реклама
Что же собирается делать с наследием AGEIA сама NVIDIA? Ответить на этот вопрос попытались коллеги с сайта Anandtech, подкрепив собственные размышления комментариями представителей NVIDIA. Начнём с того, что аппаратная платформа AGEIA PhysX большим успехом не пользовалась из-за необходимости адаптации игр под узкий круг владельцев соответствующего аппаратного обеспечения. Безусловно, какие-то игры всё-таки оптимизировались под AGEIA PhysX, но довольно поверхностно, чтобы чрезмерно не рисковать. Потенциал AGEIA PhysX не раскрывался в полной мере, и это порождало замкнутый круг - разработчики не видели преимуществ "физической" технологии AGEIA.
Сдерживало развитие платформы PhysX и то обстоятельство, что производители видеочипов заручились поддержкой Havok, которая планировала ускорять физику силами графических решений. Лишь когда осенью прошлого года Havok перешла под контроль Intel, данная платформа получила шансы получить ориентацию на работу с центральными процессорами. При этом у NVIDIA появилась потребность получить нового союзника в разработке платформы для ускорения физики силами видеочипов, и таким союзником стала AGEIA.
реклама
Самое интересное, что представители NVIDIA не собираются отгораживаться от AMD в сфере оптимизации программной платформы PhysX под работу с видеочипами. Другими словами, если AMD этого пожелает, она может получить выгоду от оптимизации программных решений PhysX под собственные видеочипы. В этом шаге со стороны NVIDIA не будет никакой благотворительности. Во-первых, у AMD и NVIDIA есть общий конкурент в лице Intel, получившей доступ к технологиям Havok. Во-вторых, сделать платформу PhysX по-настоящему популярной можно, только удовлетворяя интересы владельцев широкого спектра видеокарт.
Кроме того, NVIDIA даёт понять, что использовать аппаратные разработки AGEIA в своих будущих продуктах в полной мере не собирается. То есть, интегрированных в видеочипы или на платы ускорителей PhysX мы не увидим. Основную ценность для NVIDIA представляют программные разработки AGEIA, которые можно адаптировать под видеочипы, но на это уйдёт какое-то время. Современные чипы NVIDIA вполне способны раскрывать преимущества технологии PhysX на том уровне, который присутствует в существующих играх. Специализированные ускорители физических эффектов в нынешнем виде неотвратимо исчезнут с рынка.
Сейчас обсуждают