Про некоторые 'отстойные' фильмы
реклама
Я потихоньку продолжаю осваивать конференцию хобота. Это разумеется, никакое не предательство нашего форума, просто иногда хочется расширить свой кругозор, познакомиться с новыми людьми. По своему обыкновению, поначалу стараюсь сам не выступать, читаю старые ветки, приглядываюсь к контингенту. И нашел я там в форуме Кино и Видео ветку с названием: Самые отстойные/бездарные фильмы - Ваше мнение?. Своеобразная там завязалось дискуссия. Люди высказывают свое мнение о тех фильмах, на которые не стоит терять время (в лучшем случае). Открывая ветку, я думал, что сейчас будут примеры вроде каких-нибудь щупалец или кораблей-призраков, но каково было моё удивление, когда с первых же постов в отстой стали записывать такие фильмы, как Бойцовский Клуб, Страх и ненависть в Лас Вегасе, Шоссе в Никуда, American Beauty и т.д. То есть, чем неоднозначнее фильм, тем скорее основная масса зрителей отправит его в отстой. Ну как так можно? Это наверно тоже, что и мнения про Doom3. Не понял, не нравится, не зацепило – всё: лажа. Те, кому нравится - эстетствующие сами знаете кто, и ищущие смысл там, где его нет. Я с такой позицией не согласен. Ведь вопрос: нравится/не нравится - он очень личный и субъективный. От чего это зависит - понятия не имею. Самое легкое было бы списать негативное отношение к фильмам Бойцовский Клуб и Матрица на малолетство и отсутствие жизненного опыта, но мне кажется, здесь не всё так просто. У меня есть друзья, выросшие в абсолютно той же среде, что и я, одинакового со мной возраста, но наши вкусы совершенно разные. Настолько, что когда такой друг называет свою "золотую десятку" фильмов и книг, то я с удивлением и ужасом смотрю на него. Вроде, человек достаточно взрослый, образованный и даже умный, но приходит в восторг от описания жизни эльфов и гоблинов. А от моего преклонения перед Матрицей (несомненный шедевр) его пробивает дрожь, потому что всё, что он видит там - это идиотские зависания в воздухе и скучные диалоги, с потугами на философию. Вот такая разница. И это не плохо, ведь люди разные, каждому нравится свое. Но вот почему-то одни по поводу непонравившегося и непонятого промолчат или пожмут плечами, а другие считают крайне необходимым донести свое мнение до окружающих, открыть им глаза на отстой и предостеречь не смотревших от неверного шага.
Поэтому решил немного пройтись по некоторым "отстойным" фильмам, упоминавшихся в ветке (не по всем, конечно, ветка большая, вы сами можете принять участие в обсуждении).
Начну с самого "козырного" мега-фильма Титаник. Очень хорошо помню шумиху, которая сопровождала выход этого фильма. Типа, самый дорогой и самый спецэффектный за всю историю кино. Но я, как это у меня водится, посмотрел фильм только спустя некоторое время, так как вместе с посмотревшими и не смотревшими друзьями утверждал - отстой. Сюжет - ничего особенного, диКаприо - никакой (ахтунг!), смотреть три часа нудятины нет никакой необходимости. Но так вышло, что кассета с фильмом всё-таки оказалась в моем доме. Если не ошибаюсь, ее принесла сожительница, она же и заставила смотреть. Посмотрел. Преодолев через некоторое время свой антагонизм к Лёне (неясно откуда взявшийся, так как ни одной картины с ним я до этого не смотрел), я задумался о фильме. И взял, уже в отсутствии сожительницы посмотрел еще раз. Внимательно и без предубеждения. Хороший фильм, камрады. Без скидок. Ведь снимали про гибель Титаника массу фильмов, но камерунский - он самый лучший! Здесь и богатая постановка, и великолепные спецэффекты, и неплохой сценарий, красивые актеры. Рассказываемая история - действительно трогательная и печальная. Может, и немного перебрали с жалостливостью, но ведь правда, люди погибали. Не могу понять претензий к Лёне диКаприо. Он играл совершенно нормально, не вижу, что можно было бы вытянуть еще из этой роли, да и зачем? Лёня неплохой актер, смотрящийся вполне нормально везде, где он снимается. Последний фильм, который я видел с его участием, Банды Нью-Йорка только утвердил меня в этом мнении. Проблема в том, что та дикая популярность, которая свалилась на него после Титаника, совершенно затмила его, как актера и как личность. Теперь его воспринимали строго как Лёню с Титаника и никак иначе. Чтобы он не начинал, ему нужно было в первую очередь преодолевать это впечатление. К тому же, хоть я и считаю его довольно талантливым молодым актером, но на тот момент эта популярность была слишком преждевременной. Он просто не успел сформироваться, найти свой стиль в кино.
Поэтому мне кажется, что основном критики этого неплохого фильма подвержены психологии мальчиков лет десяти, для которых большая трагедия, если кто-то из друзей (мужиков из песочницы) увидит, что мама погладила его или похвалила. Так и тут, людям почему-то неприятно сознаться, что эта история действительно вызывает сочувствие, "давит слезу". Гораздо солиднее сказать (особенно, если сам не смотрел) - фигня, сопливая поделка для домохозяек.
Бойцовский Клуб. Этот фильм - совершенно особенный для меня. Не побоюсь сказать, он перевернул мою жизнь в своё время. Как-то так вышло, что до просмотра этого фильма я не знал таких актеров, как Бред Питт и Эдвард Нортон. Про последнего вообще ничего не слышал, а про Питта - лишь то, что он типа секс-символ Голливуда и вообще, самый красивый мужчина планеты. Меня эти звания как-то не сильно вдохновляли, и я считал, что он - в стиле Лёни диКаприо. Соответственно, когда хороший друг мне настоятельно предлагал кино просмотреть, я открещивался, как мог. Убедил меня он лишь тогда, когда пересказал полностью весь сюжет, не скрыв основной интриги. Несмотря на это, я ничуть не в обиде на него, так как неясно, как долго это кино еще проходило бы мимо меня. Я пересмотрел Бойцовский Клуб, наверно раз тридцать целиком, и еще неизвестно сколько - самые любимые эпизоды. На тот момент я переживал не слишком хороший этап: закончилась достаточно длительная связь с любимой женщиной и я, как-то незаметно для себя, потерял ориентиры в жизни. И своевременный просмотр этого фильма открыл мне глаза (на тот момент), что тот образ жизни, который я веду (что-то вроде, как у Рассказчика) и есть мой основной враг. Тогда я имел неплохую, перспективную работу, дорогую машину, вел жизнь, которая мне была не по средствам, и сам того не понимая, находился в большом капкане, из которого не было выхода (как оказалось потом). Бойцовский Клуб помог многое переосмыслить, посмотреть с другой стороны, понять, наконец, что нужно именно мне, а не тому, кого видят окружающие, как Котовского. Я не могу сказать, что такой фильм - это прямое руководство к действию, никаких драк затевать я, разумеется, не стал. Бойцовский Клуб - сплошная аллегория и в чем-то гротеск. Очень жаль, что "критики" фильма не умеют мыслить образно. Воздействие этого произведения на меня - оно по большей части, личное, внутреннее. Результатом оказалось то, что постепенно я избавился от того, что на тот момент мешало мне идти вперед. Не могу сказать, что стал другим человеком, просто открыл в себе какую-то новую грань, чем удивил даже самого себя.
Теперь по поводу художественной составляющей фильма. Как бы не поносили его "критики", сценарий, и особенно игра двух актеров - Б.Питта и Э.Нортона - бесподобны. Фильм снят по крепкой книжке Чака Паланика, которую я не так давно прочитал. Надо сказать, что режиссеру Дэвиду Финчеру реализация идеи книги удалась великолепно. Всё очень точно, и читая книгу, удивляешься, как детально в фильме передана атмосфера и выведены персонажи.
Насчет самого сюжета, так по мне, Паланик слишком увлекся, переведя повествование из сугубо личных переживаний Рассказчика, в мощную идею антиглобализма. На мой взгляд, было бы гораздо интереснее и тоньше, если бы клуб, который открыл Тайлер Дерден не перерастал в Проект Разгром и последующее уничтожение тех объектов (забыл, что это было), а всё осталось на уровне внутренней борьбы главного героя.Такое чувство, что концовка сильно притянута за уши. Но это получилась бы совсем другая книга. И если не принимать мои личные предпочтения, то реализована главная идея в книге (а потом и в фильме) просто отлично. Фильм получился очень стильный и мощный. Как сказал один камрад с хобота: Фильм молодежный, а молодежь думать заставлять нужно любыми методами, в эпоху Децла и МТВ. Я согласен с этими словами. И только не надо говорить, что задумавшаяся молодежь сразу кинется создавать бойцовские клубы и крошить друг другу морды. Те, кто с головой плохо дружит, те, разумеется, так и поступят, тем более, в различных форумах наблюдал посты малолетних придурков, которые с горящими глазами после просмотра, рапортовали об открытии подпольного бойцовского клуба в их поселке городского типа. Это нормально, что-то вроде естественного отбора. Адекватная молодежь, в первую очередь воспримет этот фильм не как руководство к действию, а как предложение задуматься. О том, чего хочешь от жизни, о ценностях, да и мало еще о чем... Непростой это фильм, господа "критики", совсем непростой.
В общей сложности я хочу описать своё отношение к шести-восьми записанным в "отстой" фильмам. Буду выкладывать по два в день. Таким образом, завтра я хочу немного осветить мои впечатления от "нудной тягомотины" Красота по-американски и претендующей на философский смысл Матрице.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают