Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Ряд информационных ресурсов на этой неделе опубликовал новые подробности о характеристиках и сроках выхода первого видеочипа ATI с поддержкой Pixel Shader 3.0, коим должен стать R520. Точнее говоря, речь шла преимущественно о чипе R500, который все же выйдет в первом квартале 2005 года, но будет предназначен сугубо для использования в составе игровой приставки Xbox 2 от Microsoft. От своего "писишного" собрата он будет отличаться только наличием интегрированного кадрового буфера (своего рода кэш-памяти на видеочипе).

Итак, сайт DigiTimes со ссылкой на местных производителей сообщает, что чип R500 будет выпускаться по 0.09 мкм техпроцессу на фабриках TSMC уже в первом квартале следующего года. Любопытно, что непосредственно заказчиком производства будет выступать Microsoft, а ATI будет лишь получать отчисления (роялти) с каждого выпущенного видеочипа.

Предполагается, что R520 обеспечит сопоставимый уровень производительности, однако о конкретных сроках его выхода ничего не сообщается. Известно лишь, что это будет 0.09 мкм чип с 16 пиксельными конвейерами с двумя текстурными блоками на каждом (16 х 2). Современные видеочипы класса R420/R423 имеют шестнадцать пиксельных конвейеров с одним текстурным блоком на каждом (16 х 1). Предполагается, что производительность R520 в сложных сценах с мультитекстурированием минимум в два раза превысит показатели Radeon X800 XT.

реклама

Сайт The Inquirer сообщает еще более интригующие подробности о производительности R500/R520. Хотя сейчас в качестве платформы для разработки игр под Xbox 2 используется система на базе Radeon 9800 XT, обеспечивающая скорость воспроизведения 5-10 кадров в секунду, готовое решение на базе R500 сможет гарантировать скорость в 60 кадров в секунду. Это позволяет предположить, что R500 (и R520) превзойдет скоростные показатели Radeon 9800 XT почти в шесть раз. По сравнению с Radeon X800 XT эта разница может выразиться в троекратном приросте.

В качестве бонуса тайваньские источники сообщают, что чип R480 уже прошел стадию подготовки к производству, и первые инженерные образцы должны быть готовы. Сегодня мы вступили в четвертый квартал, и анонс этого графического решения состоится в оставшееся до конца года время. Чип выпускается TSMC по 0.11 мкм техпроцессу, наличие low-k диэлектриков не уточняется.

Поскольку мы уже могли убедиться, что R420 имел проблемы с уровнем выхода годных чипов по частоте, R480 должен решить эти проблемы за счет перехода на более тонкий 0.11 мкм техпроцесс, попутно соперничая с NV48 за счет более высоких частот. Разумеется, что Nvidia может так же выжать из NV48 все возможное, в результате R480 может не хватить частотного потенциала для безоговорочной победы. Чип будет поддерживать интерфейс PCI Express x16, но не обзаведется поддержкой Pixel Shader 3.0, ограничившись Pixel Shader 2.0b.

Надо полагать, что подробности об NV48 мы тоже узнаем в ближайшее время, так как этот чип должен выйти в текущем квартале. Если анонс R500 намечен на конец первого квартала следующего года, то R520 наверняка выйдет во втором квартале, ближе к лету.

Сейчас обсуждают