Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Уже вчера стало ясно, что экстремальный разгон видеокарты GeForce 7800 GTX не остановится на отметке 702/1506 МГц. По крайней мере, у одиночной видеокарты ещё есть некоторый запас увеличения частот - жидкий азот в её разгоне пока не был задействован. Другое дело - видеокарты в связке SLI, которые гораздо более чувствительны к взаимному влиянию при разгоне. Поскольку текущие драйверы подразумевают работу видеокарт в режиме SLI на одинаковых частотах, в ходе разгона приходится ограничиваться худшим результатом из двух.

Сегодня мы можем судить, как далеко продвинулись сингапурские коллеги с сайта VR-Zone в экстремальном разгоне SLI-связки на базе двух видеокарт GeForce 7800 GTX. Чтобы не размениваться по мелочам, они сразу оснастили обе видеокарты и центральный процессор каскадным фреоновым охлаждением. Видеокарты при старте системы получали порцию мороза в минус 88 градусов Цельсия.

реклама

Легко понять, что "тандем" не разгонится так же успешно, как одиночная видеокарта. На неуклюжесть этого дуэта пришлось списать почти 50 МГц частоты ядра. Например, в тесте 3DMark05 видеокарты устойчиво смогли работать только на частотах 653/1491 МГц. В паре с разогнанным до 3601 МГц процессором Athlon 64 FX-55 они показали результат в 16 364 "попугая".

В 3DMark03 частоты видеокарт несколько отличались - 653/1485 МГц, однако результат в 37 822 "попугая" был достигнут. Легко заметить, что от прошлого рекорда сильно отдалиться не удалось - жалкие 278 "попугаев" дались большой кровью: видеокарты пришлось разогнать с 549/1420 МГц до 653/1491 МГц. Процессоры в обоих случаях работали на близких частотах - порядка 3.6 ГГц, так что влияние частоты видеокарт на производительность в данном тесте можно проследить очень чётко. Прирост в 100 МГц по частоте видеочипа дал только 278 "попугаев" прироста производительности!

Причиной подобного унылого масштабирования является сильная зависимость от быстродействия центрального процессора. Именно он является узким местом, как уже не раз отмечалось. Резвая двойка лошадей по имени GeForce 7800 GTX и рада бы сорваться с места в стремительный галоп, увлекая за собой повозку по имени SLI, да вот кучер попался медлительный. Он это... ну, типа... не успевает ориентироваться в быстро меняющейся ситуации :). Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!

Как бы то ни было, результат сингапурских коллег далеко не лучший. Место для улучшения достижений ещё имеется: не освоен жидкий азот, флагманский процессор Athlon 64 FX-57 криогенным пыткам пока не был подвергнут. Наконец, какие-то улучшения могут принести и обновлённые драйверы. Рубеж в 17 000 "попугаев" 3DMark05 наверняка будет покорён ещё в эпоху царствования GeForce 7800 GTX.

Сейчас обсуждают