположение нашло подтверждение в ряде тестов, когда включение Hyper-Threading на процессоре Bloomfield приводило к снижению производительности. Впрочем, в архивировании, рендеринге и шахматном бенчмарке включение Hyper-Threading даёт прирост производительности. А вот в приложении TMPGEnc 4.5 для конвертации видео из одного формата в другой вмешательство Hyper-Threading приводит к замедлению работы. Возможно, проблема будет устранена в будущих версиях программы.

Хотелось бы добавить пару слов о приросте быстродействия в играх при сравнении Yorkfield и Bloomfield, работающих на одной частоте. Обещанный Intel прирост в 50% может наблюдаться только в процессорном тесте 3DMark Vantage, что игрой в полном смысле слова считать нельзя. Прочие же игры едва ли обеспечивают Bloomfield преимуществом в районе 10%, а кое-где и вовсе не дают ему выиграть у предшественника. Не будем торопиться с выводами - нужно дождаться результатов тестирования серийных процессоров.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают