Core i7: Память и всё о ней.

28 марта 2009, суббота 06:27
для раздела Блоги
Core i7: Память и всё о ней.

Вот уже почти полгода прошло с момента анонса процессоров Core i7. Много обзоров, статей и тестов появилось в интернете, раскрывающих данный продукт от Intel, но все же многие кто решился приобрести себе такой процессор по-прежнему стоят перед нелегким и спорным выбором компонентов для него, а именно материнской платы и оперативной памяти. Вот как раз о памяти мне бы и хотелось вам поведать, вернее постараться поставить точку в её выборе.




Сейчас на рынке оперативной памяти DDR3 настоящие изобилие, от недорогой pc-8500 (710рублей за 1Gb модуль) до настоявшего Hi-End рс-16000 (6000рублей за 4Gb модуль) в общем, любой каприз за ваши деньги. Так что же будет главным критерием при выборе памяти для систем основанных на процессорах Core i7, частота, тайминги или объём?

Открыть все секреты нам поможет тестовый стенд:
• Операционная система: Windows Vista x64 с Service Pack 1
• Драйвера системы: Intel: 9.1.0 Build 1005 и Nvidia: GeForce 182.08
• Материнская плата: ASUS P6T Deluxe
• Центральный процессор: Intel Core i7-920 (2.66GHz) 8MB LGA1366 OEM
• Оперативная память комплект №1: Corsair Dominator 6GB PC15000 DDR3 RAM, Tri Channel, 1866MHz, DHX
• Оперативная память комплект №2: DDR3 1024 Mb (pc-10660) 1333MHz Samsung Original-3модуля
• Система охлаждения: Thermaltake CL-W0169 Big Water 780e
• Видеокарта: GIGABYTE GTX280 1GB (GV-N28-1GH-B)
• Жёсткий диск: 640.0 Gb Samsung HD642JJ SATA-II <7200rpm, 16Mb>
• Блок питания: FSP 700W (700-80 GLN) v2.2,Active PFC,115-230V,20+4pin,fan 12 см
• Корпус: Thermaltake Eureka Black Alluminium Full tower
• Монитор: 24" Samsung 2443BW (KABC) TFT

Процессор был разогнан по шине до 180Mhz при множителе в 21. Именно такое соотношение дало оптимальный вариант для более детальной настройке памяти под тесты.



Методика тестирование будет поэтапной. Поочередно в разных игровых и синтетических приложениях будут проведены тесты с разным объёмом, частотой и таймингами памяти, а также в двух- и трехканальных режимах доступа к памяти, что и позволит нам выявить все сильные и слабые стороны встроенного контролера памяти процессора Core i7.

Тестовые приложения:
• World in Conflict - DirectX 10,Very High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1920x1200.
• Crysis: Warhead - DirectX 10, Very High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1920x1200.
• Far Cry 2 - DirectX 10, Very High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1920x1200.
• 3DMark Vantage - Performance Default.

Собственно Память.
Специально для этого теста было взято два совершено разных комплекта памяти как по скорости так и по цене. Corsair Dominator 6GB PC15000 цена в рознице которого составляет 14000рубле и DDR3 1024 Mb PC-10660 Samsung Original(3 модуля) её цена в рознице 820рублей за модуль.




Тест №1 – Частота.
Для первого испытания оперативная память была настроена на самый возможный минимальный и максимальный частотный потенциал при одинаковых таймингах.




Как видно из тестов частота оперативной памяти очень не существенно влияет на производительность всей системы в целом. Единственный ощутимый прирост в скорости виден в игре World in Conflict в остальных же тестах всё находиться в переделах погрешности самих приложений.

Тест №2 – Тайминги.
Для достижения равнозначности системы с обеими комплектами памяти, модули Samsung пришлось немного разогнать до частоты в 1440MHz на которых они прекрасно работали, а вот модули Corsair Dominator наоборот снизить по частотному потенциалу до тех же 1440MHZ для возможности выставления более низких таймингов.




Из результатов видно, что при более низких таймингах, встроенный контролер памяти работает с памятью более эффективно, следствием чего является прибавка в скорости всей системы во всех тестируемых приложениях.

Тест №3 – Объём. Двух- и трехканальный режим доступа.
В этом заключительном тесте на одинаковой частоте и таймингах будет протестированы разные объёмы памяти, а также разные режимы работы контролера с памятью.




И как мы видим особой разницы в объёме памяти нет. Судя по всему тестируемым приложениям просто ненужно такое большое количество оперативной памяти. Впрочем и третий канал доступа к памяти им тоже не пригодился но тут всё таки сказывается отсутствие оптимизации для такого новшества.

Выводы.

Ни большое количество оперативной памяти, ни её высокий частотный потенциал, не может принести какой-то существенной прибавки скорости в современных играх. Другое дело обстоит с таймингами, при их снижении можно получить ощутимый прирост производительности и именно на них стоит обращать внимание при выборе памяти тем более что на рынке присутствует большое количество комплектов с высокими частотами и при этом низкими таймингами.
Все проведенные тесты показали, что недорогая память, которая подойдет практически большинству пользователей, не так уж и сильно отстает по производительности от топовых решений, которые в свою очередь предназначены скорее для экстремалов и бэнчеров.

P.S. Память Samsung смогла стабильно работать на частоте в 1800MHz и таймингами 9-9-9-24 1T с безопасным для процессора напряжении 1.65V. Думаю, что выводы сделаны и можно ставить точку

Обсуждение тут http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=308047
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают