Xeon E5440 3 ГГц и ASUS GeForce GTX 1050 Phoenix в Crysis и GTA V в 1920x1080

16 февраля 2018, пятница 12:47
для раздела Блоги

Всем привет, в этой статье будет тестироваться старичок Xeon E5440 в паре с ASUS GeForce GTX 1050 Phoenix в двух играх, первая - это Crysis, который в момент выхода на максимальных настройках не тянуло более 95% ПК сборок. Вторая - это многими любимая GTA V, и также многими считающаяся лучшей игрой всех времен. Мы протестируем их в распространенном разрешении 1920x1080 на различных настройках графики. Процессор Xeon E5440 был разогнан до 3 ГГц, что делает его по факту Xeon'ом E5450. Давайте посмотрим, как проявят себя четыре высокочастотных ядра улучшенной архитектуры Core 2 в паре с не самым слабым графическим ускорителем. Для определения FPS был использован мониторинг MSI Afterburner.

Характеристики системы:

Intel Xeon E5440 @ 3.0 ГГц (375 x 8)

Intel Cooler

Gigabyte GA-P35-DS3L

3,5 Гб DDR2-800 750 МГц (375 * 2.0)

ASUS GeForce GTX 1050 Phoenix 2 Гб GDDR5

Sandisk Ultra II 120 GB (система)

Seagate Barracuda 7200.10 250 Гб (игры)





Foxconn FX-450A 450 Вт

Windows 10 Pro

Версия драйвера 390.77


Crysis, минимальные настройки


Crysis, средние настройки


Сrysis, высокие настройки


Crysis, максимальные настройки



Crysis, максимальные настройки, 8xMSAA


Crysis до сих пор неплохо смотрится и также неплохо нагружает современные сборки. К сожалению, в том числе и за счет того, что эта игра не совсем оптимизирована для многоядерных процессоров, при максимальных настройках видеокарта загружена лишь наполовину, также как и наш Xeon.

При активных действиях в кадре FPS ниже.


Crysis, максимальные настройки, 8xMSAA, action






GTA V, минимальные настройки, DX10, ночь


GTA V, минимальные настройки, DX10, день


GTA V, максимальные настройки, DX11, ночь


GTA V, максимальные настройки, DX11, ночь, 4xMSAA


Перебор с настройками дает следующую картину, поскольку четырехкратное сглаживание требует более чем 2,3 ГБ видеобуфера.

GTA V, максимальные настройки, DX11, день



GTA V, максимальные настройки, DX11, день, ночь


Как видно в GTA V, центральный процессор, раскрылся практически на 100%, а GPU на около 90%. Позволили бы дальнейший разгон или замена ЦП на более производительный повысить частоту кадров? Да, немного, до достижения нагрузки GPU в 100%, дальше уже только при снижении настроек. В данном случае, трехгигагерцовый четырехъядерник на микроархитектуре Penryn с 12 МБ кэш-памяти неплохо раскрывает тот потенциал, который способна продемонстрировать GTX 1050 в GTA V на максимальных для нее настройках графики.

Таким образом, в старых играх высокопроизводительные для тех времен системы не всегда гарантируют высокий фреймрейт, так как важна оптимизация, которая в относительно новых тайтлах позволяет получать приемлемую комфортную плавность геймплея даже на достаточно устаревшем железе. Конечно, всему есть предел, и в современных играх с очень интенсивной нагрузкой на ЦП, совсем устаревшее оборудование не будет показывать сколь-нибудь вменяемый FPS. Что еще раз говорит о том, что при построении ПК сборок для игр необходимо учитывать сбалансированность всех частей системы.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают