реклама
Разработчики современных игр всё чаще стараются добавить в свои проекты качественную оптимизацию под многопоточные процессоры. Адепты старых многоядерных процессоров линейки AMD FX много лет твердили о грандиозном будущем многопоточных процессоров и уверяли оппонентов в бесперспективности покупки 4-ядерных CPU. 2020 год уже подходит к концу, и самое время выяснить, что же лучше для современных игр: большое количество ядер/потоков или высокие частоты и большая производительность на одно ядро.
Авторы Youtube-канала Benchmark сравнили два процессора AMD двух разных поколений: Ryzen 3300X на микроархитектуре Zen2 с большими частотами и IPC, но всего четырьмя полноценными процессорными ядрами и 6-ядерный Ryzen 2600 на базе архитектуры Zen+, имеющий меньшие частоты и более слабую производительность на одно ядро.
реклама
Тестирование проводилось на материнской плате MSI B450 TOMAHAWK с 16GB DDR4 памяти на частоте в 3200MHz, а в качестве видеоадаптера выступила карта EVGA GeForce RTX 3080 FTW3. Игры запускались в разрешении 1080р с максимальными настройками графики.
Игра |
Ryzen 3300X |
Ryzen 2600 |
Mafia Definitive Edition |
113 FPS |
98 FPS |
Red Dead Redemption 2 |
114 FPS |
114 FPS |
Hitman 2 |
94 FPS |
82 FPS |
Shadow of the Tomb Raider |
127 FPS |
115 FPS |
Metro Exodus |
142 FPS |
126 FPS |
Battlefield V |
150 FPS |
145 FPS |
The Witcher 3 |
226 FPS |
215 FPS |
Assassin's Creed Odyssey |
110 FPS |
108 FPS |
Need For Speed Heat |
97 FPS |
82 FPS |
В результате единственной игрой, в которой процессоры показали равный результат, оказалась наиболее технологически продвинутая Red Dead Redemption 2, базирующаяся на самом дружелюбном к многопотоку API Vulcan. Во всех остальных проектах 4-ядерник одержал уверенную победу. Выводы из всего этого напрашиваются сами: на данный момент игры всё ещё не способны по полной использовать преимущества большого количества ядер, и пока что можно без каких-либо проблем сидеть на 4-ядерных CPU.