Тест i7 8700K против R7 2700X: производительность в играх

для раздела Блоги

Введение


В рамках данной статьи будет приведен обзор сравнительного теста производительности в играх процессоров из последнего поколения - Intel i7-8700K и AMD Ryzen 7 2700X, а также AMD Ryzen 7 1700 из первого поколения процессоров AMD Ryzen 7.

Данный обзор был произведен вместе со slafniy. Именно ему принадлежит конфиг системы с i7-8700K, а также именно у него был произведен данный тест (первый раз в жизни видел столько железок в одной комнате разом).


Конфигурация систем

Система №1:

  • Процессор: Intel i7-8700K @5 ГГц, скальпированный
  • Материнская плата: ASRock Extreme4 Z370
  • Кулер: Noctua NH-D15
  • Оперативная память: 2х8 Patriot Viper 4 PV416G373C7K @3733 МГц (XMP)
  • Видеокарта: MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G
  • SSD: Crusial MX500
  • БП: Corsair RM650x 650 Watt

Система №2:

  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700X, autoboost
  • Материнская плата: ASRock Taichi X470
  • Кулер: Thermalright Le Grand Macho RT
  • Оперативная память: 2х16 G.Skill Trident Z @3200 МГц (14-14-14-14-28)
  • Видеокарта: MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G
  • SSD: Crusial MX500
  • БП: Corsair RM650x 650 Watt

Система №3:

  • Процессор: AMD Ryzen 7 1700, @ 3.8 ГГц
  • Материнская плата: MSI B350 KRAIT GAMING
  • Кулер: Scythe Mugen 5
  • Оперативная память: 2х16 G.Skill Trident Z @3133 МГц (14-14-14-14-28)
  • Видеокарта: MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G
  • SSD: Crusial MX500
  • БП: Corsair RM650x 650 Watt

Мы исходили из следующих тезисов при тестах:

  • Система для тестирования должна быть стабильной. Стабильность проверялась с помощью Linx, 10 прогонов по 14к, а также с помощью Memtest 2.5
  • Разгон должен быть максимально простым, как для обычного пользователя (т.е. пока никаких тонких твиков с системой)






В случае с 8700K можно сразу отметить, что он скальпирован, что не совсем сочетается с принципом "простого разгона". К сожалению, нескальпированного процессора у нас уже не было, а "дескальпировать" его мы не сможем. Было принято решение считать данный разгон максимально возможным, остальные же сравнивать с данным пиковым разгоном (тем более что взять частоту выше не удалось - память начала выдавать ошибки, а про настройку таймингов для Intel добыть хоть какую-то информацию мы не смогли). 

В случае с 2700X изначально мы пытались взять 4200 МГц. Стабильно взять их удалось на 1.3815В VCore (что уже чуть выше рекомендуемых в треде 2Х00 1.38В), с максимальным LLC1 и с температурами за 90 на последних прогонах LinX. При всем при этом особого выхлопа именно в играх мы не увидели, потому было принято решение оставить автобуст и не мучить процессор. Что же касается разгона оперативной памяти, то подход был следующим - вводим первые данные с калькулятора (спасибо товарищу 1usmus в который раз), запускаем мемтест, и если получаем ошибку - снижаем частоту. С большой вероятностью можно получить разгон оперативной памяти получше ценой перебора таймингов, но это не подходит под определение "простого разгона", оставим это как тему для отдельного теста. В данном конфиге мы остановились на 3200 safe таймингах.

В случае с 1700 стабильные результаты для процессора были известны, т.к. это был мой 24/7 конфиг. К сожалению, на свою дурную голову мы обновили на B350 BIOS до последней версии и тут же потеряли в стабильности разгона оперативной памяти. Откатить версию BIOS MSI нам не дает (или же это делается каким-то нетривиальным путем). По итогу пришлось занизить частоту до 3133 с safe таймингами. Отдельный привет передаю тестеру, у которого все процессоры Ryzen берут 4000 МГц стабильно и без проблем.

Список тестируемых игр, описание тестируемых сцен

Тестируемые игры:

  • Assassins Creed Origins
  • Far Cry 5
  • GTA V
  • Kingdom Come: Deliverance
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Overwatch
  • Civilization VI

Assassins Creed Origins: встроенный тест производительности + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.

Far Cry 5: встроенный тест производительности + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.

GTA V: часть встроенного теста производительности (последний фрагмент с полетом истребителя и погоней автомобилей) + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.

Kingdom Come: Deliverance: проход верхом на лошади через Ратае с юго-западных ворот к восточным, через зажатый Shift (карта пути прилагается) + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 480p (НЕ 720p).The Witcher 3: Wild Hunt: проход верхом на лошади через Боклер от Метиннских ворот до дерева у Бочарных ворот через зажатый Shift (карта пути прилагается) + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.Overwatch: быстрая игра на одном герое, без использования оверлеев и с выключенной Kill Cam + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - k2viper настройки в 1080p.Civilization VI: встроенный тест графики и искусственного интеллекта, без записи фреймтаймов. Настройки графики - максимально возможные без сглаживания в 1080p и 768p (НЕ 720p).

Результаты тестов





Assassins Creed Origins

Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
71.49%
92.45%
2700X в 720p
68.42%
88,46%
1700 в 1080p
67.42%
89.62%
1700 в 720p
63.16%
85.44%

Far Cry 5

Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
87.11%
85.94%
2700X в 720p
79.41%
77.03%
1700 в 1080p
77.08%
77.01%
1700 в 720p
69.79%
68.90%

GTA V

Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
77.57%
73.51%
2700X в 720p
79.03%
76.50%
1700 в 1080p
74.52%
73.51%
1700 в 720p
72.66%
71.02%

Kingdom Come: Deliverance

Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
83.50%
82.76%
2700X в 720p
86.61%
80.44%
1700 в 1080p
83.50%
77.83%
1700 в 720p
82.14%
71.56%

The Witcher 3: Wild Hunt

Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
85.79%
91.12%
2700X в 720p
80.91%
81.89%
1700 в 1080p
118.27%
83.29%
1700 в 720p
66.94%
69.75%





Overwatch

К сожалению, записать результаты для Ryzen 1700 не удалось по ряду причин.

Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
93.00%
96.43%

Civilization VI

К сожалению, записать результаты для Ryzen 1700 не удалось по ряду причин.

Если взять результаты i7-8700K в графическом тесте за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:


1%
Средний FPS
2700X в 1080p
85.1%
82.14%

Заключение

Выводы делать ни за кого не буду. Ощущения смешанные. С одной стороны, 2700X для игр хватает с лихвой (тем более что он соревнуется с 8700К на 5 ГГц, по сути с лидером). С другой стороны, хотелось бы увидеть больший буст в производительности в играх по сравнению с 1700. Прямо сейчас в современных играх 8700K - бесспорно, самый производительный процессор.
При этом опыт владения процессором Ryzen 1700 мне подсказывает, что можно будет ожидать дополнительно какого-то улучшения производительности для систем на Ryzen (в частности, от прошивок материнских плат все еще веет сыростью), но я бы не советовал на это особенно рассчитывать. Возможно, я не знаю о каких-то хитрых твиках системы под Ryzen - буду рад выслушать, если накопятся данные и будет действительно заметный выхлоп - я сделаю ретест с учетом данных твиков.
Отдельно передаю привет тестерам 100500 различных систем в десятке с лишним игр и в разных настройках графики. Эмпирическим путем установлено, что в целом смена системы в среднем съедает не менее получаса (со всеми накладными расходами). Не всё идет гладко во время тестов - и это тоже съедает время (на данный тест мы потратили порядка 3 суток чистого времени, даже если бы у нас были какие-либо скрипты для автоматизации тестов - мы бы потратили кучу времени на контроль за тестом, проверку результатов и т.д.).
Отдельно передаю привет идее "можно протестировать более младшие процессоры, просто отключив ядро-другое". Нет, вы протестируете старший процессор, просто с отключенными ядрами.

Выделю еще раз и покрупнее - если у вас есть предложения по тесту (какие-то дополнительные факторы теста, прочие нюансы, влияющие на производительность), дайте мне знать. Я буду рад провести дополнительное тестирование.

Ссылки на результаты тестирования

Таблица со всеми результатами
Ссылка на все результаты (фреймтаймы)
Для вашего удобства скриншоты графиков фреймтаймов также приложены рядом с самими фреймтаймами.
Обратите внимание - для Civilization VI не удалось записать фреймтаймы через Fraps, приложены фреймтаймы, которые генерирует игра самостоятельно.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 98

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают