реклама
Выход новых Ryzen опять подстегнул гонку многоядерности между производителями процессоров. Долгий застой на рынке процессоров, когда годами были доступны только 4-х ядерные процессоры, к счастью, остался в прошлом.
Теперь в домашнем компьютере по вполне доступной цене можно иметь 8 ядер и 16 потоков в виде AMD Ryzen 7 3700X или более дорогого Intel Core i9-9900K. Последний отличается более высокой доступной частотой в разгоне, что будет полезно в этом блоге.
реклама
Все мы знаем, что в 2019 году игры со скрипом идут на 4-х ядерных процессорах, совсем отчаянные головы еще недавно пытались использовать 2 ядра в виде Intel Pentium G3258 в актуальных играх. Но никому и в голову не приходило в последнем десятилетии тестировать игры на одном ядре с поддержкой HT.
Но ребятам из Testing Games такая мысль пришла. Они оставили у Intel Core i9-9900K одно рабочее ядро, по сути получив мега быстрый аналог древних Intel Pentium 4 640, но с несоизмеримо более быстрым ядром, на частоте в 5 ГГц.
Напомню, древние Intel Pentium 4 640 на ядре Prescott 2M в 2005 году боролись с Athlon 64 X2 и работали на частотах до 3600 МГц. А это, ни много ни мало, базовая тактовая частота процессора Intel Core i9-9900K. Прошло 14 лет, а частоты процессоров до сих пор вертятся в районе 4000 МГц.
Конфигурация их компьютера была такой:
Windows 10 Pro
Intel Core i9 9900k (1 Core 5.0Ghz, smt - on)
Asus ROG Strix Z390-F Gaming
GeForce RTX 2060 6GB
16Gb RAM 3200Mhz
Посмотрим, что получилось. Сразу скажу, результат неоднозначный.
Первой игрой идет The Witcher 3: Wild Hunt. И на удивление, он оказывается играбельным на одном ядре! Периодически проскакивают фризы, но в целом фпс держится в районе 60. Вполне можно пройти всю игру с такой кадровой частотой, у многих бывает и хуже.
Ведьмак 3 славится отличной оптимизацией, но такого от него я не ожидал!
Дальше более новый и более процессорозависимый Assassin's Creed Odyssey. Частота кадров держится в районе "кинематографичных" 18-22, геймплей напоминает консольный, но, с натяжкой, можно сказать, что играть можно!
Следующая игра - Counter-Strike: Global Offensive. И что можно сказать? Одно ядро Core i9-9900K тащит! Частота кадров держится в районе 80-90, с просадками до 40. Но у большинства Counter-Strike: Global Offensive так и идет, и всех устраивает.
Это только киберспортсмены не могут играть при частоте кадров ниже 200.
Я большинство игр в своей жизни прошел с меньшим фпс.
Следующая игра - не очень популярный, но интересный в плане тестов Tom Clancy’s The Division 2. Тут все несколько сложнее. Частота кадров держится в районе 40, но сильные и длительные "фризы" делают игру неиграбельной. Невелика потеря, как говорится.
Завершает подборку Hitman 2. Тут повторяется ситуация с Assassin's Creed Odyssey. Частота кадров держится на "консольно-кинематографических" 20-24. При желании играть можно.
Вот само видео.
***
Выводы будут неоднозначные. Одно быстрое ядро еще вполне "тащит" в некоторых играх. С другой стороны - фризы из-за постоянной загрузки процессора в 100% делают некоторые игры неиграбельными. С этой ситуацией я все чаще сталкиваюсь в играх даже на 4-х ядерном Core i5.
Но, если учесть, что массовый переход на многоядерность начался более 12(!) лет назад с Athlon 64 X2 и Intel Core 2 Duo, тот факт, что игры играбельны на одном ядре, говорит не только о хорошей оптимизации, но и о консервативности разработчиков игр и игровых движков.
Положа руку на сердце, непритязательному геймеру даже сейчас хватает двухъядерных Core i3. Я не просто так упомянул в начале блога двухъядерный Intel Pentium G3258. Года 4 назад его пиарили многие ютуб-блогеры как более производительный игровой процессор по сравнению с AMD FX 8300.
Но прогресс все-таки не стоит на месте, Pentium G3258 уже списан на свалку истории, а AMD FX 8300 еще позволяет поиграть с относительным комфортом.
По материалам канала Testing Games.