Нужен ли играм современный процессор? Ставим все точки над и
реклама
Особенности этой статьи:
1) 24 игры 2005-2009 года (до Last Remnant)
Широкий обхват позволит лучше понять, как менялось отношение игр к многоядерным процессорам.
2) Архитектура процессора Core i7
Более гибкое управление ядрами, самый мощный "десктопный" процессор позволит одночиповой видеокарте стать "узким местом" (Однако это не есть хорошо для определения проц. зависимости
3) Максимальные настройки качества в играх
Не понимаю людей, которые призывают тестировать процессоры на низких настройках графики, т.к. снижается нагрузка не только на видеокарту, но и на процессор.
4) Минимальное или мгновенное FPS на графиках
Комфорт игры зависит не только от среднего FPS, а мгновенное позволит определить кратковременные проседания производительности в промежутки менее секунды.
5) Разрешения 800*600 и 1680*1050 AA4/AF16
"Чистое" 800*600 без AA/AF позволяет снизить нагрузку только на видеокарту, без затрагивания процессора. 1680*1050 AA4/AF16 режим для моей GTX260 и 22" LCD
6) Результаты XP (DX9) и Vista (DX10)
Игры Devil May Cry 4, World In Conflict, Lost Planet, Far Cry 2 тестировались в Vista SP1 (DirectX 10), все остальные в Windows XP SP3.
7) Теоретическое использование 8 ядер (через Hyper-Threading) и таблица загрузки ядер в играх.
Нужны ли 6-8 ядерники сегодняшним играм?
Физическое отключение ядер через BIOS
Во всех встречавшихся мне статьях о "процессорозависимости" отключали ядра через Windows, или через "диспетчер задач". "Железный" способ лучше "софтового".
9) Частоты 1600 и 3200 МГц для определения процессорозависимости
Вдвое низкая тактовая частота увеличит нагрузку на процессор и загрузку его ядер.
Конфигурация:
* Процессор: Intel Core i7-920, 1596 (12*133) и 3192 (21*152) МГц;
* Материнская плата: Gigabyte GA-EX58-UD3R;
* Оперативная память: 2*2048 Мбайт DDR3 Kingston, 1066 - 1218 МГц (Dual);
* Видеокарта: Palit GeForce GTX260 - 896 Мб (216sp, 65nm, 576/1242/999 Мгц);
* Монитор: ViewSonic VA2216w (1680*1050, 60 Гц);
* Софт: Windows XP SP3 + Vista SP1, GeForce 182.08, DirectX 9.0с (Март 2009), Fraps 2.9.8
Тесты
Игры World In Conflict 1.09, Far Cry 2, Lost Planet Demo, Devil May Cry 4 и Crysis 1.2, The Last Remnant тестировались бенчмарками.
ДХ10 ХАК для Crysis (Из FAQ):
1. Берём файл "CryRenderD3D9.dll", который лежит в папке "..\Crysis\Bin32(64)\". 2. Делаем в ЭТОЙ же папке его копию, с именем "CryRenderD3D10.dll" (соглашаемся на замены). 3. Находим ярлык Crysis'а на рабочем столе (или в любом другом месте, от куда вы его запускаете). Клик правой кнопкой мыши "свойства", там дописываем параметр DX10, пример: строка: D:\Games\Crysis\Bin32\Crysis.exe -DX10. 4. Идём в "..\Crysis\Game\ShaderCache.pak" . Открываем (распаковываем любым архиватором (получится ~300мб)) этот файл. КОПИРУЕМ папку "Cache" в ...\Мои Документы\My games\Crysis\Shaders\. Соглашаемся на все замены и т.п.. 5. Удаляем файл ShadersList.txt! (%Мои документы%\My Games\CrySis\Shaders\Cache\ShaderList.txt). 6. Запускаем с ярлыка. 7) Замените файлы http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31343&filename=bat_Crysis_DX10.rar для тестирования на VH настройках в XP через bat файл.
S.T.A.L.K.E.R. 1.06 - (Изменное IXBT) http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31336&filename=stalker_xbench.rar
Crysis Warhead - через Framebuffer Crysis WARHEAD Benchmark Tool 0.32
Call of Duty 4 1.0 - демо http://www.gamereplays.org/community/index.php?act=Attach&type=post&id=334870 1) Кидаем демку в "Call of Duty 4 - Modern WarfareModsModWarfaredemos". Если папки "demos" там нет, то нужно создать. Сразу же предлагаю переименовать демку в "d1". Проверьте заодно, чтобы расширение демки было "*.dm_1". 2) Далее запускаем "iw3mp.exe". 3) В главном меню игры выбираем раздел "Mods", затем "ModWarfare" и "Launch". 4) Открываем консоль клавишей тильда "~" (если не открывается, то в настройках игры нужно включить консоль: "Options > Game Options > Enable Сonsole = Yes". отключаем фиксатор "com_maxfps 999", В консоли вводим "timedemo d1", смотрим в консоли результат бенчмарка. Для этого понадобиться открыть полную консоль сочетанием "Shift + ~". Автор методики: Jordan.
HL2 - Ерisоde Two - свое демо
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31338&filename=hl2ep2_demo_qwerty.rar
Left 4 Dead - демо d1
GTR 2 1.0 - Реплей, 1 круг
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31340&filename=Replay_GTR2_for_test.rar
Serious Sam 2 1.0 - изм. Sam2.ini, демо Green Dale
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31424&filename=ss2_bench.rar
Black & White 2 1.0 - нашествие ацтеков, полуинтерактивная
NFS: Most Wanted 1.3 - скриптовая сцена в начале игры
The Witcher 1.4 - скриптовый ролик - начало игры, длинный
Bioshock 1.1 - скриптовая сцена с плазмидами
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31342&filename=Bioshock_Save_Test.rar
Тестируются FRAPS'ом (динамические сцены):
TES4: Oblivion Gold 1.204+ No HDR http://www.cohardent.com/testfiles/Oblivion/Oblivion.rar Бежим по дороге, никуда не сворачивая 30 сек.
NFS: ProStreet 1.0 - 1я гонка в карьере, 1круг
Race Driver: GRID 1.2 - начало карьеры, 17с
NFS: Undercover 1.0 - Слоуп и Оушен, 17с
Colin McRae DiRT 1.2 - трасса Vista, 1круг, машина Chevy, сред. сложность
Test Drive Unlimited 1.66а - 1я гонка в карьере, 17с
GTA 4 - встроенный бенчмарк и "альтернативный" тест (ночью на Фантоме)
В режиме 1*3200 материнская плата завышала множитель до 22, впоследствии чего процессор работал на 3344МГц. Тестировалось при стандартных настройках драйверов GeForce. Устанавливалось максимально возможное качество изображения из настроек игр. VSync всегда был отключен. Сглаживание или анизотропная фильтрация форсировались из драйверов, если были недоступны в настройках игр. На других связках процессор-видеокарта соотношения могут быть иные.
Результаты
Появление Athlon X2 и Pentium D (2005-2006)
Однопоточные игры, которые тем не менее получают прирост от второго ядра процессора. В тяжелом режиме упираются в видеокарту.
Одна из игр, не "переваривающих" многоядерники - нет вообще никакого прироста, вылеты если не назначить одно ядро.
Мгновенное FPS значительно ниже минимального, выяснить его закономерность не удалось, вероятно кривая оптимизация игры. Требовательна к видеокарте. Все вышеперечисленные игры вышли достаточно давно, и ожидать от них адекватной поддержки хотя бы 2дерников, стоящих в то время 300-500$, было бы наивно. Метод повышения частоты дает ощутимо лучшие результаты.
2007-2008
Аналогично предыдущим - игры реагируют только на частоту процессора.
А здесь уже поинтереснее - наблюдается вполне убедительный прирост от 2 ядер, однако тактовой частотой можно добиться большего.
Явственно видна оптимизация под 2 ядра, в режиме DX10 игра получает ощутимый прирост от 3 и 4 ядер, который "съедается" видеокартой в 1680*1050 AA4/AF16.
В "тяжелом" режиме игре достаточно одного ядра на 3200 или двух по 1600МГц.
Движок нагружает и поболее 2 ядер, однако в "тяжелом" режиме для видеокарты уровня HD4870/GTX260 ему даже двух не надо
Реагирует увеличением минимального FPS на 3-4 ядрах, только на сегодняшних одночиповых видеокартах это вряд ли удастся заметить.
В игре есть прямое управление числом потоков, результат - убедительная разница в низких разрешениях и бесполезность в высоких, если у вас не GTX295.
1 из 2 сегодняшних игр, где более высокая частота не помогла одноядернику - несмотря на сравнимое среднее FPS, были заметны рывки и торможения, что видно на примере мгновенного FPS.
Победа четырех ядер. Игра имеет кривую оптимизацию, и поэтому буквально "пожирает" процессорную мощность. Однако даже на 4 ядрах по 3,2ГГц играть не комфортно, из-за постоянных рывков.
Может использовать 2 ядра, однако из-за прекрасной оптимизации можно играть даже на одном ядре.
Улучшенный и оптимизированный движок Oblivion'а. Поддержка многоядерности на таком же уровне.
Работает быстрее в DX10, в Windows XP одноядерник на 1600 МГц даже не смог запустить игру.
Избавленный от "детских" болезней движок DiRT. Изначально дружит с Core i7, дергается раз в полчаса, а не раз в 10 секунд, как DiRT.
Вполне достаточно двух ядер на 3200МГц.
Деградация до 2 ядер, ухудшенная графика и оптимизация.
Официальный бенчмарк слишком оптимистичный. Помимо "прыгающих" результатов, условия там слишком мягкие. Ночью фреймрейт может значительно просаживатся, во время дождя можно смело отнимать 7-10 FPS. Игра отличается острой нелюбовью к одноядерникам. Движок не поддерживает сглаживание, лесенки на краях объектов хорошо заметны. По результатам видно, что игра может использовать 4 ядра, однако в тяжелом режиме (просто 1680*1050), вполне хватает 2 ядер. Тормоза видны невооруженным взглядом. Что было бы со сглаживанием, лучше даже не думать
См. BioShock.
Таблица приростов
В заключение график и таблица:
Про использование 6-8ядерников в играх можно лишь скромно умолчать.
Выводы
3-4 ядерные процессоры:
За:
- Иногда способны серьёзно увеличить минимальное FPS.
- Когда появятся "нормально" оптимизированные под 4 ядра игры, разгон 2ядерников может не привести к приемлемому FPS.
Против:
- Стоят дороже, греются больше, разгоняются хуже...
- Если у вас не 4870 X2/GTX 295, их преимущества в играх сложно заметить.
- В сегодняшних, "вроде бы" оптимизированных под 4 ядра, играх мощные 2ядерники могут компенсировать разницу разгоном.
Продолжение этой статьи будет включать тесты игр, вышедших в 2009 году в Windows7 64-bit.
Вопросы и предложения сюда https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=297159&start=80
Архив с старыми графиками http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31451&filename=OldGrafs.rar 2й вариант http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31468&filename=OldGrafs2.rar
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают