"Алюминиевый гигант" или взгляд на Lian Li P80N со стороны моддера...

Вступление
Как Вы уже поняли, в данной статье, речь пойдет о корпусе тайваньской компании Lian Li. Модель с индексом P80N появилась на рынке в 2011 году и мне, как человеку увлекающимся моддингом, было очень интересно его "пощупать". Но цена на данную модель, отбивала всё желание и было решено создать проект TRON ( http://club.dns-shop.ru/timerhan86/photo/6736/). А в начале этого года, со мной связался человек и попросил переделать для него корпус. Основными критериями выбора являлись: полностью разборная конструкция корпуса, а так же алюминий - как основной применяемый материал. Разборная конструкция облегчала процесс покраски, а алюминий упрощал резку и обработку. После долгих размышлений и обсуждений кандидата, выбор пал на тот самый Lian Li P80N, а через несколько недель корпус стоял уже у меня!

Первое впечатление
Коробка, высотой более 75 см и шириной 65 см, невольно наталкивает на вопрос: "А куда эту бандуру поставить то?!"
Габариты самого корпуса составляют 220 x 633 x 610 мм, что в свою очередь приравнивают его к категории Full tower. Вес корпуса составляет 9.5 кг, при этом не стоит забывать, что плотность алюминия почти в 3 раза меньше, чем плотность стали. Следовательно, корпус из стали с теми же характеристиками, весил бы все 27 кг)))
Внешние панели выполнены из анодированного алюминия толщиной в 1 мм.



Передняя панель выполнена в виде дверцы, на которой установлены вентиляторы типоразмера 140 мм в количестве 3 шт. Перед вентиляторами установлен пылевой фильтр, защищающий внутреннее пространство от попадания пыли, что является несомненным плюсом!


Изучив плотность сетки пылевого фильтра, мне показалось, что эффективной защиты от пыли ожидать не придется... Для достижения наибольшего эффекта, необходимо будет модифицировать имеющийся фильтр, добавив еще несколько слоев сетки, либо обтянуть его капроновыми колготками)))
Очень понравился механизм фиксации дверцы в закрытом положении! Фиксатор в меру тугой, закрытие дверцы происходит четко и бесшумно, как у дорогих автомобилей представительского класса.

Дверцу можно перевесить с одной стороны на другую, достаточно поменять местами петли и механизм фиксации.



За дверцей находится штатный реобас, к которому подключены передние вентиляторы, дополнительно можно подключить еще несколько штук, через специальный переходник.


К сожалению, подобный штатный реобас не обладает достаточной мощностью, что бы на него можно было "повесить" все имеющиеся вентиляторы. Но можно установить полноценный реобас, благо места для него достаточно, даже с учетом торчащих ручек регулировки.
Внутренний конструктив
Что касается внутреннего пространство корпуса, здесь очень много "фичей" для комфортного расположения "железа". Это крепление блока питания, подпорка для массивных видеокарт, съемные корзины для HDD, поддон для материнской платы с отверстиями для проводов, ну и конечно же отверстия для шлангов СВО. Стоит отметить, что внутренние панели и рама изготовлены из полированного алюминия толщиной 1.2 мм. А в некоторых деталях подверженных особым нагрузкам, толщина достигает 2 мм! Но наибольшее мое внимание привлек механизм фиксации PCI карт. Он выполнен так же из алюминия в виде рычажного механизма, который жестко фиксирует PCI устройства, за счет резинового уплотнителя на конце прижимной пластины.


По желанию механизм фиксации можно демонтировать, открутив с задней стенки шесть винтов стандарта М3, и использовать стандартный способ фиксации PCI карт с помощью винтов М3 с накатанной головкой.

Говоря о способах креплений тех или иных частей корпуса, хочу отметить, что инженеры компании Lian Li приняли правильное решение, использовав винты стандарта М3, кроме винтов для крепления вентиляторов.
Корзин для HDD в данном корпусе 3 шт, общей вместимостью до 10 жестких дисков. На последней корзине есть возможность установить дополнительный вентилятор, типоразмера 120 мм.

Примечательно, что передняя панель у каждой корзины, так же съемная, достаточно избавиться от нескольких винтов.

При необходимости, лишние корзины можно демонтировать, открутив пару винтов с боковой стороны. Так же в комплекте имеется панель для установки SSD.
Детальный разбор
Ну что же, пришло время снять все "обвесы". Здесь сложностей не возникло, как уже было сказано, все крепится на винтах с потайной головкой, которые в основном расположены с внутренней стороны, подальше от постороннего взора. А вот верхняя защитная крышка, под которой расположены два вентилятора типоразмера 140 мм, крепится с помощью четырех пластиковых клипс, которые должны компенсировать передаваемую вибрацию.




Демонтировав вентиляторы, расположенные на верхней стенки, я удивился расположению защитной решетки. Она была установлена внутренней стороной, что в свою очередь препятствовало движению крыльчатки вентилятора.

Перевернув решетку, я освободил крыльчатку из плена некомпетентного сборщика)))

На обратной стороне поддона для материнской платы, имеется своеобразный кабель-канал для прокладки проводов передней панели. К сожалению, провод питания материнской платы (24 пин) проложить не получится, в виду недостаточной ширины кабель-канала. Так же на поддоне имеются шесть отверстий для кабелей питания, закрытые резиновыми заглушками с прорезями.

Состояние данных заглушек немного огорчает. На них имеется налет талька, который портит всю красоту на фоне полированного алюминия.


Вооружившись губкой и мыльным раствором, мне удалось придать заглушке "черный" вид.

Демонтаж некоторых деталей довольно хитрое дело, например снятие перегородки разделяющей корзины HDD. Для того чтобы ее снять, необходимо открутить винт, доступ к которому осуществляется через отверстие в передней раме.

Но что бы просунуть отвертку в это отверстие, необходимо сначала открутить крепление угловой панели и только потом открывается доступ к заветному винту.



А вот снятие поддона для материнской платы не составило ни какого труда! Достаточно открутить несколько винтов, которые расположены на задней и боковой части корпуса.



Что касается самой рамы, задней и нижней стенки, отсеков 5.25", то они крепятся по средствам потайных клепок.


Конечно же охота, чтобы была возможность разобрать раму полностью, как например у Little Devil Cases. Хотя при желании можно высверлить клепки и нарезать резьбу под винт, но заниматься этим я пожалуй не буду)))
Количество демонтированных деталей на много больше, чем я ожидал)))

Но каково было мое удивление, когда я собрал все винтики после разбора, кстати в комплекте идет небольшой пластиковый кейс для всякой мелочи, куда я их и сложил)))

Вывод
С точки зрения моддинга, корпус несомненно имеет множество плюсов, как в конструктивных, так и в дизайнерских решениях. Разборная конструкция дает массу преимуществ при модернизации, будь то покраска или замена деталей.
На этом первая часть статьи, повященная Lanl Li P80N закончена. Во второй части я постараюсь рассказать, а главное показать поэтапно, как происходила модернизация.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают