Panasonic DMC-FX500 против Fujifilm Finepix S5500 или всегда ли новое означает лучшее? Часть 1

для раздела Блоги

Не так давно перед мной встал вопрос покупки нового фотоаппарата, и я хочу поделиться некоторыми своими мыслями насчет проблемы выборы, а также посмотреть, насколько далеко современные «цифровики» ушли от моделей прошлых лет. Так как я не могу назвать себя профессионалом в области фотографии, то сразу скажу, что я делал акцент именно на тех особенностях фотоаппаратов, которые будут важны для рядового пользователя, использующего преимущественно автоматические режимы съемки.


Fujifilm Finepix S5500: солидный внешний вид и отнюдь не миниатюрные габариты


Fujifilm Finepix S5500: малюсенький экран выглядит обескураживающе

К моменту покупки новой камеры у меня был подаренный моим родителям несколько лет назад Fujifilm Finepix S5500. Этот «цифровик» оснащен 4-х мегапиксельным сенсором и светосильным (1:2.8-3.1) объективом с 10-кратным оптическим увеличением. Основным недостатком данной камеры является отсутствие какой-либо стабилизации изображения, из-за чего каждый четвертый кадр смазывался даже при съемке чужого конспекта по математическому анализу в домашних условиях. При более сложных условиях съемки ситуация была еще хуже. S5500 сложно назвать компактной камерой: все-таки 10-кратный зум в компактный корпус едва ли засунешь, так что бездумно относить к недостаткам камеры ее габариты никак нельзя. Совершенно архаичным выглядит 1,5-дюймовый дисплей: просматривать на нем отснятые кадры очень неудобно. Зато кому-то может показаться полезным наличие электронного видоискателя. К сожалению, мои глаза по непонятной причине начинают очень болеть от его использования, также как они болели от микроскопа в школе и всех прочих устройств с маленьким отверстием, куда надо смотреть одним глазом, — такая вот особенность моего зрения. Но вернусь к объекту рассмотрения. В качестве источника питания для камеры выступают четыре пальчиковые батарейки. Как мне кажется, это не лучший вариант на сегодняшний день: питание от фирменного аккумулятора позволяет не только выиграть в весе и габаритах камеры, но и в деньгах. Цена нескольких аккумуляторных батареек в комплекте с зарядным устройством может достигать 10-20 % от стоимости камеры. А использовать обычные батарейки не очень-то удобно: рассматриваемый фотоаппарат Fujifilm без проблем «сожрет» их за пару дней даже при не самой интенсивной съемке. Единственный, но отнюдь не менее весомый от этого аргумент в пользу батареек состоит в том, что их можно купить практически в любом городе любой страны любого континента. Другой вопрос, какого качества будут купленные батарейки, но это уже явно не относится к данной статье. В качестве устройства для хранения отснятых снимков S5500 использует не самые дешевые карты памяти формата xD. На этом я закончу рассказ о первом из рассматриваемых «цифровиков» и перейду к следующему объекту рассмотрения. Только перед этим приведу основные технические характеристики Fujifilm Finepix S5500.




Конечно, очень неплохо иметь камеру с большим оптическим увеличением, но в карман ее не положишь, поэтому рассматривать ее как вариант на все случаи жизни не получается даже при большом желании. Поэтому я решил купить себе «компакт». Большого количества времени на раздумья у меня не было, потому что новый фотоаппарат собирались взять с собой в отпуск родители. И я купил Panasonic DMC-FX500. Сначала объясню, почему именно Panasonic. Для этого мне придется сделать некоторое лирическое отступление и сказать пару слов о себе. Я не считаю себя человеком, на которого можно легко повлиять с помощью рекламы, хвалебных пресс-релизов или других маркетинговых уловок. Но летом, работая в компьютерной сети Polaris, я побывал на тренинге Panasonic, посвященном фото- и видеокамерам. Представитель этой славной японской компании изложил материал просто блестяще. Нет, он не говорил, что «Panasonic – это круто, а остальные — просто лажа», вместо этого он четко и ясно, без «литья воды» и общих фраз, рассказал об основных особенностях рассматриваемой техники, чего было достаточно, чтобы у меня сложилось впечатление, что продукция этой фирмы стоит того, чтобы потратить на нее свои денежки. Изначально мне хотелось высказать некоторые свои соображения насчет фотоаппаратов других фирм, но я отказался от этой мысли, потому что не думаю, что я имел дело с достаточным количеством «цифромыльниц» Canon, Sony и других производителей, чтобы это делать. Теперь скажу пару слов насчет того, почему я остановил свой выбор именно на модели FX500. Во-первых, я не собирался экономить, поэтому рассматривались только «топовые» модели. Во-вторых, мне хотелось большой экран, наилучший вариант — с диагональю 3 дюйма. В третьих, мне хотелось стильную камеру (понятие стиля у всех свое, так что я даже не буду пытаться быть объективным в данном вопросе). Из фотоаппаратов Panasonic под первые два критерия подходят модели FX500 и TZ5. Позднее появился еще LX3, но на момент покупки его в продаже не было. На основании третьего критерия окончательный выбор был сделан в пользу FX500. Данная модель выпускается в черном и серебристом исполнениях, я остановился на первом из них. Камера была куплена в магазине Санрайз за 12200 рублей. Еще в 900 рублей обошлась мне карта памяти Kingston SDHC Class 6 на 8 Гб. Ниже представлены основные характеристики Panasonic DMC-FX500.






В первую очередь стоит обратить внимание на довольно типичную для сегодняшнего дня ситуацию: маленький размер матрицы 1:2,33 и высокое разрешение 10 мегапикселей. Конечно, на ум сразу приходит предположение о цифровых шумах. Как дело обстоит на самом деле, я скажу, когда буду говорить о впечатлениях от съемки. Из других особенностей FX500 хочу отметить возможности снимать видео в разрешении 1280*720 пикселей, 30 кадров в секунду, используемый формат — QuickTime. 3-х дюймовый экран является сенсорным, но, как мне кажется, польза от данной «фичи» весьма сомнительна: с помощью пальцев можно сделать очень ограниченное количество действий, тем более все эти действия гораздо легче выполнять с помощью традиционных элементов управления, чем потом удалять отпечатки с дисплея. Думаю, что носить с собой стилус едва ли кто-то захочет. На этом моменте я хочу остановиться и перейти к главной части данной статьи - рассказу о качестве снимков. Ниже приведены фотографии FX500, сделанные с помощью Fujifilm Finepix S5500, который еще до начала тестирования просто обескуражил меня такими вот кадрами. Поэтому я за него извиняюсь и рекомендую посмотреть более качественные фотографии Panasonic FX500 в интернете.


Panasonic DMC-FX500: элегантная внешность без излишеств


Panasonic DMC-FX500: 3-х дюймовый дисплей просто великолепен!

Тестовые снимки
Все фотографии были сделаны в автоматическом режиме съемки. На большинстве сников кажется, что Panasonic'ом я снимал с меньшего расстояния до объекта съемки. На самом деле, это не так: причина кроется в различном диапазоне фокусных расстояний камер Fujifilm и Panasonic. FX500 оборудован 25-мм широкоугольным объективом, который позволяет добиться примерно вдвое большей площади кадра по сравнению с 37-мм объективом S5500.

1. Группа объектов без вспышки


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500



(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

У S5500 снимок получился менее шумным, зато FX500 превзошел конкурента в плане цветопередачи и резкости. Обе фотографии очень далеки от того, чтобы назвать их удачными, но та, которая была сделана FX500, все таки выглядит предпочтительнее. Поэтому фотоаппарат Panasonic открывает счет в сегодняшнем "матче".

Panasonic 1:0 Fujifilm

2. Группа объектов со вспышкой


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

Вспышка FX500 сильнее пересветила кадр, зато камера Panasonic лучше справилась с шумоподавлением, да и, как в предыдущем случае, FX500 позволил получить более резким снимок.

Panasonic 2:0 Fujifilm

3. Снимок со вспышкой в темноте


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

У S5500 более мощная откидывающаяся вспышка, что отчетливо видны на приведенных фотографиях. Однако FX500 выглядит лучше в плане шумов. Очень сложно присудить победы, но снимок, сделанный Panasonic'ом нравится мне больше. После третьего раунда более компактная камера ведет уже с крупным счетом.

Panasonic 3:0 Fujifilm

4. Вид с балкона поздним вечером, вспышка включена


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

Конечно, в данных условиях едва ли можно было сделать удачный кадр, но то, что сделал FX500, я могу охарактеризовать только одним словом - ужас. Поэтому S5500 зарабатывает первое очко.

Panasonic 3:1 Fujifilm

5. Снимок в темноте при максимальном зуме, вспышка отключена


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

Оба фотоаппарата при максимальном увеличении делают крайне расплывчатые кадры. С S5500 все более-менее понятно: отсутствие стабилизации изображения можно компенсировать либо очень короткими выдержками (что в тестовых условиях невозможно без вспышки), либо очень твердыми руками фотографа (я этим достоинством не обладаю). А вот Panasonic немного расстраивает: оптическая стабилизация не позволяет добиться резких снимков не только при увеличении в столь тяжелых для фотоаппарата условиях, но и в более простых ситуациях, о чем я расскажу во второй части статьи. Победу я не могу присудить ни одному из фотоаппаратов, поэтому счет остается прежним.

Panasonic 3:1 Fujifilm

6. Снимок с увеличением без вспышки


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

Я постарался подобрать такое значение увеличения для S5500, чтобы обе камеры сфотографировали примерно одинаковую область (у FX500 я выбрал максимальное увеличение). От камеры Fujifilm так и не удалось добиться несмазанного снимка. Поэтому Panasonic снова увеличивает отрыв до трех очков.

Panasonic 4:1 Fujifilm

7. Снимок с увеличением со вспышкой


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

В тех же условиях, в которых были сделаны предыдущие снимки, но со вспышкой, Fujifilm выдает идеальную фотографию. Panasonic дает приемлемый кадр, особенно, если учесть тот факт, что снимок был сделан при максимальном для камеры увеличении, но на этот раз S5500 вне конкуренции.

Panasonic 4:2 Fujifilm

8. Снимок с максимальным увеличением со вспышкой


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500[

Обе камеры позволяют получить неплохие снимки, которые немного сложно сравнивать между собой из-за того, что максимальное увеличение у рассматриваемых фотоаппаратов столь различно. Однако я отдаю победу S5500. При более детальном рассмотрение видно, что, несмотря на большее увеличение, камера Fujifilm лучше справилась с подавлением шумов, что позволяет ей сократить отставание до минимума.

Panasonic 4:3 Fujifilm

9. Снимок в макрорежиме №1


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

Снимок, сделанный FX500, на порядок лучше: с цветопередачей и резкостью все в порядке, чего не скажешь об S5500. Как при отключенной вспышке камера Fujifilm умудрилась так пересветить кадр, что фона вообще не видно, мне не ясно.

Panasonic 5:3 Fujifilm

10. Снимок в макрорежиме №2


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

В данном случае выявить победителя сложно. Но, если посмотреть на подставку для чашки, видно, что цветопередача у FX500 выглядит предпочтительнее: камера S5500 немного обесцветила кадр.

Panasonic 6:3 Fujifilm

11. Вид с балкона утром, вспышка отключена


(кликните по картинке для увеличения)

Panasonic FX500


(кликните по картинке для увеличения)

Fujifilm S5500

S5500 проваливается по всем статьям: резкости нет, цветопередача отвратительная. В то же время FX500 выступает вполне достойно, однако стоит отметить заметное падение резкости по мере приближения к краям снимка.

Panasonic 7:3 Fujifilm

Выводы и комментарии
Итак, по результатам одиннадцати раундов испытаний победу с большим отрывом одержал более новый и более компактный фотоаппарат Panasonic DMC-FX500. Наделенный прекрасным дизайном, к счастью, он не оказался обделен внутренним содержанием: оптическая стабилизация изображения, хорошая цветопередача, пригодность для макросъемки, великолепный экран и достаточно хорошая система шумоподавления. Несмотря на высокое разрешение и небольшую матрицу, фотоаппарат уверенно снимает при значениях чувствительности до 400 ISO включительно (в данной статье я говорил о снимках, сделанных в автоматическом режиме, однако это не мешает посмотреть параметры съемки, которые подобрал фотоаппарат, в режиме просмотра сделанных снимков). В помещении при съемке без вспышки автоматика FX500 обычно устанавливает чувствительность 800 ISO, что негативно сказывается на качестве снимков, поэтому можно сделать вывод, что, если это возможно (а это не всегда возможно, потому что, например, во время пары в институте использовать вспышку как-то нагло), в таких ситуациях использование вспышки просто необходимо: оно позволит сильно снизить шумность фотографии. К сожалению, FX500 не очень хорошо показывает себя при использовании зума. И виной тому, как мне кажется, недостаточная светосила объектива. Fujifilm S5500 тоже не идеален при использовании приближения, несмотря на светосильный объектив, но и этому есть объяснение - отсутствие стабилизации изображения. В оправдание обоих участников сегодняшнего тестирования могу сказать следующее: я бы никому не советовал сильно ориентироваться на максимальное оптическое увеличение при покупке фотоаппарата. Ради интереса я протестировал (камеры были не мои, так что снимки я привести не смогу) Sony DSC-H50 (15-кратный оптическим зум), Panasonic DMC-FZ18 (18-кратный оптический зум) и Olympus SP-570 UZ (20-кратный оптический зум). Я попытался сфотографировать крупный текст, размещенный на достаточно большом расстоянии от меня (жаль, не знаю точно, сколько там было метров, думаю примерно 25, хотя у меня плохой глазомер, так что это очень примерно). В результате каждый фотоаппарат выдал мне снимок, на котором можно было увидеть какое-то расплывчатое пятно, очень отдаленно напоминающее объект съемки. Так что стоит помнить, что объективы с большим оптическим увеличением для зеркальных фотокамер стоят десятки тысяч рублей отнюдь не зря!
Во второй части статьи я собираюсь рассказать об использовании обоих фотоаппаратов в реальных условиях и привести примеры удачных и неудачных снимков, на примере которых легко показать влияние особенностей рассматриваемых фотоаппаратов на качество снимков.

Оставить отзыв о статье можно здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=5610104#5610104
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают