Качество графики: nVidia vs ATi, GeForce 6600 GT vs Radeon 9800 Pro, SM 3.0 vs SM 2.0
реклама
С выходом 3D mark 2006 эта тема особо обострилась.
Сразу оговорюсь, что сравниваться будет только качество изображения, производительность, разгонный потенциал учитываться не будут. Для этого существует форум «Бенчмаркинг», где легко можно «поравняться ПиСюками».
Ну а в конце подведём итоги и сделаем вывод об актуальности Shader Model 3.0.
Тестовый стенд.
…собственно являющийся моей домашней локалкой:
1.
CPU: P4 530j
Motherboard: ASUS P5GD1 i915p
Memory: 2x512 Samsung
Video: ASUS Geforce EN6600GT 128\128
DVD-RW: Nec 3520A Black
HDD:1 - 120 Gb Seagate (ST3120827AS), 8 Mb SATA
Monitor: Flatron 775FT
System: Win XP SP1
2.
CPU: P4 1.5Ghz@2.00Ghz (Willamette)
Motherboard: Gigabyte 8S661FXMP-RZ Sis 661
Memory: 2x256MB Samsung
Video: PowerColor Radeon 9800pro 128\256bit
DVD\CD-RW: LG GCC 4521B
HDD: WD 80 Gb
Monitor: LG F730P
System: Win XPSP1
Хоть один из компьютеров явно «слабее» другого, на тестирование это никак не повлияет, так как нас интересует качество картинки.
Кратко напомню хар-ки обеих видеокарточек:
nVidia ASUS GeForce 6600 GT (PCI-E)
Графический чип.................................................nv43
Пиксельные/Вершинные конвейеры.....................8/3
Частота чипа/памяти............................................500/1000
Объём, мб/шина памяти, бит.................................128/128
DirectX................................................................9.0с
ATi PowerColor Radeon 9800 Pro
Графический чип.................................................R350
Пиксельные/Вершинные конвейеры.....................8/3
Частота чипа/памяти............................................380/680
Объём, мб/шина памяти, бит.................................128/256
DirectX................................................................9.0b
Обе видеокарты относятся к «нижнему» middle-end сектору. Главным отличием, важным для нашего тестирования является то, что видеокарта от nVidia поддерживает шейдеры версии 3.0 и новомодные HDR-эффекты (расшифровывается как High Dynamic Range), что теоретически должно обеспечивать бОльшую производительность и лучшее качество картинки.
Игр, использующих SM 3.0 намного меньше, чем "обычных", но звёздностью они не отстают:
Far Cry (начиная с версии 1.3), Half-Life2: Lost Coast (пока вышла только технологическая демка, демонстрирующая новый движок Half-Life2 ), Age of Imperies 3, Serious Sam2 и наконец, не являющийся игрой, но очень популярный бенчмарк – 3D Mark (2005 и 2006 вверсии).
Итак, теперь мы морально подготовлены, так что приступимс
Примечание. Оба компьютера настроены на максимальное качество изображения, для 6600GT использовались драйвера версии 77.77, для ATi - 5.11. Настройки драйверов: все оптимизации выключены, Catalist A.I. выключен, вертикальная синхронизация выключена, остальное на максимум, видеокарты работали на номинальных частотах.
Для настройки Radeon 9800 Pro использовалась программа Ati Tray Tools ver. 1.0.4.780.
Far Cry
(кликните по картинке для увеличения)
nv8
(кликните по картинке для увеличения)
ati3
(кликните по картинке для увеличения)
nvv
(кликните по картинке для увеличения)
ati2
(кликните по картинке для увеличения)
nv10
(кликните по картинке для увеличения)
ati8
(кликните по картинке для увеличения)
nv13
(кликните по картинке для увеличения)
ati6
(кликните по картинке для увеличения)
nv4
(кликните по картинке для увеличения)
ati14
(кликните по картинке для увеличения)
nv2
(кликните по картинке для увеличения)
ati15
Half-Life2: Lost Coast
(кликните по картинке для увеличения)
nv2
(кликните по картинке для увеличения)
ati2
(кликните по картинке для увеличения)
nv
(кликните по картинке для увеличения)
ati
(кликните по картинке для увеличения)
nv111
(кликните по картинке для увеличения)
ati7
NeedforSpeed MostWanted
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают