Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Пока недовольство пользователей по поводу соотношения "цена/производительность" и "цена/функциональность" материнских плат класса LGA 775 набирает обороты, а разного рода страшилки про наличие в новых чипсетах Intel защиты от разгона усугубляют ситуацию, некоторые производители анонсируют компромиссные решения.

В частности, компания Abit тоже решила пойти по пути скрещивания старого доброго чипсета i865PE и процессорного разъема LGA 775. В итоге получилась материнская плата AS8:

реклама

Конечно, Abit была бы не Abit, если бы с новым поколением материнских плат не представила новые инженерные решения, направленные на облегчение жизни оверклокера. Мы не беремся утверждать, что все представленные новации являются революционными, но эволюция многих разработок Abit определенно движется в нужном направлении.

Итак, среди прочих менее интересных технологических новинок от Abit мы хотим выделить три: AutoDrive, AeroFlow и Overclocking Strips. Справедливости ради следует отметить, что они присутствуют и на двух других материнских плата нового поколения: Abit AA8-DuraMax (i925X) и Abit AG8 (i915P).

Итак, начнем с самого очевидного для восприятия конструктивного решения по имени AeroFlow. Устав искать счастье в концепциях "вытяжной вентиляции" типа OTES, инженеры Abit решили уделить внимание охлаждению центральной части материнской платы. Кулеры класса LGA 775 позволяли направлять воздух во все стороны, несколько улучшая условия охлаждения модулей памяти, силовых элементов, северного моста и даже видеокарты. Abit решила усовершенствовать концепцию охлаждения компонентов LGA-платы, установив на серверный мост вот такой радиатор с вертикальным вентилятором:

В установленном состоянии вентилятор был расположен таким образом, что втягивал воздух от центрального кулера, прогонял его через радиатор северного моста, и направлял далее вниз, к южному мосту и видеокарте.

Маршрут воздушных потоков при этом несколько оптимизировался, согласно задумке инженеров Abit:

Тем не менее, такую схему вентиляции нельзя назвать безупречной. Ее эффективность будет сильно зависеть от того, каким образом организованы потоки воздуха в конкретном системном блоке. Предположим, что в стандартном MidiTower класса ATX холодный "забортный" воздух поступает с правого нижнего угла (от передней панели), далее поднимается к процессорному разъему и видеокарте, а покидает корпус в области вытяжного вентилятора на задней панели и блока питания. Если учесть, что AeroFlow создаст поток воздуха умеренной интенсивности, направленный по диагонали от правого верхнего угла системы к левому нижнему, то проблем не возникнет, и идея сработает.

Другое дело, если потоки воздуха проходят в корпусе по иной траектории, то AeroFlow может даже навредить. Так что не факт, что все владельцы новых материнских плат окажутся довольны нововведением.

Теперь познакомимся ближе с другим аппаратным решением по имени Overclocking Strips. В переводе на русский это название звучит примерно как "оверклокерские полоски". Эти самые полоски сделаны из металлической фольги и нанесены в районе процессорного разъема прямо на текстолит:

Если присмотреться внимательней, вся поверхность текстолита вокруг процессорного разъема испещрена металлическими полосками разной длины. На оборотной стороне платы их еще больше:

Abit утверждает, что эти полоски помогают добиться большей стабильности при долгосрочном разгоне за счет снижения электромагнитных наводок и лучшего теплоотвода. Текстолит вокруг процессорного разъема тоже нагревается, и множество металлических полосок служит своего рода распределенным радиатором, а заодно и защитным экраном.

Надо отметить, что эти полоски не являются новинкой в чистом виде. Три года назад они появились на материнской плате Abit TH7-RAID, основанной на чипсете i850. В эпоху становления платформы Pentium 4 приходилось много экспериментировать, и один из инженеров случайно нанес такие полоски на оборотную сторону платы:

Испытания показали, что оснащенная полосками система более стабильна при разгоне, а уровень электромагнитных излучений заметно снижается. Так эта почти "антинаучная" модификация прижилась на материнских платах Abit.

Кстати, компания MSI тоже использовала подобное ноу-хау на своих материнских платах, так что эксклюзивной чертой плат Abit такое решение назвать нельзя. Если полоски повышают стабильность системы при разгоне, то какая разница, почему это происходит? :)

В конце концов, самое интересное и полезное для оверклокеров нововведение от Abit - технология AutoDrive. Выведя управление разгоном системы из BIOS на уровень программного интерфейса mGuru, компания Abit не стала ограничиваться тремя фиксированными профилями разгона.

Теперь технология AutoDrive позволяет выбрать из трех профилей разгона (Turbo, Normal и Quiet), а также создать три собственных профиля. Но главное, теперь можно указывать используемый профиль разгона для каждого приложения. Это воплощение избирательного и разумного разгона, о необходимости которого так долго твердят лучшие умы нашей лаборатории :).

Представьте, что теперь не нужно насиловать систему во время набора текстов или навигации по интернету. Этим приложениям можно сопоставить профиль минимальной производительности, указав частоту системной шины, напряжения на процессоре, графической плате и памяти, а также скорости вращения вентиляторов. Для игр и прочих ресурсоемких приложений достаточно указать профиль максимального разгона, и при запуске любимой игры система сама поднимет частоты и напряжения, а также разгонит до нужной скорости вентиляторы. Выходим из игры, и система вновь "притормаживает", становясь "ниже травы, тише воды". Красота, да и только :).

Надеемся, что на практике все будет работать почти так же безупречно, как описывается на бумаге. Подход Abit должен стать примером для других ориентирующихся на оверклокеров брендов. Возможно, более гибкое управление производительностью системы появится в ближайшем будущем и в настольных процессорах Intel, и тогда "избирательный разгон" станет неотъемлемой частью реальности.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают