Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Наши постоянные читатели знают, что ATI длительное время сопротивлялась внедрению поддержки Pixel Shader 3.0, заявляя, что ее "продвинутая" версия Pixel Shader 2.0 почти ни в чем не уступает продвигаемой Nvidia технологии. Вышли видеокарты на базе чипов семейства NV4x, и разработчики игр достаточно быстро научились извлекать выгоду из поддержки Pixel Shader 3.0, что сделало технологии класса DirectX 9.0c более актуальными.

ATI рассчитывала наверстать упущенное в следующем году, выпустив 0.09 мкм чип R520, которому приписывалась поддержка DirectX 9.0c как минимум. В плане производительности R520 воображение экспертов рисовало сказочные перспективы, а более скептически настроенные источники говорили о возможности появления видеокарт этого класса только к августу 2005 года.

Сегодняшняя публикация на китайском сайте GZeasy заставила нас по-новому взглянуть на перспективы развития рынка графических решений. Наши коллеги привели простой слайд из свежей презентации ATI, повествующий о значимости операционной системы Windows Longhorn для этой канадской компании.

реклама

Если обобщить приведенные на слайде данные, то можно выделить две важных тенденции. Во-первых, совместимость с API DirectX 9.0 станет базовым требованием для компьютеров, претендующих на использование операционной системы Windows Longhorn. Ранее считалось, что интерфейс этой ОС будет иметь два исполнения: Tier 1 (DirectX 7.0) и Tier 2 (DirectX 9.0). Соответственно, самые "убогие и немощные" могли отказаться от всяких "красивостей" типа прозрачных динамично сворачивающихся окон и трехмерного рабочего стола, ограничившись возможностями оборудования, совместимого с DirectX 7.0.

Теперь мы осознаем, что даже базовый уровень интерфейса Longhorn потребует совместимости с DirectX 9.0. Внутри этого интерфейса будут существовать три уровня: Aero Express, Aero Glass и Diamond. Очевидно, они будут отличаться зрелищностью и аппаратными требованиями. Сообщается, что все новые компьютеры, поставляемые с предустановленной Windows Longhorn, будут требовать совместимости с DirectX 9.0.

Интересно, что API DirectX 9.0 теперь формально называется WGF 1.0 (Windows Graphics Foundation), а версия DirectX 10 будет называться WGF 2.0. Именно этот API будет основой для того самого "продвинутого" уровня интерфейса, о котором ранее упоминалось в контексте DirectX 9.0. Обещается "новый уровень реалистичности прорисовки изображений", а реалистичная графика теперь перестанет быть атрибутом исключительно игр, перебравшись и на рабочий стол.

В переводе на понятный кошелькам пользователей язык это означает, что для полноценной работы с Windows Longhorn потребуется видеокарта, поддерживающая как минимум DirectX 9.0. При этом ее производительность наверняка должна превосходить показатели сегодняшних интегрированных графических ядер типа i915G или RS480. Хочешь наслаждаться сверхсовременным интерфейсом - изволь заплатить за хорошую видеокарту.

Чьи видеокарты будут считаться "хорошими", можно понять из заявлений о тесном сотрудничестве ATI и Microsoft в области разработки WGF 2.0 (DirectX 10). Нельзя считать, что Nvidia осталась в стороне от этого процесса, но ATI вполне может захватить преимущество в части производительности видеокарт после появления DirectX 10.

Если учесть, что окончательная версия Windows Longhorn появится в 2006 году, когда технологии виртуализации типа Vanderpool и Pacifica будут поддерживаться двуядерными процессорами Intel и AMD, то появления первых видеокарт с поддержкой DirectX 10 можно ожидать к концу 2005 года. Очевидно, следующий этап противостояния будет проходить уже с участием видеочипов поколений R6x0/NV6x.

Сейчас обсуждают