Стиль пилотирования М. Шумахера
реклама
Его стиль заключался в том, что Михаэль мог приспособиться к любому болиду и адаптировать свой стиль пилотажа под любые изменения в машине
"Из интервью с Рори Бирном (апрель 1996 года)
Журналист (Петер Райт) спрашивает мнение Рори о политике Беннетона в отношении создания болида
1995 года, в частности действительно ли они намеревались создать машину, в которой только Шумахер
мог бы показать предельный результат к большой досаде вторых гонщиков Беннетона.
Рони Бирн: "Это не то, над чем мы непосредственно работали, это была в большей степени программа
развития, которая реализовывалась с момента моего присоединения к Беннетону в конце 1991 года.
Мы разработали автомобиль, который обеспечивал наилучший результат, и Шумахер
приспособился к управлению им .
Это был продолжительный процесс. Подобное не было спланированным решением, однако это стало
неизбежным следствием его стиля и гоночных возможностей и позволило нам усовершенствовать
автомобиль для максимизации результата.
В нынешнем году мы были вынуждены внести изменения в автомобиль. Он коренным образом отличается
от прошлогоднего в нескольких ключевых областях, и это дало существенную разницу. Машина сейчас более последовательна при продвижении к пределу, и в этом была необходимость, как выяснилось на зимних
тестах Герхарда Бергера. Потеряв Шумахера, мы не отважились стартовать с прежней позиции, мы сделали
шаг назад.
Я подозреваю, что мы утратили предельную результативность в этой машине, но это трудно знать наверняка.
Шумахер говорит, что он обнаружил, что Феррари 1995 года намного легче в управлении, чем Беннетон.
Если он пробудет там долгое время, они неизбежно пойдут тем же путем, потому что это ведет к достижению
предельной скорости - с учетом надежности их машины и его способности ею управлять. Я думаю, это будет
поэтапный процесс, а не спонтанное решение. Я готов держать пари, что после проведения им тестов в течение
определенного периода времени он поведет их этим путем. Может быть, не так далеко, как зашли мы, но
представляется неизбежным, что с Шумахером они приблизятся к острию совершенства.
Нам будет не хватать Шумахера. Хотя я не работал с ним очень тесно, у нас были хорошие отношения.
Пэту Симмондзу будет недоставать его больше, так как он работал с ним с самого начала в 1992 году"
Из интервью с Джоном Барнардом, апрель 1996 года
Вопрос: "До прихода в Феррари Михаэль Шумахер выступал за Беннетон, в команде поговаривали, что
машина проектировалась под его стиль вождения. Пришлось ли вносить изменения в дизайн Феррари,
когда выяснилось, что Шумахер присоединится к команде?"
Ответ: "На самом деле, нет. Очевидно, что настройки - аэродинамический баланс, пружины и тому
подобное - отличаются, с учетом другого стиля вождения. К тому же это дает вам возможность добиться
от машины максимума. Я как-то говорил с Михаэлем об этом, и выяснилось, что, по его мнению, многие
гонщики водят машину также, как он".
Из воспоминаний Эдди Ирвайна (1996 год)
"...Я был просто ужасно медленен. Я не мог быстро входить в повороты из-за нервной задней части машины,
и, как только задняя часть успокаивалась, у меня возникала недоворачиваемость, когда я открывал дроссельную заслонку... Поломка коробки передач избавила меня от унижения за пятнадцать кругов до финиша.
Что тут скажешь? Какие могут быть оправдания в тот день, когда Михаэль одержал великолепную победу.
Михаэль мог справиться с данной задачей, а я - нет.
Почему? Ответом является то, что ему удалось адаптировать свой стиль. Когда он ездил в "Бенеттоне",
как правило, он входил в повороты рано и быстро. И это мне по душе. Но, наблюдая за ним в 1996 году,
я видел, что теперь он поворачивает достаточно поздно, и именно так надо было управлять "Феррари",
чтобы спрямить выход из поворота".
Из интервью Михаэля Шумахера, которое он дал Дэймону Хиллу накануне последней гонки сезона 1999 года:
ДХ: Нет, серьезно, похоже на то, что твой стиль несколько изменился за эти годы. По крайней мере,
я так думаю. Ты это понимаешь?
МШ: О да, несомненно.
ДХ: Я имею в виду, что когда ты был в Беннетоне, бортовая камера показывала, что ты делаешь 6000 оборотов
в минуту своими руками! Ты был очень занят в той машине, а теперь, похоже, немного успокоился.
МШ: Это правда, я тебе раскрою причину. Ты помнишь как, когда я ушел из Benetton, Алези и Бергер
приобретали свой первый опыт вождения той машиной? Ты помнишь, сколько раз они бились?
ДХ: Да, помню.
МШ: Так вот, если бы ты когда-нибудь погонялся на этой машине, Дэймон, ты бы понял, почему я управлял
ею так. Я имею в виду, что машина была действительно невероятная. Очень сложная в управлении. Очень острая.
Но она была очень быстра, если ты управлял ею именно на пределе. Машины, которыми я управлял потом,
были намного стабильнее, поскольку в них было внесено много аэродинамических изменений. Это относится
и к большинству нынешних болидов. Твой Джордан кажется очень стабильной машиной - насколько я могу
видеть, следя за твоим вождением по записи с твоей бортовой камеры.
В общем, я в некоторой степени изменил свой стиль, да, но этого потребовала техника, которую я получил.
Я лишь адаптировался к ней"
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают