реклама
Я не случайно пишу обозначение старшей Parhelia с суффиксом "512". Если это решение имеет разрядность чипа 512 бит, разрядность шины памяти 256 бит и объем поддерживаемой памяти 128/256 Мб, то младшие модели класса P подверглись пропорциональным урезаниям:
- Разрядность чипа - до 256 бит;
- Ширина шины памяти - до 128 бит;
- Объем поддерживаемой памяти - до 64 Мб.
реклама
Более того, трехмерный аппарат чипа Parhelia-512 подвергся обрезанию в версии P650 и P750:
- Число пиксельных конвейеров уменьшено с 4 до 2;
- Число текстурных блоков осталось равным 4;
- Число блоков вершинных шейдеров уменьшено с 4 до 2;
Поддержка API на аппаратном уровне осталась в серии Р идентичной возможностям Parhelia-512 - это Open GL 1.3 и DirectX 8.1 соответственно. Кроме того, пиксельные шейдеры и 16х фрагментное сглаживание также поддерживаются видеокартами серии Р.
Основным видимым отличием более дешевой P650 является отсутствие третьего RAMDAC, который в моделях P750 и Parhelia-512 дополняет существующих два 400 МГц чипа и работает на частоте 165 МГц. Понятно, что из-за этого ограничения P650 не поддерживает трехмониторные конфигурации и режим Surround Gaming, который позволяет распределять панораму сцены на три сопряженных монитора, добиваясь некоторого подобия эффекта присутствия. Собственно, телевыход реализуется на модели P650 приобретаемым отдельно переходником, в то время как на более дорогих моделях переходник поставляется в комплекте.
Тем не менее, видеокарты серии Р позволяют работать через интерфейс AGP 8x, а более дорогая Parhelia-512 во всех своих модификациях ограничивается AGP 4x. Разумеется, профессиональным фотографам и художникам возможности интерфейса AGP 8x могут и не понадобиться, но любители периодических игровых сеансов могут получить дополнительное преимущество, компенсирующее урезанность остальных характеристик. Безусловно, скорее психологическое преимущество, чем реальное :).
Судя по всему, P750 будет иметь более высокие частоты, поскольку для этой модели предусмотрено активное охлаждение чипа, в то время как P650 обходится пассивным радиатором. Из имеющихся на сегодняшний день фотографий эталонных плат серии Рх50 мы располагаем только изображением с упаковки:
Сама упаковка демонстрировалась вчера в Японии в ходе рекламной акции, возвещающей о начале продаж этих видеоплат, запланированном на середину июня этого года.
Реальные тактовые частоты решений этой серии Matrox держит в секрете, но определенная разница все же существует, ибо компания приводит некую обобщенную картину сравнительной производительности новых видеокарт, взяв за 100% показатели Matrox Millennium G450:
- Matrox Millennium P650 - 184% в режиме 2D и 500% в 3D;
- Matrox Millennium P750 - 195% в режиме 2D и 586% в 3D;
- Matrox Parhelia-512 - 219% в режиме 2D и 1102% в 3D.
Методика тестирования состояла в обобщении результатов тестов в 2D WinBench Business и 3DMark 2001 SE в режиме 1280х1024@32 бит. Этим данным верить следует очень осторожно, поскольку они опять же получены силами самой Matrox. Однако, уже по соотношению сил в двухмерной графике можно судить, что профессионалам в области графики с ограниченным бюджетом приглянутся модели P650 и P750, поскольку отстают они от Parhelia-512 максимум на 15%, а стоят почти в два раза меньше. Платить за избыточную функциональность готовы далеко не все, а любителям игр даже дорогая Parhelia-512 не понравится, поскольку это далеко не игровая видеоплата.
Наиболее разумно предположить, что видеокарты P650 и P750 станут следующим выбором поклонников серии Millennium G550, желающих приобщиться ко всем передовым технологиям Matrox в области двухмерной графики. Для задач трехмерного проектирования традиционно больше подходят решения типа Fire GL, WildCat и Quadro, поэтому у видеокарт Matrox остается достаточно узкий профиль специализации.
Сейчас обсуждают