Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Лоббировать свои интересы в сфере ускорения физических эффектов скоро начнёт компания Microsoft.

реклама

В Сети уже появлялись слухи о возможности выхода "физического" движка от компании Microsoft, и коллеги с сайта X-bit Labs вчера подтвердили эту информацию.

Итак, Microsoft собирается представить программный движок для ускорения физических эффектов в играх, который станет частью DirectX и будет использовать ресурсы графических чипов. В настоящее время подобный подход к ускорению физики обретает всё больше сторонников: ATI и nVidia уже заручились поддержкой Havok, и во второй половине этого года планируют представить решения для ускорения "физики" в играх.

Что любопытно, ставку на специализированные "физические ускорители" типа AGEIA PhysX компания Microsoft не делает, и это может подорвать позиции данной компании, претендующей на звание пионера в области аппаратного ускорения "физики". Впрочем, AGEIA может в свойственной ей манере критиковать подходы конкурентов, однако бороться с авторитетом Microsoft будет очень тяжело.

реклама

Недавно на просторах интернета уже появлялись слухи о возможности выхода собственного "физического" API от компании ATI, однако представители канадского производителя выразили сильные сомнения в возможности развития событий по такому сценарию. Он кажется ещё менее вероятным в свете появления интереса к разработке собственного API от компании Microsoft. Что ж, похоже, ускорением физики в играх обозримого будущего станут чаще заниматься видеокарты, чем специализированные платы расширения. Впрочем, партнёры AMD могут предложить и физический сопроцессор, который удастся использовать в процессорном разъёме в рамках платформы Torrenza.

Сейчас обсуждают