Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

О спорности эффективности некоторых нововведений, коснувшихся винчестеров WD Raptor, мы уже неоднократно говорили. Тем не менее, новая 74 Гб модель многими обозревателями были признана одним из лучших представителей винчестеров с интерфейсом Serial ATA. Подкупали не только шпиндель со скоростью вращения 10 000 об/мин, но и прогрессивные технологии типа TCQ. В качестве сугубо механических улучшений указывался переход на использование гидродинамических подшипников, что должно было снизить шум и повысить долговечность. Неужели прогрессивная механика должна была остаться эксклюзивным качеством 74 Гб модели WD740GD?

Как сообщают наши японские коллеги, в продажу начала поступать 37 Гб модификация винчестера WD360GD, оснащенная гидродинамическими подшипниками, которые устанавливаются и на 74 Гб модель. Отличить новую модификацию Raptor 37 Гб можно по оформлению наклейки и маркировке:

реклама

В частности, лейбл "Serial ATA" теперь стал меньше в размере и сместился из центральной части наклейки в правый верхний угол. Кроме того, маркировка модели с новыми подшипниками скольжения имеет вид WD360GD-50GHAO.

Конкретный экземпляр был выпущен 18 января этого года, что также указывает на его принадлежность к более новой модификации. Старый вариант 37 Гб модели имеет маркировку типа WD360GD-00FNAO.

Сравните оба варианта - новая модификация изображена слева, старая - справа:

Оформление наклейки сразу выдает новую модификацию.

Кстати, испытавшие в деле новый вариант винчестера японцы сообщили, что шумит он "по-прежнему больше, чем Seagate Barracuda". Понятно, что из-за разнице в скорости вращения шпинделя этих двух классов винчестеров такое сравнение нельзя назвать корректным, но некоторый прогресс все же заметен.

Менее шумная модификация "xxGHAO" стоит в Японии примерно на $15 дороже старого варианта. С учетом достаточно высокой цены ($130) базовой модификации, дополнительные $15 могут показаться некоторым любителям тишины незначительной суммой. Надо понимать, что вскоре все розничные образцы Raptor перейдут на использование гидродинамических подшипников, и проблема идентификации менее шумных моделей по маркировке отпадет сама собой.

Сейчас обсуждают