Война никогда не меняется, а вот Fallout - вполне, часть 2
реклама
Но начнем по-порядку, с мира игры. Удивительно, но факт, дизайнеры BGS (Bethesda Game Studios) подошли к этому вопросу со всей ответственностью. Отчасти это был перезапуск, местами напоминающий ремейк первой части. Но при этом события в предыдущих играх не отменяются. Чтобы решить такое несоответствие, место действия было перенесено через целый континент далеко на восток, из Калифорнии и Невады в Вашингтон, Мэрилэнд и Вирджинию. Прогресс в уровне жизни и сильный уклон в вестерн, имевшиеся во второй части, были забыты. Жители столичной пустоши влачат еще более жалкое существование, чем даже население Калифорнии времен первого Fallout.
Со стилизацией под ретро-футуристику не вышло ни одной заметной осечки. Да, дизайн многих объектов был просто переделан с нуля, но так или иначе где-то в игре (компьютерные терминалы, фразы персонажей) этому есть объяснение. В совокупности оно сводится к простому «мы на другой стороне большой страны». Тем не менее сохранено самое важное — стиль, а дизайн многого и вовсе напрямую заимствован с аналогичных объектов в фантастических фильмах тех лет. На этот раз помимо техники и экипировки, внимание было уделено и культуре. В первых частях о ней напоминали одни лишь вступительные ролики, оформленные в виде стилизованной рекламы и с музыкой той эпохи. Они задавали тон, но в процессе игры он имел свойство выветриваться. Здесь это повсюду: одежда, нравы, музыка на круглосуточно играющем радио.
Радио служит и другой цели — представление персонажей задолго до того, как игроку доведется их встретить лично. Это позволяет игроку сформировать какое-то мнение о своем противнике без спешки, не скатываясь к штампу концовки игры «сейчас я расскажу тебе свой коварный план и сразу умру». Вообще, у BGS талант на создание «злодеев» с зашкаливающей харизмой и неоднозначной мотивацией («благими намерениями»...). Достаточно вспомнить Манкара Каморана из Oblivion. Не в последнюю очередь это достигается стараниями звезд, приглашенных в качестве актеров озвучки (разумеется, это относится лишь к оригинальным, английским, версиям).
Как и в первой части, действительно добрых и злых персонажей тут мало. Это включает даже Анклав, бездарно представленный в Fallout 2 абсолютными головорезами. Например, их полковник всю игру действует против героя, но в решающий момент отказывается идти на геноцид. В данном случае, как и по всей игре, использется тот принцип, что «зло» не абсолютно, зачастую оно зависит от того, с какого угла видит происходящее наблюдатель.
Что касается квестов, то здесь их число невелико, но запоминается почти каждый. Простых почтовых поручений почти невозможно найти. Но даже редкие почтовые квесты служат цели провести тур для игрока по местным достопримечальностям. А посмотреть есть на что, т.к. проработка мира — одна из самых сильных сторон Fallout 3. К таким квестам, например, относится задание по ремонту передатчика GNR, знакомящее с центром Вашингтона и его музеями. Остальные же квесты не просто дают выбор сторон и разные способы под разные наборы умений игрока, как положено в любой приличной RPG, но и развитие событий во время их прохождения, т.е. игрок не является единственным действующим лицом в толпе статистов.
Казалось бы, если все так хорошо, то почему существуют люди, которым новая часть не нравится? Отчасти это изначальный настрой и предубеждение, связанный с именем разработчика. Отчасти и вполне здравая критика. Смена боевой механики и переход на вид от первого лица (от третьего лица играть можно, но это ужас, даже не пробуйте, если уже не попробовали) не могли понравиться абсолютно всем. С другой стороны сложно отрицать, что трехмерность и вид от первого лица открывают новые возможности. Что касается движка, то бесшовная пустошь с одной стороны не позволяет создать огромный мир величиной с полных два штата (ограничение не технологическое, а скорее по трудозатратам, ведь надо расставить каждый камушек на всей этой территории), но с другой стороны делает само исследование мира интереснее.
На что движок повлиял однозначно положительно, так это персонажи, а вернее их способность вести нормальный жизненный цикл и путешествовать по миру. При этом в отличие от Oblivion жители здесь не перетирают меж собой случайные сплетни, они обращаются к друг другу по имени, а обсуждают касающиеся непосредственно их дела. Приятно зайти в бар и понять, что здесь не стоят обычные статуи. А в приемной писца, ответственного за распределение воды после активации очистителя, и вовсе можно увидеть множество смешных сцен. Диалоги между собой прописаны даже простым врагам, которые обычно служат пушечным мясом. Особенно удались разговоры супермутантов между собой.
Возвращаясь к неоднозначным изменениям, надо вспомнить такой аспект игры, как ролевая система. Вес каждого из основных параметров SPECIAL был переосмыслен, убрано серьезное доминирование интеллекта (оно гораздо меньше влияет на скорость роста навыков) и ловкости. С другой стороны, за 1 теперь принят не совсем ничтожный уровень. Т.е. сила 1 — это хлюпик, но не валящийся от ветра дистрофик первых Fallout. Интеллект меньше 4 не влечет за собой диалоги со сплошным мычанием олигофрена (хотя это было смешно и порождало совершенно новый режим прохождения, который жалко терять, но не понятно, как же соотечественники вообще отправили на задание такого, и как он умудряется пользоваться пипбоем), теперь это вполне социально адаптированный персонаж, только не очень умный. По умениям тоже прошлись, соединив ранее бесполезные и постаравшись сделать их более сбалансированными. Например, метание гранат и разминирование мин попало в один навык взрывчатки, к тому же и мины и гранаты перестали быть великой редкостью. Это может и не логично (т.к. бросание предметов имеет мало общего с саперской работой), но баланс от этого только выигрывает.
Пора закругляться. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Fallout 3 вышел идеальной игрой без изъянов. Есть неоднозначные моменты, которые могут не нравиться некоторым игрокам старой закалки. Однако, фантастически длинные списки положительных обзоров и наград, большинство из которых не ниже «игра года» доказывают, что это как минимум отличная игра.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила