Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Как обычно бывает по воскресеньям, новостной поток обещал быть довольно скудным, и принимаясь за работу, я уже настроился внутренне на то, что придется довольствоваться новостями второстепенной важности, на которые не хватило времени в течение недели. Однако, вчерашний вечер в европейских информационных кругах оказался удивительно насыщенным, и преодолев разницу во времени и пространстве, последние известия добрались до нашего сайта :).

Вкратце суть новейших известий сводится к тому, что ряд немецких журналов заполучил в свое распоряжение готовые образцы (почти серийные :)) графических карт семейства GeForce FX. Точнее говоря, в числе счастливчиков оказались два издания: GameStar.de и PC Games Hardware. Печатные экземпляры первого поступят в продажу в Германии третьего февраля, второго журнала - пятого февраля (напомню, что первые экземпляры плат GeForce FX ожидаются в западной рознице третьего-четвертого февраля). В этих свежих номерах журналов обещаны результаты тестов GeForce FX. Конечно, проживающим вне пределов регионов традиционного распространения этих журналов данная информация ни коим образом не может быть полезна, но вся интрига заключается в том, что редактор "железного раздела" журнала PC Games Hardware Thilo Bayer (или человек, представившийся им :)) опубликовал на страницах форума 3DCenter.de краткие результаты тестирования. Владеющие немецким языком читатели могут ознакомиться с этим обширным обсуждением, которое уже перевалило за 17 страниц. Я же немного облегчу задачу всем остальным, изложив результаты тестов в удобоваримой для русскоязычного читателя форме, сдобрив их небольшими комментариями :).

Вернемся немного к истории вопроса. Неустанно отслеживая все проявления замеров производительности новейших карт семейства GeForce FX, наш сайт сталкивался с результатами тестов уже трижды: первый раз, второй раз и третий. Естественно, с приближением даты официального появления тестов на публике, количество желающих сделать себе рекламу на столь интересной теме сайтов неуклонно растет :). Ну, довольно слов, рассмотрим результаты очередного тестирования...

реклама

Немецкие обозреватели решили погонять карточку "топовой" модификации 5800 Ultra (частота чипа 500 МГц, памяти 1 ГГц DDR, объем памяти 128 Мб) в тесте Unreal Tournament 2003. Конфигурация тестовой платформы скупо описывается тремя компонентами:

  • Процессор Athlon XP 2600+;
  • Память 512 Мб;
  • Материнская плата на чипсете NForce 2.

Отмечается, что тестируемый экземпляр платы выполнен на базе чипа NV30 ревизии А2 (по-видимому, именно им будут комплектоваться все серийные платы). Что любопытно, на плате присутствуют функции аппаратного мониторинга (вероятно, о которых мы говорили вчера).

Самой интересной и до сих пор неизвестной особенностью платы является возможность адаптивного переключения тактовых частот в зависимости от выполняемых задач. Так, например, в двухмерном режиме (офисные приложения) частоты чипа и памяти составляют 300 МГц и 600 МГц DDR соответственно. В трехмерных приложениях (типа игр или программ трехмерного моделирования) частоты автоматически выставляются на максимум (500/1000 МГц). Очень разумный подход, учитывая немалые аппетиты карты в плане электроэнергии и высокого тепловыделения.

Что касается стандартной системы охлаждения (aka FX Flow), то шумела она достаточно сильно, что испытателям даже захотелось видеть в комплекте поставки набор затычек для ушей :).

В общем, теперь настало время посмотреть на численное выражение производительности. Итак, первый тест был UT2003 Flyby:

Графический режим Radeon 9700 Pro GeForce 4 Ti 4600 GeForce FX 5800 Ultra
Стандартный, 1024х768@32 бит 201 170 196
1024x768@32 бит, 2хАА, 4хAF 110 65 143

Поясню: 2хАА - это режим сглаживания 2х, 4хAF - это режим анизотропной фильтрации 4х.

Итак, мы отчетливо видим, что свое преимущество над основным конкурентом Radeon 9700 Pro плата GeForce FX реализует лишь при включении режимов сглаживания и анизотропной фильтрации. При этом первый тест, официально заверенный Nvidia, показывал отставание GeForce FX от Radeon 9700 Pro в тесте 3DMark Nature при более высоком разрешении (1600х1200@32 бит). Напрашивается вывод, что режимы сглаживания и фильтрации реализованы в NV30 хорошо, но с высокими разрешениями он "не очень дружит". Однако, привести все эти разные тесты "к общему знаменателю" достаточно сложно.

Второй приведенный бенчмарк выполнялся в тесте UT2003 Botmatch:

Графический режим Radeon 9700 Pro GeForce 4 Ti 4600 GeForce FX 5800 Ultra
Стандартный, 1024х768@32 бит 71 71 68
1024x768@32 бит, 2хАА, 4хAF 65 65 65

Такую схожесть результатов во втором тесте многие склонны объяснять значительной степенью зависимости результатов от центрального процессора, которая в данной ситуации могла стать "узким местом". Поэтому рассматривать результаты второго теста мы сегодня не будем.

Вместо этого предлагаю рассмотреть сводную таблицу, в которой отражены все былые и современные достижения GeForce FX в тестах Unreal Tournament 2003:

Условия тестирования Radeon 9700 Pro GeForce FX
UT2003 Flyby, 1024х768@32 бит, 2xAA, 4xAF 110 143
UT 2003, 1280x1024@32 бит, 4хАА, 8хAF 67 130
UT 2003 Asbestos, 1600x1200@32 бит, 2хАА 119 140

Несомненно, нужно учитывать, что тестирование проводилось во всех трех случаях на различных платформах и различных условиях, но некоторые обобщенные выводы все-таки напрашиваются. Во-первых, режимы сглаживания и анизотропной фильтрации новому детищу Nvidia "не страшны" - в особо тяжелых режимах GeFirce FX существенно опережает Radeon 9700 Pro.

Во-вторых, в целом мы можем судить, что в режимах "средней тяжести" GeForce FX опережает Radeon 9700 Pro на 20-30%, в зависимости от разрешения. Стоит задуматься, а какой ценой дается это преимущество? Ответ достаточно прост - разница в цене этих двух изделий может достигать $100 и более (в свете последних тенденций). То есть, за эти 20% придется выложить около $100.

Ситуация с дальнейшим ценовым противостоянием двух гигантов графического бизнеса еще более интересна. Вчера стало известно, что графические решения на базе нового чипа ATI R350 (aka Radeon 9900) будут иметь десятислойный дизайн, при этом цена готовых плат должна составить порядка $250-$300! Если учесть, что платы GeForce FX 5800 Ultra ($400) и GeForce FX 5800 ($300) будут иметь двенадцатислойный дизайн, то места для маневра ценой у Nvidia не остается. На данный момент известно, что Radeon 9900 обещает быть на 10% быстрее GeForce FX - со слов представителей ATI. "На 10% быстрее и на $150 дешевле" - звучит почти как рекламный лозунг :).

Даже если вы не планируете приобретать ни одну из указанных плат в ближайшее время, то и для вас эти ценовые войны обернутся выгодой: более старые платы типа Radeon 9700 Pro или GeForce 4 Ti 4200-8x будут при этом также дешеветь, становясь более доступными. Ведь если сегодня цена $250 за Radeon 9700 Pro производства бренда PowerColor кажется весьма привлекательной, то что будет завтра - приятно представить...

В отношении бенчмарков GeForce FX складывается весьма интересная ситуация - первыми реальные образцы плат получают "бумажные" СМИ, у которых производственный цикл подготовки публикаций более продолжительный, чем у интернет-изданий и информационных ресурсов. Почему-то появляется твердая уверенность, что со дня на день полноценные обзоры решений семейства GeForce FX появятся и на страницах ведущих "железных" сайтов. Осталось лишь подождать немного, когда Nvidia сделает снисходительный разрешающий "знак рукой", и все кинутся публиковать свои обзоры :)...

Сейчас обсуждают