Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Всё, что больше двух - это уже хорошо.

реклама

Передовая техническая мысль производителей аппаратного обеспечения порой летит с такой скоростью, что остаётся только удивляться. Если бы кто-то сказал автору этих строк ещё полторы недели назад, что AMD анонсирует трёхъядерный процессор, вряд ли можно было рассчитывать на адекватную реакцию. Тем не менее, пока ваш покорный слуга находился в краткосрочном отпуске, моему коллеге удалось доказать факт существования у AMD планов по анонсу процессора поколения Phenom с тремя ядрами.

К слову, сама подоплёка появления подобного процессора не так уж абсурдна. Во-первых, представители AMD не раз заявляли, что не собираются поощрять Intel в гонке по наращиванию числа процессорных ядер. Во-вторых, они признавали, что четыре ядра - это слишком много для большинства настольных систем, и даже собирались предпринимать усилия по повышению популярности двухъядерных процессоров. Наконец, монолитный дизайн процессоров поколения Phenom с четырьмя ядрами на одном кристалле оставлял место для некоторой отбраковки, и трёхъядерный процессор в этом смысле представляется здравой экономией ресурсов.

Очевидно, что энтузиазм AMD по продвижению процессоров с тремя ядрами должны разделять и разработчики программного обеспечения. С мнением одного из них нас знакомит сайт PC Games Hardware, опубликовавший краткое интервью с Тимом Суини (Tim Sweeney) из Epic Games. Как утверждает разработчик движка Unreal Engine 3, последний способен эффективно работать с числом потоков, превышающим два. Движок использует два основных потока, а также масштабируемый набор вспомогательных потоков. В этом смысле третий поток может заниматься обработкой физических эффектов. Таким образом, заключает Тим, в этой архитектуре трёхъядерный компьютер может обеспечить гораздо более высокое быстродействие в обработке "физики" по сравнению с двухъядерным компьютером.

реклама

Дополнительные процессорные ядра также могут повышать не только быстродействие игр, но и степень детализации. Все игры на базе движка Unreal Engine 3 смогут эффективно масштабировать производительность с наращиванием числа процессорных ядер от одного до четырёх. В остальных случаях дополнительные ядра могут использоваться для выполнения фоновых задач в то время, пока пользователь занят игрой.

Сейчас обсуждают