Корпус Aerocool Strike-X ST и не совсем удачная сборка "персональной суперЭВМ"

23 мая 2013, четверг 01:47
для раздела Блоги
   Это мой первый опыт создания статьи о компьютерных компонентах. В ней речь пойдёт о корпусе Aerocool Strike-X ST применительно к сборке компьютера, претендующего на статус «персональной суперЭВМ» начального уровня. Именно такой заказ мне пришлось исполнить.

Заказчик самостоятельно приобрёл следующие компоненты:

— 2 референсные видеокарты EVGAGFGTX690,
— процессор IntelCorei7 3960X(SR0KP) номинальной частотой 3300 МГц с турбо-бустом до 3900 МГц,
— PCE-E 4x SSD накопитель OCZ RevoDrive3 X2 ёмкостью 480 Гб,
— двухсокетную материнскую плату EVGAClassifiedSR-Xна серверном чипсете IntelC606.
 
Этот чипсет и стал причиной неудачи сборки персональной суперЭВМ, но об этом позже.
   Помимо рассматриваемого корпуса, я добавил к списку компонентов процессорный кулер Thermalright Archon, комплект памяти Corsair Venegance DDR3-1600 4*4 Гб, блок питания Seasonic SS-1250XMи DVD-RWпривод Asus.
 
   Материнская плата SR-X выполнена в монструозном форм-факторе HPTX.
 
В связи с этим выбирать корпус из большого числа вариантов не пришлось — или Enermax Fulmo GT, или Aerocool Strike-X ST. Из-за большей доступности был выбран последний вариант.
   Модель Strike-X ST является одной из самых больших по размерам в модельном ряду корпусов Aerocool. Корпус поставляется в огромной коробке размерами 830*340*740 мм и весом 18.4 кг.
 
Такая коробка поместится в багажник не всякой машины, но в моём джипе «УАЗ Патриот» даже не пришлось складывать задние сиденья :-). Габариты и вес самого корпуса такие: 230*635*700 мм, 16.5 кг — тоже не маленькие. Я не буду повторять полное описание характеристик корпуса, остановлюсь лишь на самом главном.
   Дизайн передней панели корпуса вызывает противоречивые ощущения.
 
Мне кажется, что такая панель адресована молодым геймерам. По крайней мере, морда у корпуса Enermax Fulmo GT выполнена гораздо в более классическом стиле. Передняя панель легко снимается без необходимости откручивать крепёжные винты. Она снабжена легко снимающимся пылевым фильтром, вытягиваемым в левую сторону. С точки зрения аэродинамики конструкция передней панели неоптимальна — слишком много препятствий воздушному потоку: мелкоячеистая сетка и фильтр перед вентилятором и штампованная решётка самого шасси после него. Неудивительно, что поток от дутьевого вентилятора размером 200 мм еле ощущается рукой за корзинами жёстких дисков. Конструкция корпуса позволяет устанавливать спереди 2 стодвадцатки или 2 стосороковки вместо 1 штатного вентилятора 200 мм. Для сборки машины с кучей жёстких дисков я бы выбрал именно вариант с 2 стосороковками спереди, но для описываемой тут конфигурации сгодился и штатный вариант — жёстких дисков тут нету вообще, только PCI-E SSD :-).
   Задняя стенка корпуса сразу показывает — это HPTX-монстр, благодаря наличию 10 мест под карты расширения вместо привычных для АТХ корпусов 7.
 
Установка блока питания возможна как сверху, так и снизу. Вытяжной вентилятор — 140 мм, он оказался самым шумным в системе.
   Верхняя панель также содержит лишние препятствия воздушному потоку от верхних вытяжных вентиляторов.
 
Воздух должен пройти через штампованную решётку шасси и мелкоячеистую сетку, непонятно зачем тут установленную. Типичный пример, когда дизайнеры руководят инженерами :-). Самое примечательное на верхней панели — док-станция для SATA жёстких дисков размеров 2.5 и 3.5 дюйма, и трёхканальный контроллер вентиляторов, позволяющий регулировать обороты максимум 18 вентиляторов.
   Внутри корпус выглядит как самолётный ангар.
 
 
 
В отличие от прежде известных монстров корпусостроения от Чифтека и Лиан-Ли перед нами обычный однозонник. При максимальном количестве жёстких дисков в 10 штук получим неплохой подогрев системного отсека, особенно при отсутствии дополнительных вентиляторов на левом борту. В штатной поставке корпуса имеется 1 200 мм передний вентилятор (как уже говорилось), 1 200 мм верхний и 1 140 мм задний. Не густо. Сверху и снизу можно поставить по 3 стодвадцатки или стосороковки, либо по 2 двухсотки, либо трёхсекционный радиатор СВО. На левый борт — максимум 9 девяностодвушек, вот пчелиный улей будет :-). Ещё 2 стосороковки можно поставить за корзинами жёстких дисков. В общем, возможности для выбора систем охлаждения довольно широкие.
   При установке материнской платы выяснилось, что производитель пожадничал со стойками для матплаты: было в комплекте 12, а для монтажа SR-X потребовалось 13. Недостающую резьбовую стойку пришлось брать из собственных запасов. Подготовленная к монтажу SR-X выглядит Гулливером по сравнению с обычными матплатами типоразмера АТХ.
 
Но внутри корпуса это впечатление несколько сглаживается.
 
Даже при установке материнской платы HPTX свободного места более чем достаточно. А о возможности установки любых графических монстров и говорить излишне. Полностью собранная «персональная суперЭВМ» выглядела так:
 
GFGTX690 также не смотрятся монстрами в этом огромном корпусе. Но моя радость была недолгой. Машина не запустилась, на индикаторе POST-кодов материнской платы вышла ошибка, информирующая о наличии проблем с памятью. Заказчик не озаботился совместимостью компонентов при их выборе. Детальный поиск информации показал, что EVGA SR-X не работает с «гражданскими» процессорами, ей нужны только XeonE5. Стоимость этих процессоров вызвала шок и трепет у заказчика, и был выбран самый дешёвый путь устранения несовместимости — замена матплаты на «гражданскую» модель с чипсетом Х79. Я выбрал бюджетную красавицу-скромняшку (если так можно называть мамер на сокете 2011) Asus P9X79 Pro. Расположение слотов PCI-E на ней также было удобно для размещения SLI-бутерброда из 2 GTX 690 и SSD-накопителя.
 
В итоге работоспособный вариант «персональной суперЭВМ» стал выглядеть так:
 
Обычная АТХ матплата смотрится бедной сироткой внутри корпуса Aerocool Strike-X ST :-)
   В заключение оставалось выяснить, насколько хорошо этот монстрокорпус поддерживает комфортные условия для своей начинки при стандартной конфигурации системы охлаждения с 3 вентиляторами. Данная машина не собиралась под интенсивный разгон. Процессор был подвергнут «детскому» разгону до 3800 МГц при постоянном ручном напряжении, видеокарты не разгонялись — система настроена для эксплуатации пользователем, сильно не соображающим в оверклокинге. Для нагружения процессора и видеокарт использовались тесты Linpack (90% памяти, гипертрединг включен) и GPU (сложность шейдеров 8, полноэкранный режим 1280*1024 — больше тянет мой стендовый монитор) из программы OCCT версии 4. Для графических ядер это конечно не самый жёсткий тест, но также достаточно показательный. Эффективность отвода тепла сравнивалась при открытом и закрытом корпусе — снимался  левый борт-дуршлаг. Температура в помещении поддерживалась около 25 градусов с помощью кондиционера. И корпус меня обрадовал.
   Открытый корпус
Макс. температура самого горячего процессорного ядра — 48 град
Макс. температура самого горячего ГП — 58 град
   Закрытый корпус
Макс. температура самого горячего процессорного ядра — 49 град
Макс. температура самого горячего ГП — 59 град
   И что же в итоге? Корпус Aerocool Strike-X ST мне определённо понравился: поддержка всех формфакторов настольных матплат, удобный монтаж начинки, большой запас длины для установки топовых видеокарт, большие возможности выбора конфигурации систем охлаждения. Из очевидных минусов — неоднозначный внешний вид и шумный штатный вентилятор 140 мм на задней стенке, а также — однозонная компоновка.
 
 
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают