Тест i7 8700K против R7 2700X: производительность в играх
реклама
- Введение
- Конфигурация систем
- Список тестируемых игр, описание тестируемых сцен
- Результаты тестов
- Заключение
- Ссылки на результаты тестирования
Введение
реклама
В рамках данной статьи будет приведен обзор сравнительного теста производительности в играх процессоров из последнего поколения - Intel i7-8700K и AMD Ryzen 7 2700X, а также AMD Ryzen 7 1700 из первого поколения процессоров AMD Ryzen 7.
Данный обзор был произведен вместе со slafniy. Именно ему принадлежит конфиг системы с i7-8700K, а также именно у него был произведен данный тест (первый раз в жизни видел столько железок в одной комнате разом).
Конфигурация систем
реклама
Система №1:
- Процессор: Intel i7-8700K @5 ГГц, скальпированный
- Материнская плата: ASRock Extreme4 Z370
- Кулер: Noctua NH-D15
- Оперативная память: 2х8 Patriot Viper 4 PV416G373C7K @3733 МГц (XMP)
- Видеокарта: MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G
- SSD: Crusial MX500
- БП: Corsair RM650x 650 Watt
Система №2:
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X, autoboost
- Материнская плата: ASRock Taichi X470
- Кулер: Thermalright Le Grand Macho RT
- Оперативная память: 2х16 G.Skill Trident Z @3200 МГц (14-14-14-14-28)
- Видеокарта: MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G
- SSD: Crusial MX500
- БП: Corsair RM650x 650 Watt
Система №3:
- Процессор: AMD Ryzen 7 1700, @ 3.8 ГГц
- Материнская плата: MSI B350 KRAIT GAMING
- Кулер: Scythe Mugen 5
- Оперативная память: 2х16 G.Skill Trident Z @3133 МГц (14-14-14-14-28)
- Видеокарта: MSI GeForce GTX 1080 Ti GAMING X 11G
- SSD: Crusial MX500
- БП: Corsair RM650x 650 Watt
Мы исходили из следующих тезисов при тестах:
- Система для тестирования должна быть стабильной. Стабильность проверялась с помощью Linx, 10 прогонов по 14к, а также с помощью Memtest 2.5
- Разгон должен быть максимально простым, как для обычного пользователя (т.е. пока никаких тонких твиков с системой)
реклама
В случае с 8700K можно сразу отметить, что он скальпирован, что не совсем сочетается с принципом "простого разгона". К сожалению, нескальпированного процессора у нас уже не было, а "дескальпировать" его мы не сможем. Было принято решение считать данный разгон максимально возможным, остальные же сравнивать с данным пиковым разгоном (тем более что взять частоту выше не удалось - память начала выдавать ошибки, а про настройку таймингов для Intel добыть хоть какую-то информацию мы не смогли).
В случае с 2700X изначально мы пытались взять 4200 МГц. Стабильно взять их удалось на 1.3815В VCore (что уже чуть выше рекомендуемых в треде 2Х00 1.38В), с максимальным LLC1 и с температурами за 90 на последних прогонах LinX. При всем при этом особого выхлопа именно в играх мы не увидели, потому было принято решение оставить автобуст и не мучить процессор. Что же касается разгона оперативной памяти, то подход был следующим - вводим первые данные с калькулятора (спасибо товарищу 1usmus в который раз), запускаем мемтест, и если получаем ошибку - снижаем частоту. С большой вероятностью можно получить разгон оперативной памяти получше ценой перебора таймингов, но это не подходит под определение "простого разгона", оставим это как тему для отдельного теста. В данном конфиге мы остановились на 3200 safe таймингах.
В случае с 1700 стабильные результаты для процессора были известны, т.к. это был мой 24/7 конфиг. К сожалению, на свою дурную голову мы обновили на B350 BIOS до последней версии и тут же потеряли в стабильности разгона оперативной памяти. Откатить версию BIOS MSI нам не дает (или же это делается каким-то нетривиальным путем). По итогу пришлось занизить частоту до 3133 с safe таймингами. Отдельный привет передаю тестеру, у которого все процессоры Ryzen берут 4000 МГц стабильно и без проблем.
реклама
Список тестируемых игр, описание тестируемых сцен
Тестируемые игры:
- Assassins Creed Origins
- Far Cry 5
- GTA V
- Kingdom Come: Deliverance
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Overwatch
- Civilization VI
Assassins Creed Origins: встроенный тест производительности + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.
Far Cry 5: встроенный тест производительности + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.
GTA V: часть встроенного теста производительности (последний фрагмент с полетом истребителя и погоней автомобилей) + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.
Kingdom Come: Deliverance: проход верхом на лошади через Ратае с юго-западных ворот к восточным, через зажатый Shift (карта пути прилагается) + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 480p (НЕ 720p).The Witcher 3: Wild Hunt: проход верхом на лошади через Боклер от Метиннских ворот до дерева у Бочарных ворот через зажатый Shift (карта пути прилагается) + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - максимально возможные с выключенным сглаживанием, в 1080p и в 720p.Overwatch: быстрая игра на одном герое, без использования оверлеев и с выключенной Kill Cam + запись фреймтаймов через Fraps 3.5.99. Настройки графики - k2viper настройки в 1080p.Civilization VI: встроенный тест графики и искусственного интеллекта, без записи фреймтаймов. Настройки графики - максимально возможные без сглаживания в 1080p и 768p (НЕ 720p).
Результаты тестов
Assassins Creed Origins
Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
71.49% |
92.45% |
2700X в 720p |
68.42% |
88,46% |
1700 в 1080p |
67.42% |
89.62% |
1700 в 720p |
63.16% |
85.44% |
Far Cry 5
Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
87.11% |
85.94% |
2700X в 720p |
79.41% |
77.03% |
1700 в 1080p |
77.08% |
77.01% |
1700 в 720p |
69.79% |
68.90% |
GTA V
Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
77.57% |
73.51% |
2700X в 720p |
79.03% |
76.50% |
1700 в 1080p |
74.52% |
73.51% |
1700 в 720p |
72.66% |
71.02% |
Kingdom Come: Deliverance
Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
83.50% |
82.76% |
2700X в 720p |
86.61% |
80.44% |
1700 в 1080p |
83.50% |
77.83% |
1700 в 720p |
82.14% |
71.56% |
The Witcher 3: Wild Hunt
Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
85.79% |
91.12% |
2700X в 720p |
80.91% |
81.89% |
1700 в 1080p |
118.27% |
83.29% |
1700 в 720p |
66.94% |
69.75% |
Overwatch
К сожалению, записать результаты для Ryzen 1700 не удалось по ряду причин.
Если взять результаты i7-8700K за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
93.00% |
96.43% |
Civilization VI
К сожалению, записать результаты для Ryzen 1700 не удалось по ряду причин.
Если взять результаты i7-8700K в графическом тесте за 100%, то результаты процессоров Ryzen в процентном соотношении:
1% |
Средний FPS |
|
2700X в 1080p |
85.1% |
82.14% |
Заключение
Выводы делать ни за кого не буду. Ощущения смешанные. С одной стороны, 2700X для игр хватает с лихвой (тем более что он соревнуется с 8700К на 5 ГГц, по сути с лидером). С другой стороны, хотелось бы увидеть больший буст в производительности в играх по сравнению с 1700. Прямо сейчас в современных играх 8700K - бесспорно, самый производительный процессор.
При этом опыт владения процессором Ryzen 1700 мне подсказывает, что можно будет ожидать дополнительно какого-то улучшения производительности для систем на Ryzen (в частности, от прошивок материнских плат все еще веет сыростью), но я бы не советовал на это особенно рассчитывать. Возможно, я не знаю о каких-то хитрых твиках системы под Ryzen - буду рад выслушать, если накопятся данные и будет действительно заметный выхлоп - я сделаю ретест с учетом данных твиков.
Отдельно передаю привет тестерам 100500 различных систем в десятке с лишним игр и в разных настройках графики. Эмпирическим путем установлено, что в целом смена системы в среднем съедает не менее получаса (со всеми накладными расходами). Не всё идет гладко во время тестов - и это тоже съедает время (на данный тест мы потратили порядка 3 суток чистого времени, даже если бы у нас были какие-либо скрипты для автоматизации тестов - мы бы потратили кучу времени на контроль за тестом, проверку результатов и т.д.).
Отдельно передаю привет идее "можно протестировать более младшие процессоры, просто отключив ядро-другое". Нет, вы протестируете старший процессор, просто с отключенными ядрами.
Выделю еще раз и покрупнее - если у вас есть предложения по тесту (какие-то дополнительные факторы теста, прочие нюансы, влияющие на производительность), дайте мне знать. Я буду рад провести дополнительное тестирование.
Ссылки на результаты тестирования
Таблица со всеми результатами
Ссылка на все результаты (фреймтаймы)
Для вашего удобства скриншоты графиков фреймтаймов также приложены рядом с самими фреймтаймами.
Обратите внимание - для Civilization VI не удалось записать фреймтаймы через Fraps, приложены фреймтаймы, которые генерирует игра самостоятельно.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 182 Правила