Технология HT Core i7 в играх, mark'ах и кое-где еще

для раздела Блоги
Hyper-threading (Многопоточность) появилась в настольных процессорах еще во времена Pentium 4, была реализована также в Pentium D 840 XE, однако с уходом последних с рынка была надолго забыта, но вернулась с приходом процессоров Core i7. Цель этой статьи - протестировать влияние HT на игры и некоторые другие приложения.

Конфигурация:

* Процессор: Intel Core i7-920, 2800 (21*133) МГц;
* Кулер: Ice Hammer 4405+ (1500 об/мин);
* Материнская плата: Gigabyte GA-EX58-UD3R;
* Оперативная память: 2*2048 Мбайт DDR3 Kingston, 1066 МГц (Dual);
* Видеокарта: Palit GeForce GTX260 - 896 Мб (216sp, 65nm, 576/1242/999 Мгц);
* Монитор: ViewSonic VA2216w (1680*1050, 60 Гц);
* Софт: Windows XP SP3, GeForce 182.08, DirectX 9.0с (Март 2009), Fraps 2.9.8, MediaCoder 0.7.0.4370.




Тесты

Игры World In Conflict 1.09, Far Cry 2, Lost Planet Demo, Devil May Cry 4 и Crysis 1.2, The Last Remnant тестировались бенчмарками.

ДХ10 ХАК для Crysis (Из FAQ):
1. Берём файл "CryRenderD3D9.dll", который лежит в папке "..\Crysis\Bin32(64)\". 2. Делаем в ЭТОЙ же папке его копию, с именем "CryRenderD3D10.dll" (соглашаемся на замены). 3. Находим ярлык Crysis'а на рабочем столе (или в любом другом месте, от куда вы его запускаете). Клик правой кнопкой мыши "свойства", там дописываем параметр DX10, пример: строка: D:\Games\Crysis\Bin32\Crysis.exe -DX10. 4. Идём в "..\Crysis\Game\ShaderCache.pak" . Открываем (распаковываем любым архиватором (получится ~300мб)) этот файл. КОПИРУЕМ папку "Cache" в ...\Мои Документы\My games\Crysis\Shaders\. Соглашаемся на все замены и т.п.. 5. Удаляем файл ShadersList.txt! (%Мои документы%\My Games\CrySis\Shaders\Cache\ShaderList.txt). 6. Запускаем с ярлыка. 7) Замените файлы http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31343&filename=bat_Crysis_DX10.rar для тестирования на VH настройках в XP через bat файл.

S.T.A.L.K.E.R. 1.06 - (Изменное IXBT) http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31336&filename=stalker_xbench.rar
Crysis Warhead - через Framebuffer Crysis WARHEAD Benchmark Tool 0.32

Call of Duty 4 1.0 - демо http://www.gamereplays.org/community/index.php?act=Attach&type=post&id=334870 1) Кидаем демку в "Call of Duty 4 - Modern WarfareModsModWarfaredemos". Если папки "demos" там нет, то нужно создать. Сразу же предлагаю переименовать демку в "d1". Проверьте заодно, чтобы расширение демки было "*.dm_1". 2) Далее запускаем "iw3mp.exe". 3) В главном меню игры выбираем раздел "Mods", затем "ModWarfare" и "Launch". 4) Открываем консоль клавишей тильда "~" (если не открывается, то в настройках игры нужно включить консоль: "Options > Game Options > Enable Сonsole = Yes". отключаем фиксатор "com_maxfps 999", В консоли вводим "timedemo d1", смотрим в консоли результат бенчмарка. Для этого понадобиться открыть полную консоль сочетанием "Shift + ~". Автор методики: Jordan.

HL2 - Ерisоde Two - свое демо
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31338&filename=hl2ep2_demo_qwerty.rar
Left 4 Dead - демо d1

GTR 2 1.0 - Реплей, 1 круг
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31340&filename=Replay_GTR2_for_test.rar
Serious Sam 2 1.0 - изм. Sam2.ini, демо Green Dale
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31424&filename=ss2_bench.rar
Black & White 2 1.0 - нашествие ацтеков, полуинтерактивная
NFS: Most Wanted 1.3 - скриптовая сцена в начале игры
The Witcher 1.4 - скриптовый ролик - начало игры, длинный
Bioshock 1.1 - скриптовая сцена с плазмидами
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31342&filename=Bioshock_Save_Test.rar

Тестируются FRAPS'ом (динамические сцены):
TES4: Oblivion Gold 1.204+ No HDR http://www.cohardent.com/testfiles/Oblivion/Oblivion.rar Бежим по дороге, никуда не сворачивая 25 сек.
NFS: ProStreet 1.0 - 1я гонка в карьере, 17с
Race Driver: GRID 1.2 - начало карьеры, 17с
NFS: Undercover 1.0 - Слоуп и Оушен, 17с
Colin McRae DiRT 1.2 - трасса Vista, 1круг, машина Chevy, сред. сложность
Test Drive Unlimited 1.66а - 1я гонка в карьере, 17с
GTA 4 - встроенный бенчмарк и и 2 "альтернативный" тест (днем)

Тестировалось при стандартных настройках драйверов GeForce. Устанавливалось максимально возможное качество изображения из настроек игр. VSync всегда был отключен. Сглаживание или анизотропная фильтрация форсировались из драйверов, если были недоступны в настройках игр. На других связках процессор-видеокарта соотношения могут быть иные.

Результаты








Таблица приростов








Выводы

- Технология HT в играх дает мизерное увеличение FPS, если оно вообще есть, выбивается из общего ряда только Lost Planet, которая изначально оптимизирована под многоядерность (В сегодняшных играх поддержка даже 3 ядер находиться на плачевном уровне, где лучше "срезается" слабой видеоподсистемой http://people.overclockers.ru/vipeRzz_91/record4). Синтетика в целом реагирует получше, но только процессорный тест 3D Mark06 ощутимо ускоряется.

- Включение HT дает существенное повышение температуры.

- Существенную прибавку в скорости получают программы, умеющие использовать 4 и более ядер, такие как кодек H264, трехмерного моделирования, встроенный тест WinRar'а (правда едва заметную в реальности) и др.

Отзывы сюда http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=297159&start=110
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают