Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Не очень большой, но по пять рублей.

реклама

Идея выпуска очень дешёвых ноутбуков для развивающихся стран не даёт покоя многим производителям. Некоммерческая инициативная группа OLPC заявляет, что в рамки $100 разработанный ею ноутбук пока не вписывается. Компания AMD тоже готовится представить спектр недорогих компактных компьютеров, которые будут использовать операционные системы Microsoft. При поддержке последней планируется "обложить данью" тех пользователей, которые способны купить компьютеры только в рассрочку.

Как сообщает сайт Fox News , компании Intel удалось уговорить правительство Бразилии поучаствовать в тестировании "ученического ноутбука" стоимостью $400, производство которого может быть налажено в этой стране. Компания Intel уже давно высказала своё отношение к бюджету подобных компьютеров: она предпочитает продавать функционально развитые продукты, пусть по относительно высокой цене, чем предлагать за бесценок урезанные продукты. В таком подходе есть здравый смысл: даже самый неискушённый пользователь быстро "привыкает к хорошему", и начинает требовать большего, а дешёвый примитивный компьютер не так просто модернизировать. Если же изначально заплатить больше за компьютер с хорошим потенциалом соответствия растущим запросам пользователя, то такая покупка прослужит дольше. В конце концов, рассчитываться за компьютер можно постепенно, но никакие деньги не позволят нарастить мощь урезанного бюджетного решения.

реклама

Изделие Intel представляет собой ноутбук весом чуть больше килограмма, оснащённый цветным дисплеем с диагональю семь дюймов, поддерживающим разрешение 800 х 480 точек. Он может работать в проводных и беспроводных сетях, но лишён жёсткого диска и привода для работы с оптическими дисками. Единственным штатным носителем информации является флеш-память объемом 1 Гб. Разумеется, через порт USB наверняка можно подключить другие носители информации.

В рамках эксперимента Intel передаст 700-800 таких ноутбуков в бразильские школы, затем местные власти проведут испытания этих компьютеров, сравнят их с предложениями конкурентов. Помимо OLPC, за право снабдить десятки миллионов бразильских школьников с Intel будет сражаться некий индийский производитель. Бразильцы ещё не решили, какую операционную систему использовать в таких ноутбуках - продукты Microsoft в данной ситуации способны поднять "цену вопроса", что нежелательно.

Разница в цене между детищами OLPC и Intel может стать меньше, так как доставка первых из Китая стоит денег (однако, это не $250 за ноутбук, в любом случае), а продукт Intel готовы собирать бразильские производители. Кроме того, при больших объёмах производства последнего начнёт работать фактор "масштаба производства", снижающий себестоимость.

Появление на рынке нескольких конкурирующих предложений подобного типа повлечёт за собой снижение цены, и от этого конечные пользователи только выиграют. Многие производители поглядывают на бурно растущие рынки развивающихся стран. Выход же с новым продуктом на новый рынок является классическим маркетинговым приёмом.

Показать комментарии (25)

Сейчас обсуждают