Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Естественно, что заговорившие первыми о видеокартах GeForce 6800 не-Ultra китайские коллеги не могли долго хранить молчание. Поскольку тестовый образец платы имелся у них на руках, воздержаться от соблазна провести некоторые замеры производительности не представлялось возможным.

Сегодня на страницах сайта PC Pop нам удалось обнаружить скупые данные о результатах тестирования видеокарты GeForce 6800 не-Ultra в бенчмарке 3DMark 2003. Начнем с изучения фотографии эталонной видеокарты:

реклама

Нужно заметить, что дизайн версии "не-Ultra" немногим отличается от дизайна GeForce 6800 Ultra. Как уже сообщалось, плата имеет 8 слоев текстолита, против 10 у версии "Ultra". Естественно, что одним разъемом питания стало меньше, да и требования по мощности блока питания снижены до 300 Вт.

Компоновка чипов памяти на плате сохраняется. Одно из главных отличий – тип памяти теперь соответствует DDR-I, в то время как GeForce 6800 GT и GeForce 6800 Ultra используют память типа GDDR-3. Тем не менее, все 8 чипов памяти, формирующие объем 128 Мб, расположены с лицевой стороны платы – это значительно упрощает задачу охлаждения этой более горячей памяти. Судя по всему, дизайн системы охлаждения не отличается от используемого на платах GeForce 6800 Ultra.

Надо заметить, что время выборки памяти в 2.5 нс должно способствовать разгону минимум до 800 МГц DDR, так что видеокарта GeForce 6800 не-Ultra может обладать приемлемым для своей цены разгонным потенциалом. Любопытно, что наши китайские коллеги продолжают с завидным упорством настаивать, что видеокарта GeForce 6800 не-Ultra имеет 12 пиксельных конвейеров, в то время как большинство других источников называет число конвейеров, равное 8.

Тестовая система имела следующую конфигурацию:

  • Pentium 4 2.4B (Northwood с частотой 533 МГц);
  • Abit IS7 (i865PE);
  • Жесткий диск Maxtor 40 Гб, 7200 об/мин;
  • Блок питания мощностью 300 Вт;
  • 512 Мб памяти DDR400;
  • Драйверы ForceWare 60.85.

Заметим, что центральный процессор не мог в полной мере раскрыть потенциал производительности этой видеокарты. Это утверждение не стоит понимать буквально – речь идет не об ограничении результатов конкретных бенчмарков неким "потолком", а о невозможности достижения максимальной производительности во всех бенчмарках.

Собственно, цифры говорят сами за себя – на данной системе видеокарта GeForce 6800 не-Ultra набрала 8242 "попугая" 3DMark 2003 на номинальных частотах 325/700 МГц, и 8647 "попугаев" 3DMark 2003 при разгоне до 350/800 МГц. Частоты чипа и памяти были увеличены на 8% и 14% соответственно, а прирост производительности составил всего 5%. Теперь вспомним лучшие достижения GeForce 6800 Ultra в паре с мощными процессорами типа Athlon 64 FX-51 и Pentium 4 XE 3.4 ГГц, и мы получим цифры порядка 14 000 "попугаев".

Конечно, разница в частотах версий "Ultra" и "не-Ultra", а также преимущество по числу пиксельных конвейеров делают свой вклад в обеспечение столь высокого результата, но 60% разницы в пользу GeForce 6800 Ultra все же не могут обуславливаться только этими факторами. Кстати, на более типичных конфигурациях GeForce 6800 Ultra набирает 11-12 тысяч "попугаев", так что в реальности разрыв между двумя версиями видеокарт не столь катастрофичен. И все же, процессор имеет большое значение в масштабировании производительности видеокарт на базе NV40.

Тем не менее, сам по себе результат в 8647 "попугаев" для видеокарты стоимостью порядка $300 – это не так уж и плохо. Если учесть потенциал прироста производительности от разгона видеокарты и центрального процессора, то GeForce 6800 будет смотреться еще аппетитнее. Например, китайские коллеги приводят следующий результат для сравнения – Radeon X800 Pro в паре с Prescott 3.4E на номинальных частотах демонстрировал результат в 8700 "попугаев" 3DMark 2003. При этом Radeon X800 Pro минимум на $100 дороже. Данный тест нельзя назвать адекватным мерилом производительности, поэтому окончательных выводов о потенциале GeForce 6800 не-Ultra мы делать не будем.

Сейчас обсуждают