Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Несмотря на тенденцию к увеличению объемов видеопамяти и расширению разрядности шин, а также появление ресурсоемких игровых приложений, производители графических плат не торопятся выпускать массовые продукты с 512 Мб памяти. Подобные предложения существуют пока преимущественно в сегменте профессиональных видеоадаптеров.

Между тем, некоторое время назад представители ATI выразили надежду, что в четвертом квартале этого года флагманские продукты обретут 512 Мб памяти. Естественно, что подобный шаг эволюции не может пройти незаметно для уровня цен, и современные решения с 256 Мб дорогой памяти GDDR-3 стоят почти $600 в момент анонса.

Как сообщает сайт The Inquirer, ATI все же откажется от планов по выпуску видеокарт с 512 Мб памяти преимущественно из-за отсутствия необходимости такого шага. Дело в том, что технология компрессии 3Dc сегодня позволяет размещать в 256 Мб видеопамяти свыше 400 Мб текстур без потери производительности. Переход на использование "реальных" 512 Мб связан с повышением себестоимости видеокарт, а в условиях ограниченности спроса на дорогие видеокарты терять прибыль ATI не собирается.

реклама

Nvidia также не демонстрирует готовности к переходу на 512 Мб видеокарты. Тем не менее, самые "жадные" пользователи могут объединить в одной системе две видеокарты с объемом памяти по 256 Мб в режиме SLI. Естественно, что заплатить за такое удовольствие придется немало, так как самая дешевая видеокарта с поддержкой SLI (GeForce 6600 GT) стоит не менее $229.

Возможно, в следующем году разработчики игр смогут "нагрузить" существующие видеокарты настолько, что переход на использование 512 Мб памяти покажется целесообразным. Однако, более эффективным толчком к такому шагу может стать снижение цен на память GDDR-3, которая теперь является перспективным стандартом для графических решений класса high-end и даже middle-end.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают