Процессорозависимость GeForce 6800 GT на примере Athlon XP – от 2500+ до 2500 МГц

для раздела Блоги

Вступление


Несмотря на то, что семейству видеокарт nVidia на чипе NV40 в целом, и видеокартам 6800 GT – в частности, скоро стукнет 3 года, они все еще могут обеспечить приемлемый уровень быстродействия в популярных играх, поддерживают SM3.0 (в отличие, например, от Radeon’ов X800-X850) и пользуются спросом на вторичном рынке видеокарт, являясь неплохим выбором для AGP-совместимых материнских плат.

Постановка задачи


Возникает вопрос, а для какой системы целесообразно покупать б/у видеокарту 6800 GT? Хватит ли ей, например, разогнанного Athlon XP или нет? Я попытался найти ответ на этот вопрос.



Конфигурация системы


CPU: AMD Athlon XP 2800+ на ядре Barton

Помимо влияния частоты на производительность системы, я решил выяснить влияние множителя на производительность при одинаковой частоте, поэтому список режимов работы процессора получился следующим:

XP 2500+ 166x11,0=1838 MHz
XP 2800+ 166x12,5=2088 MHz
XP 3200+ 200x11,0=2205 MHz
XP “3400+” 209x11,0=2308 MHz
XP “3400+” 200x11,5=2305 MHz
XP “3600+” 218x11,0=2402 MHz
XP “3600+” 208x11,5=2402 MHz
XP “3600+” 200x12,0=2405 MHz
XP “3800+” 227x11,0=2502 MHz
XP “3800+” 218x11,5=2511 MHz
XP “3800+” 208x12,0=2507 MHz
XP “3800+” 200x12,5=2506 MHz

MB: Gigabyte GA-7N400 BIOS F10
Cooling: AeroCool GT-1000 с термопастой КПТ-8
VGA: Leadtek A400GT TDH (GeForce 6800 GT), разогнанная до частот 410/1102 МГц
RAM: 2*512 MB Patriot PSD512400 Dual Channel 2,5-3-3-9 FSB/DRAM=1:1
HDD: 320GB Western Digital 7200rpm 8MB (WD 3200JB)
PSU: Thermaltake W0026R 480W Active PFC

ОС, драйверы и набор тестов


3Dmark 2001SE build 330 – настройки по умолчанию
3Dmark 03 build 360 – настройки по умолчанию
3Dmark 05 build 120 – настройки по умолчанию
3Dmark 06 build 102 – настройки по умолчанию

Для игр были выбраны те режимы, при которых комфортно играть на моей системе:

DooM 3 – стандартное демо “demo1”, 1024x768 High Quality, AA4

Half-Life 2 – демо “ixbt01”, 1024x768 AA4 AF16, все настройки в игре на максимум

F.E.A.R. – стандартный бенчмарк, 1024x768 AA2 AF16 Soft Shadows — on, все настройки на максисум (за исключением звука — medium)

Разрешение 1280x1024 мне не подходит т.к. в этом случае NEC FE700 способен обеспечить частоту регенерации лишь 60 Гц, чего явно недостаточно при использовании ЭЛТ-монитора.

Кроме того, раз уж мне предстояло тестирование процессора в таком широком диапазоне частот, заодно я решил измерить производительность в Super Pi / mod 1.4 и WinRAR 3.62.

Все тесты прогонялись по два раза (кроме 3DMark 06 и WinRAR из-за высокой сходимости результатов), результаты усреднялись. После каждого теста система перезагружалась. Для Half-Life 2 и DooM 3 записывались результаты второго прогона, между первым и вторым прогонами игра не перезапускалась.

Тестирование проводилось на чистой Windows XP SP2, использовались драйверы:
DirectX 9.0c August 2006
ForceWare 81.98
nForce 5.10 Chipset Driver

Синхронный режим или большая частота?


Поскольку в списке присутствуют режимы с 166 МГц FSB, то для начала надо выяснить, что обеспечивает большую производительность – синхронный режим работы памяти или ее большая частота?

Ответ ниже:



Скрины говорят сами за себя.

Тестирование


3Dmark 2001SE
Самый процессорозависимый тест из популярной серии. Если бы не Game Test 4 – Nature, его можно было бы назвать процессорным бенчмарком.



При разгоне от 2500+ до 2500 МГц с увеличением частоты на 36% был получен прирост поголовья попугаев равный 4538 единицам, или 27%. Вы все еще думаете что это не процессорный тест?

Четко выражена характерная «лесенка» результатов на диаграмме при понижении множителя на одинаковой частоте, что лишний раз подтверждает то, что разгон по шине эффективнее разгона множителем.

3Dmark 03
Когда я выбирал видеокарту, одним из условий было — «хочу 10000 в 3DMark 03». Пятого марка тогда еще не было.



Частота процессора влияет на результат не так сильно, но все еще ощутимо. Разгон от 2500+ до 2500 МГц приносит 759 попугаев, или 6,5%.

3Dmark 05


А здесь уже можно говорить о том, что для 6800 GT достаточно разгона уровня 3200+, дальнейшее повышение частоты на 300 МГц (13,5%) приводит к появлению лишь 63 новых попугаев, что составляет всего 1,1% от общей суммы. Лесенка выражена менее явно чем в первых двух тестах.

3Dmark 06



Даже процессора с рейтингом 2500+ хватает чтобы полностью загрузить видеокарту работой. Шестой марк слишком тяжел для 6800 GT.

DooM 3
Еще одним условием было — «хочу играть в DooM 3 без тормозов и с максимальной графикой».


С разгоном процессора на 36% от уровня 2500+ и 13,5% от уровня 3200+ FPS вырастает на 20% и 6,9% соответственно. В общем, с процессором побыстрее 6800 GT могла бы показать в этой игре и лучший результат…

Half-Life 2


Даже на максимальных настройках графики игра упирается в процессор. 36,1% прироста его частоты дают 34,9% прироста FPS! Впрочем, удивительного мало. Обстрел плавсредства с Гордоном Фриманом на борту из ракетниц и прочего стрелкового оружия дает неплохую нагрузку на процессор. Чтобы не быть голословным, скажу что конфигурация из 2-х видеокарт 6800 Ultra (425/1100 МГц) в режиме SLI при тех же настройках графики (AA и AF выставлены в настройках драйвера, но думаю что большой роли в данном случае это не играет) набирает всего 86,9 FPS с процессором Athlon64 4000+ и 74,4 FPS с процессором Pentium4 3,73 GHz Extreme Edition если верить результатам ixbt.com. Попробуем демо полегче?

Сказано – сделано. Я записал свое демо – m01, покатавшись в d2_coast_01 на багги.


Как видно из графиков, FPS по прежнему упирается в процессор, 36,1% прироста частоты дали 34,5% рост FPS. Очевидно что в случае с 6800 GT и Athlon XP в Half-Life 2 процессор всегда будет узким местом, впрочем FPS при этом вполне достаточен для комфортной игры.

F.E.A.R.
А вот здесь меня поджидал сюрприз. Вне зависимости от частоты процессора результаты оказывались примерно следующими:



Небольшая наблюдаемая разница получалась лишь за счет погрешности. Разгон процессора на 36% не дал никах результатов, слабым звеном оказалась видеокарта! Подтверждает это и то что отключение AA, AF и мягких теней существенно сказалось на скорости — средний FPS вырос на 20 единиц и 88% игрового времени FPS был выше 40.

Сводные графики прироста результата от увеличения частоты для множителя 11x.
Результаты и частота XP 2500+ приняты за 100%.


Наконец, результаты тестов, отражающих производительность процессора и памяти.

3Dmark 06 CPU


36,1% прирост частоты = 35,9% прироста попугаев. Кто бы сомневался… Лесенка практически отсутствует, можно говорить о том что частота шины практически не влияет на результат.

Super Pi – 1M



Показатель время*частота позволяет судить об удельной скорости в Super Pi (чем меньше произведение, тем выше удельная скорость). Видно что при равном множителе удельная скорость однинакова (небольшую разницу можно списать на погрешность измерений), с увеличением множителя удельная скорость с каждым шагом падает. При этом режимы с FSB 166 МГц имеют при одинаковом множителе чуть большую удельную скорость по сравнению с 200(+) МГц что объясняется большими внутренними задержками чипсета nForce2 при переходе к 200 МГц FSB.

WinRAR



Результаты и их оценка аналогичны наблюдаемым в Super Pi, разница лишь в том, что удельная производительность при переходе к FSB 200 МГц падает заметно выше, чем при вычислении числа Pi.

Сводные графики прироста результата от увеличения частоты для множителя 11x.
Результаты и частота XP 2500+ приняты за 100%.


Вместо выводов


В играх с хорошей физикой даже разогнанного до 2500 МГц Бартона может быть недостаточно для 6800 GT, что мы и видели на примере Half-Life 2. Однако, на примере F.E.A.R. стало понятно, что при использовании вполне играбельных графических режимов FPS может ограничиваться уже не процессором, а видеокартой. В таких случаях и пригодится вся мощь 6800 GT.

Так хватит ли в целом разогнанного Бартона для видеокарт уровня 6800 GT? Для того чтобы всегда использовать видеокарту на 100% — нет. Для того чтобы просто играть и не думать о FPS — да.


Обсудить статью можно в моей теме на форуме.

© mishgane




Старая ссылка — http://people.overclockers.ru/mishgane/record6
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают