Травля Жирафа '2001 (турнир по тридэболу среди ускорителей 2000-2001 года рождения)
Вступление
Новогодние праздники - волшебная пора. Именно в этот период созревают самые странные идеи и появляются на свет статьи нетрадиционной ориентации, бессмысленные и беспощадные в силу своей родословной, корни которой уходят в нехрен делать. Сегодня и каждый день до потери интереса на нашем канале уважаемые зрители могут наблюдать удивительное шоу: трансляцию турнира по тридэболу, в котором примут участие как звёзды прошлых лет, так и малоизвестные, незаслуженно забытые бойцы.
Историческая справка
2000 год в мире видеокарт не был богат на громкие события, однако тех великих, чьи рождение и смерть произошли в сии славные времена, люди помнят до сих пор.
В апреле родился бренд Radeon - это название несли видеокарты на чипе ATI R100, до рождения известные как Rage 6. Выход Radeon позволил бы ATI уверенно обогнать лидера - nVidia с её GeForce 256 - но анонс получился бумажным, а nVidia мгновенно ответила выходом GeForce 2 GTS. Впрочем, через пару месяцев Radeon пошёл в массы, а его производительность позволяла довольно успешно конкурировать и с GeForce 2, особенно если речь шла о 32-битном цвете. В феврале же следующего года на трон взгромоздился GeForce 3, который правил трёхмерным миром достаточно долго и вполне себе счастливо.
Декабрь ознаменовался крайне нелепой, но очень логичной кончиной пионера трёхмерной графики - компании 3dfx. Доведённую собственным руководством до коматозного состояния контору скушала контора более крупная, а в октябре 2002 суд поставил точку в истории 3dfx Interactive, Inc. Сытая и довольная nVidia поддержкой продуктов съеденного конкурента заниматься не захотела, в связи с чем драйверы начали плодиться путём ковыряния в своих исходных кодах руками энтузиастов, причём процесс размножения всё ещё продолжается.
В целом 2000 год прошёл под знаком зародившегося противостояния ATI Radeon и nVidia GeForce, конца которому пока не видно. Но не грандами едиными жив рынок видеокарт - в своих маленьких нишах всегда копошились мелкие зверушки, не претендовавшие на звание королей трёхмерной графики. И сегодня многие из них вылезли из своих щелей, углов и могил для того, чтобы как десять с лишним лет назад бросить вызов грандам, а заодно вдоволь пободаться между собой.
Регламент
Соревнования проходят в два этапа. Первый этап - отборочный турнир, в нём принимают участие претенденты на первое место, дающее возможность сразиться с двумя грандами на втором этапе турнира. Логично предположить, что второй этап явит собой избиение победителя первого этапа привилегированными участниками.
Участники первого этапа совершают 7 забегов, по результатам каждого из которых им начисляются очки: 10 за первое место, 6 за второе, далее от 4 до 1. Очки суммируются, выявляется победитель, проходящий во второй этап.
Дисциплины на первом этапе таковы:
- 3DMark 2000 1024х768х16 (настройки по умолчанию) [в таблице - 2КDEF]
- 3DMark 2000 1024х768х32 [2K32]
- 3DMark 2001SE 1024х768х32 (настройки по умолчанию) [01SEDEF]
- 3DMark 2001SE 1024х768х16 [01SE16]
- Final Reality 1.01 [FR]
- Quake 3 Arena (профиль High Quality: 800х600х32) [Q3AHQ]
- Quake 3 Arena (1024х768х32, все настройки по максимуму) [Q3AMAX]
Второй этап проходит в режиме боёв один на один в семь раундов. За победу даётся 2 очка, за поражение - 0. Очки суммируются, подводятся итоги, участники награждаются. Дисциплины аналогичны, единственное исключение - 3DMark 2001SE, в котором тесты проводятся в режимах по умолчанию и 1024х768х32 + антиалиасинг [01SEMAX].
Поле брани представляет собой открытый стенд на базе процессора AMD Athlon 1000/133, системной платы ASUS A7V266-C (VIA KT266), 256 МБайт памяти NCP PC2100 (CL 2.5) и жёсткого диска WD200BB (20 коммерческих ГБайт, часть из которых занимает Windows ME). Питает всё это безобразие трудяга FSP F-400A, который очень хотел быть упомянутым хотя бы в одной из множества запитанных им статей.
Список участников первого этапа
noname GeForce 2 MX400
![]() |
Чип: GeForce 2 MX400, 200 МГц Память: 32 МБайт DDR SDRAM (64bit), 166 (333) МГц Интерфейс: AGP Анонс: март 2001 г. |
Обрезок царских кровей. Крайне унылая, но очень распространённая карточка, посему принимает участие в соревнованиях хоть и на равных с остальными правах, но скорее как ориентир.
Matrox G45+ DualHead
![]() |
Чип: G450, 125 МГц Память: 16 МБайт DDR SDRAM, 166 (333) МГц Интерфейс: AGP Анонс: сентябрь 2000 г. |
Самый слабый участник соревнований. Это, определённо, не игровая карта: качественное 2D и просто никакое трёхмерное ядро - верный признак карты для серьёзных дел. Записной аутсайдер не в своей тарелке.
Elitegroup AG315P
![]() |
Чип: SiS 315, 166 МГц Память: 64 МБайт SDRAM, 143 МГц Интерфейс: AGP Анонс: декабрь 2000 г. |
Бюджетная карточка, упакованная по полной программе: 64 МБайт памяти - это, в общем-то, роскошь для такого чипа как SiS 315. Чип этот, однако, не так прост как кажется - скоростью он, конечно, не блещет, однако способен порой выдать картинку с таким качеством, которое не снилось даже GeForce 3. К сожалению, качественные режимы разработчиками от простых пользователей были спрятаны и включались лишь путём ковыряний в реестре.
Hercules 3DProphet 4500
![]() |
Чип: PowerVR KYRO II, 175 МГц Память: 64 МБайт SDRAM, 175 МГц Интерфейс: AGP Анонс: апрель 2001 г. |
Носитель тайловой архитектуры и родственник iPhone. Своеобразная и довольно быстрая карта, не имеющая, однако, железного блока T&L. Несмотря на это, чип KYRO II нёс весьма ощутимую угрозу позициям ATI и nVidia на рынке недорогих ускорителей, чему сильно способствовали особенности архитектуры. К сожалению, немногие производители решились выпустить продукты на его базе, в результате чего славы эта карта так и не снискала.
Powercolor Voodoo 4 4500, 3dfx Voodoo 5500
Лебединая песня некогда великой 3dfx. По пути на рынок эти ускорители растеряли остатки перспективности, а та небольшая, на уровне предшественников, производительность, что имелась у чипов VSA-100, стоила слишком дорого. В результате последние Voodoo заинтересовали (и до сих пор интересуют) только фанатов и коллекционеров.
Результаты первого этапа

Тайловая архитектура показывает себя во всей красе - KYRO II впереди планеты всей, причём с приличным отрывом. Следующим к финишу с аналогичным отрывом от следующего за ним GeForce2 MX400 пришёл Voodoo 5 AGP. Задушенный медленной шиной Voodoo 5 PCI на подиум не попал, но был к нему ближе, чем все остальные. Оборудованный железным T&L SiS 315 обогнал обделённого таковым Voodoo 4, а двуглавый Matrox - совсем не орёл.

Минимальное падение производительности при переходе на 32-битный цвет (замечательная особенность архитектуры


3DMark 2001SE гораздо сильнее любит GeForce2, чем его предшественник, эта любовь возносит обрезок на небеса, позволяя ему серьёзно обогнать KYRO II. Наличие второго VSA-100 не впечатляет - Voodoo 4 очень близок к Voodoo 5 AGP, а Voodoo 5 PCI пропустил вперёд даже SiS 315. Многострадальный Matrox отстал ото всех на пару-тройку кругов.

Переход на 32 бита очень серьёзно меняет картину. Главный козырь KYRO II позволяет ему обойти фаворита, Voodoo 5 AGP застолбил за собой последнюю ступень пьедестала, а Voodoo 5 PCI поменялся местами с Voodoo 4. SiS по-прежнему пятый, а Matrox вообще не смог дойти до финиша.

Final Reality явно любит пропускную способность, чего, впрочем, и не скрывает. KYRO II выигрывает и здесь - с AGP у него всё в порядке, а ПСП не шибко нужна (ещё раз спасибо тайловой архитектуре). Наличие хоть какого-то AGP также помогает двум картам на базе VSA-100 (здесь Voodoo 4 впереди Voodoo 5). Рядышком и недалеко находятся SiS и Matrox, а позади с большим отрывом плетутся GeForce2 MX400 и Voodoo 5 PCI.


И здесь впереди KYRO II, за ним парой идут две Voodoo 5, парой же прибежали на финиш MX400 и Voodoo 4, а Matrox традиционно далеко позади.
Даже до подсчёта очков очевидно, что с большим отрывом побеждает родственник iPhone (нет, это не по блату, просто он такой вот шустрый

|
2КDEF |
2K32 |
01SEDEF |
01SE16 |
FR |
Q3AHQ |
Q3AMAX |
Сумма |
Hercules 3DProphet 4500 |
10 |
10 |
10 |
6 |
10 |
10 |
10 |
66 |
Voodoo 5500 AGP |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
36 |
GeForce2 MX400 |
4 |
3 |
6 |
10 |
1 |
3 |
3 |
30 |
Voodoo 5500 PCI |
3 |
4 |
3 |
1 |
0 |
4 |
4 |
19 |
Powercolor Voodoo 4 4500 |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
2 |
2 |
16 |
Elitegroup AG315P |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
13 |
Matrox G45+ DualHead |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
По результатам первого этапа во второй проходит Hercules 3DProphet 4500, которому предстоит сразиться с двумя сеяными участниками соревнований.
Второй этап
Участники второго этапа в силу своей известности в особом представлении не нуждаются. Чипы GeForce2 GTS и Radeon представляют следующие продукты:
GeForce2 GTS vs. Radeon 32M
Счёт по раундам:
- [2КDEF] 6033:4999
- [2K32] 4535: 4669
- [01SEDEF] 3234:3098
- [01SEMAX] 1543: 1810
- [FR] 6,98: 7,63
- [Q3AHQ] 87,9: 110,6
- [Q3AMAX] 59,7: 72,2
Победитель: Radeon 32M (5:2)
GeForce2 GTS vs. 3DProphet 4500
Счёт по раундам:
- [2КDEF] 6033:5531
- [2K32] 4535: 5261
- [01SEDEF] 3234:2333
- [01SEMAX] 1543:1481
- [FR] 6,98: 8,09
- [Q3AHQ] 87,9: 120
- [Q3AMAX] 59,7: 84
Победитель: 3DProphet 4500 (4:3)
Radeon 32M vs. 3DProphet 4500
Счёт по раундам:
- [2КDEF] 4999: 5531
- [2K32] 4669: 5261
- [01SEDEF] 3098:2333
- [01SEMAX] 1810:1481
- [FR] 7,63: 8,09
- [Q3AHQ] 110,6: 120
- [Q3AMAX] 72,2: 84
Победитель: 3DProphet 4500 (5:2)
Итоговое положение:
|
W |
L |
Dif |
Pts |
Hercules 3DProphet 4500 |
2 |
0 |
9:5 |
4 |
ATI All-in-Wonder Radeon 32M |
1 |
1 |
7:7 |
2 |
noname GeForce2 GTS |
0 |
2 |
5:9 |
0 |
Заслуженную победу в турнире одержал Hercules 3DProphet 4500 на базе графического процессора KYRO II. Второе место занял Radeon 32M на базе чипа ATI R100. Бывший флагман - GeForce2 GTS - уступил в обоих поединках и занял лишь третье, оно же последнее, место.
Заключительное слово
Вот и подошла к концу трансляция турнира по тридэболу. Взлёты и падения, интрига и неожиданные повороты событий - всё это и многое другое уважаемые зрители так и не смогли увидеть по причине их отсутствия. Редакция нашего канала прощается с вами до следующей трансляции. На нашем форуме вы всегда можете поделиться своими переживаниями с другими зрителями. С вами был Tod Schwarzkaiser, всего вам доброго, берегите себя.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают