Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
AGEIA комментирует содержание публикаций на нашем сайте.

реклама

Изложить впечатления первых обозревателей, получивших возможность протестировать AGEIA PhysX, мы попытались в двух материалах: здесь и здесь. В обоих случаях мы просто излагали на русском языке общее впечатления зарубежных авторов, лишь иногда дополняя их собственными гипотезами и комментариями. Тем не менее, две этих не претендующих на эксклюзивность публикации привлекли внимание представителей AGEIA, которые тут же прислали собственные комментарии к нашим заметкам. Судя по всему, AGEIA вязла за правило снабжать каждое публичное обсуждение решений на базе PhysX подробными комментариями. Что ж, для такого нового и перспективного продукта это весьма полезно, ведь именно от имиджа PhysX в глазах потенциальных потребителей будет зависеть развитие зарождающегося сегмента рынка.

Итак, предоставим слово уполномоченным лицам, выступающим в защиту чести и достоинства компании AGEIA. В данном случае таким лицом будет Сьюзан Крамер (Susan Kramer), представитель калифорнийского агентства Double Forte , которое выступает от имени и по поручению AGEIA при общении с прессой. Непосредственно комментарии к нашим замечаниям и высказываниям предоставлены компанией AGEIA.

Первое замечание касается характеристик платы Asus PhysX P1, которая, как вы можете помнить, должна иметь 256 Мб памяти типа GDDR-3, работающей на частоте 733 МГц DDR. Представители AGEIA утверждают, что плат на базе PhysX с 256 Мб памяти не существует. Что ж, оставим это противоречие на совести компании Asus, которая уверена в наличии 256 Мб памяти на своей плате:

реклама

Далее изложим замечания AGEIA в виде комментариев к нашим высказываниям, которые чаще всего, прошу не забывать, являются лишь изложением точки зрения обозревателей сайтов Hexus, Anandtech и Firing Squad. Тем не менее, если AGEIA сочла нужным парировать эти замечания, предоставим ей возможность высказаться.

  • Все осколки предметов в этой игре сделаны на базе одинаковых спрайтов, они просто повёрнуты и масштабированы разным образом, чтобы создать ощущение индивидуальности каждого кусочка.
  • AGEIA: В данном случае используются не 2D-спрайты, а реальные объекты, наделённые физическими свойствами. Каждый из этих объектов, наделённый индивидуальными свойствами, рассчитывается в реальном времени, и только при помощи специального аппаратного обеспечения.

  • Заметим, что оптимизация под AGEIA PhysX полезна не только будущим владельцам соответствующих плат расширения. Фактически, одни и те же эффекты могут рассчитываться силами центрального процессора или специализированного чипа PhysX, просто последний в силу своей узкой специализации должен делать это быстрее, разгружая процессор.
  • AGEIA: Не все эффекты AGEIA PhysX, присутствующие в игре Ghost Recon, могут быть воспроизведены силами центрального процессора. Именно поэтому Grin (разработчик) и Ubisoft (издатель) решили ускорять физические эффекты силами чипа PhysX, который в единицу времени рассчитывает 1000 объектов игры GRAW. Эти эффекты включают в себя взрывы, которые имитируются с учётом поведения твёрдых тел и частиц; объекты взрываются с облаком реалистичной пыли и дыма, которые разносятся под воздействием силы взрыва; фрагменты отскакивают друг от друга и от окружающих объектов, повреждая их и взаимодействуя с окружающей средой.

В своё оправдание нам хотелось бы сказать, что под оптимизацией для центрального процессора и PhysX мы имели в виду оптимизацию лишь некоторой доли эффектов, а не всех 100%. По крайней мере, какие-то эффекты уже давно рассчитываются силами центрального процессора, они же могут рассчитываться через Havok FX силами графических чипов. Другое дело, что чип PhysX способен предложить качественно новые эффекты, которые не могут воспроизвести центральный процессор или видеочип, но для этого игру нужно серьёзным образом оптимизировать под PhysX. Судя по всему, игра GRAW пока имеет поверхностный уровень оптимизации.

  • В текущей реализации технология PhysX не позволяет конечному пользователю менять скорость расчёта физических эффектов путём перераспределения нагрузки между центральным процессором и так называемым PPU.
  • AGEIA: Нет смысла пытаться перераспределить "физическую" нагрузку между центральным процессором и PhysX, так как первый не может обрабатывать физические эффекты такого уровня, который доступен чипу PhysX.

  • Американские коллеги заметили, что при использовании AGEIA PhysX скорость обновления кадров в игре падает, снижаясь до удручающего уровня на несколько мгновений непосредственно после обсчёта какого-то сложного эффекта типа взрыва.
  • AGEIA: Задача чипа PhysX - открыть доступ к новому классу сложных физических алгоритмов, которые могут рассчитываться со скоростью выше приемлемой. Конечно, в зависимости от игры, степени её оптимизации под PhysX и вычислительных способностей системы, могут иметь место кратковременные снижения скорости прорисовки сцены, но в среднем, они не должны быть значительными. Как уже было сказано, следует использовать новейшую версию драйвера PhysX, который содержит необходимую степень оптимизации и положительно влияет на скорость. Он доступен по адресу http://www.ageia.com/physx/drivers.html. В этом заключается преимущество решения PhysX. Дополняя возможности мощного чипа, гибкое программное обеспечение может непрерывно улучшать потребительские качества PhysX. Купите ускоритель PhysX сегодня, и он будет становиться лучше в будущем.

  • Получается, что игра тормозится из-за необходимости передать данные для расчёта к чипу PhysX, а затем получить их обратно. Возможно, виновата "узкая" шина PCI, с появлением "физических ускорителей" с интерфейсом PCI Express x1 или PCI Express x4 проблема утратит актуальность.
  • AGEIA: Поскольку вся интенсивная обработка данных происходит внутри чипа PhysX, шина PCI имеет достаточную скорость для передачи данных к процессору и видеочипу.

Что ж, спровоцированные трудностями перевода и естественными коммуникационными барьерами неточности были сглажены, а неясности устранены. Надеемся, это поможет сформировать адекватное представление о возможностях AGEIA PhysX.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают