Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Энтузиазм поклонников ATI был во многом охлажден недавними сообщениями о принадлежности ядра R480 к 0.13 мкм техпроцессу. Поскольку представители компании не раз дали понять, что архитектурных изменений типа поддержки Pixel Shader 3.0 в чипе R480 мы не увидим, интерес подогревался только возможностью перехода на 0.11 мкм техпроцесс. Как выяснилось, сочетание "0.11 мкм + low-k" для ATI сейчас обошлось бы слишком дорого, а потому 0.11 мкм техпроцесс без low-k диэлектриков решено было использовать для производства чипа R430, который при этом не должен блистать высоким частотным потенциалом.

Значительные изменения должны были произойти только во втором квартале 2005 года, одновременно с выходом 0.09 мкм чипа под кодовым обозначением R520. Наращивать число пиксельных конвейеров ATI не собирается, вместо этого будет удвоено число текстурных блоков на каждом конвейере: от формулы "16 х 1" чип R520 перейдет к формуле "16 х 2".

Кроме того, поддержка Pixel Shader 3.0 должна была наконец успокоить самолюбие сторонников ATI, которым не давала покоя мысль о наличии поддержки этой технологии во всех видеокартах Nvidia серии GeForce 6xxx.

реклама

Вчера на сайте Beyond3D были опубликованы новые подробности о видеокартах серии R5xx. Представители ATI подтвердили, что выход R520 запланирован на первую половину 2005 года. Чип будет поддерживать Pixel Shader 3.0, что потребует увеличения занимаемой шейдерными блоками площади ядра примерно на 25%. Переход на 0.09 мкм техпроцесс по сравнению с 0.13 мкм позволит уменьшить площадь ядра на 50% при условии сохранения функциональности, присущей R420. Делая поправку на появление новых функций, мы уже не так твердо уверены, что площадь ядра R520 уменьшится по сравнению с R430 и R480.

Однако, если бы сокращение площади ядра действительно произошло при переходе на 0.09 мкм технологию, это позволило бы в значительной мере избежать повторения ситуации с дефицитом чипов R420, возникшей в этом году из-за неудовлетворительного уровня выхода.

Характерно, что при разработке R520 инженеры ATI сосредоточились на увеличении пропускной способности шины памяти. Скорее всего, говорить о появлении 512-битной шины памяти еще рано, а вот разного рода оптимизации типа использования технологии HyperMemory вполне могут найти свое применение в видеокартах на базе R520. Кроме того, R520 будет изначально поддерживать память типа GDDR-4, которая к концу 2005 года достигнет частот порядка 2.4 ГГц DDR. Стало быть, во втором полугодии ATI сможет просто выпустить модификацию R520 с более быстрой памятью. Возможности GDDR-3 будут практически исчерпаны в момент выхода R480, чья частота памяти может достичь 1.4 ГГц DDR.

Кстати, опытное производство чипов R520 по 0.09 мкм техпроцессу уже началось на мощностях TSMC, хотя официально ATI предпочитает не говорить об этом. Можно не сомневаться, что архитектура R5xx даст жизнь и более доступным решениям, которые со временем обретут популярность среди оверклокеров.

Сейчас обсуждают