реклама
Аналитическое агентство IDC решило представить результаты исследования ситуации на рынке смартфонов в прошлом квартале. По сравнению с последним кварталом 2018 года тройка лидеров не изменилась, а вот если сравнивать полученные данные с показателями годичной давности, можно наблюдать весьма любопытную картину.
Производитель
|
Поставки Q1 2019
|
Доля рынка Q1 2019
|
Поставки Q1 2018
|
Доля рынка Q1 2018
|
YoY
|
1. Samsung
|
71.9 млн ед.
|
23.1%
|
78.2 млн ед.
|
23.5%
|
-8.1%
|
2. Huawei
|
59.1 млн ед.
|
19%
|
39.3 млн ед.
|
11.8%
|
50.3%
|
3. Apple
|
36.4 млн ед.
|
11.7%
|
52.2 млн ед.
|
15.7%
|
-30.2%
|
4. Xiaomi
|
25 млн ед.
|
8%
|
27.8 млн ед.
|
8.4%
|
-10.2%
|
5. vivo
|
23.2 млн ед.
|
7.5%
|
18.7 млн ед.
|
5.6%
|
24%
|
5. OPPO
|
23.1 млн ед.
|
7.4%
|
24.6 млн ед.
|
7.4%
|
-6%
|
Остальные
|
72.1 млн ед.
|
23.2%
|
91.9 млн ед.
|
27.6
|
-21.5%
|
Всего
|
310.8 млн ед.
|
100%
|
332.7 млн ед.
|
100%
|
-6.06%
|
Итак, как видим с таблицы, лидером рынка остается южнокорейская компания Samsung. В период с января по март включительно она смогла реализовать 71.9 млн смартфонов и заняла 23.1% рынка. В годовом исчислении поставки производителя из Южной Кореи упали на 8.1%. Так, годом ранее Samsung смог отгрузить 78.2 млн моделей. В натуральном выражении поставки упали на 6.3 млн единиц.
реклама
Сегодня сообщалось о том, что ни один из смартфонов Huawei не вошел в топ-10 самых продаваемых в прошлом году, тогда как самым популярным решением стала модель P20 Lite. С высокой долей вероятности, такая же ситуацию будет наблюдаться и в этом году, но это не помешает производителю наращивать суммарные «поставки» умных телефонов. Согласно отчету IDC, в первом квартале Huawei заняла 19% рынка, отгрузив 59.1 млн устройств. По сравнению с базисным периодом объем поставок вырос сразу на 50.3%. Еще год назад компания из Поднебесной занимала 11.8% рынка с показателем 39.3 млн отгруженных моделей.
А вот Apple теряет позиции. В первом квартале 2018 года купертиновский гигант смог поставить на рынок 52.2 млн iPhone’ов, тогда как его доля составила 15.7%. Сейчас же отгрузки технологической компании из Соединенных Штатов снизились на 30.2% (до 36.4 млн смартфонов). Следовательно, доля рынка упала до 11.7%.
Также стоит рассказать любопытную историю о Xiaomi. Согласно IDC, компания из Поднебесной заняла 8% рынка, продав в минувшем квартале 25 млн смартфонов. В годовом исчислении поставки упали на 10.2% (2.8 млн штук). Однако, спустя некоторое время после публикации отчета производитель выступил с официальным заявлением, в котором говорится, что в первом квартале 2019 года Xiaomi смогла отгрузить 28.6 млн моделей, т.е. наблюдался рост в 3% в годовом исчислении.
На пятое место аналитики IDC отправили сразу две компании из корпорации BBK Electronics. Это vivo и OPPO, хотя первая смогла нарастить продажи на 24% (с 18.7 млн до 23.2 млн) и занять 7.5% рынка. Поставки OPPO же упали на 6% – с 24.6 млн до 23.1 млн, а доля рынка не изменилась – 7.4%. Все остальные производители суммарно поставили 72.1 млн смартфонов, что на 21.5% меньше, чем годом ранее. В завершение добавим, что общие продажи в первом квартале составили 310.8 млн устройств. По сравнению с первым кварталом 2018 года рынок просел на 6.6%.