Xeon E5440 3 ГГц и ASUS GeForce GTX 1050 Phoenix в Crysis и GTA V в 1920x1080
Всем привет, в этой статье будет тестироваться старичок Xeon E5440 в паре с ASUS GeForce GTX 1050 Phoenix в двух играх, первая - это Crysis, который в момент выхода на максимальных настройках не тянуло более 95% ПК сборок. Вторая - это многими любимая GTA V, и также многими считающаяся лучшей игрой всех времен. Мы протестируем их в распространенном разрешении 1920x1080 на различных настройках графики. Процессор Xeon E5440 был разогнан до 3 ГГц, что делает его по факту Xeon'ом E5450. Давайте посмотрим, как проявят себя четыре высокочастотных ядра улучшенной архитектуры Core 2 в паре с не самым слабым графическим ускорителем. Для определения FPS был использован мониторинг MSI Afterburner.
Характеристики системы:
реклама
Intel Xeon E5440 @ 3.0 ГГц (375 x 8)
Intel Cooler
Gigabyte GA-P35-DS3L
реклама
3,5 Гб DDR2-800 750 МГц (375 * 2.0)
ASUS GeForce GTX 1050 Phoenix 2 Гб GDDR5
Sandisk Ultra II 120 GB (система)
Seagate Barracuda 7200.10 250 Гб (игры)
реклама
Foxconn FX-450A 450 Вт
Windows 10 Pro
Версия драйвера 390.77
реклама
Crysis, минимальные настройки
Crysis, средние настройки
Сrysis, высокие настройки
Crysis, максимальные настройки
Crysis, максимальные настройки, 8xMSAA
Crysis до сих пор неплохо смотрится и также неплохо нагружает современные сборки. К сожалению, в том числе и за счет того, что эта игра не совсем оптимизирована для многоядерных процессоров, при максимальных настройках видеокарта загружена лишь наполовину, также как и наш Xeon.
При активных действиях в кадре FPS ниже.
Crysis, максимальные настройки, 8xMSAA, action
GTA V, минимальные настройки, DX10, ночь
GTA V, минимальные настройки, DX10, день
GTA V, максимальные настройки, DX11, ночь
GTA V, максимальные настройки, DX11, ночь, 4xMSAA
Перебор с настройками дает следующую картину, поскольку четырехкратное сглаживание требует более чем 2,3 ГБ видеобуфера.
GTA V, максимальные настройки, DX11, день
GTA V, максимальные настройки, DX11, день, ночь
Как видно в GTA V, центральный процессор, раскрылся практически на 100%, а GPU на около 90%. Позволили бы дальнейший разгон или замена ЦП на более производительный повысить частоту кадров? Да, немного, до достижения нагрузки GPU в 100%, дальше уже только при снижении настроек. В данном случае, трехгигагерцовый четырехъядерник на микроархитектуре Penryn с 12 МБ кэш-памяти неплохо раскрывает тот потенциал, который способна продемонстрировать GTX 1050 в GTA V на максимальных для нее настройках графики.
Таким образом, в старых играх высокопроизводительные для тех времен системы не всегда гарантируют высокий фреймрейт, так как важна оптимизация, которая в относительно новых тайтлах позволяет получать приемлемую комфортную плавность геймплея даже на достаточно устаревшем железе. Конечно, всему есть предел, и в современных играх с очень интенсивной нагрузкой на ЦП, совсем устаревшее оборудование не будет показывать сколь-нибудь вменяемый FPS. Что еще раз говорит о том, что при построении ПК сборок для игр необходимо учитывать сбалансированность всех частей системы.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила