Вселенная ограниченая или нет ?(статья Леобранда , очень интересно , общее развитие)

для раздела Блоги

Ограниченная или Безграничная Вселенная?


(Картина мира времен палеолита как поведенческая основа приводит к возникновению хаоса)
Одна из самых важных и волнующих проблем астрономии и астрофизики, а также философии и теологии заключается в вопросе: Является ли Вселенная пространственно ограниченной или беспредельной, конечной или бесконечной во времени?
Во все времена мыслящие люди всех культурных народов задавали себе этот вопрос. В попытках толкования и объяснения исследователи всегда делились на два лагеря, причем одна сторона выступала и выступает за ограниченность Пространства и конечность Времени, другая - за Беспредельность Пространства и Бесконечность Времени. Эта полемика принимала порой очень резкие формы, кульминационным моментом которой следует считать убийство итальянского натурфилософа Джордано Бруно, которому пришлось поплатиться за свои взгляды, защищающие Беспредельность Пространства и Бесконечность Времени, сожжением на костре в Риме 17 февраля 1600 года. Джордано Бруно был наиболее значительным и ярким представителем идеи Беспредельности.
Огромное значение этой проблемы для мировоззрения человечества проявляется в том, что позиция по этому вопросу в значительной мере определяет, или, по меньшей мере, сильно влияет на духовную картину мира и, прежде всего, на представление о Боге. Теизм и атеизм обязаны своим существованием научной невнятности в этом вопросе, ибо, если бы уже сегодня решение этой проблемы в пользу Беспредельности было признано наукой, то не было бы ни теизма в том смысле, что один-единственный личный Бог в своем Всемогуществе сотворил Вселенную из Ничего, ни атеизма в том смысле, что не существуют Высшее Божественное Управление и Порядок, а также Космическое Планирование и сотрудничающие Космические Строители, а возникновение всех миров, в большей или меньшей степени, обязано загадочному Господину Случаю.
Известные естествоиспытатели недавнего прошлого и современности как, например, Альберт Эйнштейн и другие приложили титанические усилия, чтобы доказать ограниченность Вселенной.
К значительным представителям идеи ограниченности Вселенной или так называемого финитизма в философии относятся среди естествоиспытателей и философов Аристотель и Птоломей в древности, Эйнштейн и другие в современности. Философы нового времени не участвовали в этом споре уже начиная с Николая Кузанского и Джордано Бруно, которые привели логические доказательства Беспредельности Вселенной. Хотя оба были христианскими теологами, первый был кардиналом, второй - монахом-доминиканцем, официальная христианская теология продолжала придерживаться идеи ограниченности и конечности Вселенной, что за минувшие столетия даже среди христианских теологов приводило к разногласиям, которые, однако, разрешались властью Ватикана в пользу идеи ограниченности.

Духовные представители идеи Безграничности или БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ
К главным представителям идеи Беспредельности Вселенной, так называемого Инфинитизма, относятся в древности Пифагор, что, однако, нередко опровергается, а в прошлых столетиях Николай Кузанский и Джордано Бруно, являвшиеся главными поборниками идеи Беспредельности. Среди современных астрономов особенно выделяется англичанин Фред Хойл (род. в 1915 г.).
В борьбе между идеей Ограниченности и Беспредельности Вселенной представители идеи ограниченности отличаются наиболее слабыми аргументами, частично даже абсолютно бессмысленными как в математическом, так и в астрофизическом отношении и, не в последнюю очередь, с позиций логики.
Все без исключения христианские церкви, начиная с римско-католической церкви до последней христианской секты, базируются на ветхозаветной иудейской Книге Бытия или принимают ее во внимание. Таким образом, и сегодня, вопреки гигантской эволюции в сфере астрономии и астрофизики, духовно они продолжают придерживаться геоцентрической картины мира Птоломея, согласно которой Землю следует рассматривать как центральную точку совокупной Вселенной. Поэтому их представление о Боге настолько устарело, что даже христианскими епископами и духовенством оно считается не более чем мифом, что и было письменно зафиксировано англиканским епископом Робинсоном в его всемирно известной книге "Honest to God", - так что некоторые теологи естественнонаучного склада склоняются даже к атеизму. (Кроме того, уже десятилетиями продолжающаяся "волна выхода из церквей", особенно в Центральной и Западной Европе, Германии, Австрии и Швейцарии, свидетельствует о том, что молодые, хорошо образованные поколения идут в своем мышлении дальше - и продолжают искать).
Сегодня, несмотря на самые лучшие и огромные телескопы, несмотря на определение размеров пространства многими миллиардами световых лет и астрономических расстояний, измеряемых парсеками (астрономическая мера длины), все же невозможно реально подсчитать и измерить величие Сущего, величие гигантской Вселенной, так как можно представить уже не только пространства с диаметром 10 миллиардов световых лет, но и таковые с диаметром в сотни, тысячи, десятки тысяч и более миллиардов световых лет. Даже в миллионы раз больший шар, чем известный сегодня гигантский Космос с диаметром в несколько миллиардов световых лет, с математической точки зрения является лишь частью пространственно возможной протяженности в Беспредельности Универсума, причем еще вовсе не выяснен вопрос, имеет ли наш Космос вообще форму глобуса или шара.
Не только математика, но даже наше пространственное мышление может сразу представить себе еще значительно большие пространства, чем известный сегодня Космос, не говоря уже о том, что необходимо принять во внимание следующую новую идею. Речь идет о том, что предположительно существует не только один пространственно ограниченный Космос, более того, можно представить многие расположенные рядом Космосы, точно так же, как существует не только один Млечный Путь, но миллиарды Млечных Путей. Известную в данный момент картину мира с сотней миллиардов Галактик в нашем Космосе, в котором мы живем, дает возможность сразу мысленно перенести ее на многие Космосы. Также можно говорить еще о сотнях миллиардов Космосов, которые суммарно все еще не должны полностью и до конца заполнить Беспредельный Универсум, поскольку Беспредельность Пространства невозможно охватить и постигнуть воображением. Кроме того, до сих пор еще не установлено, составляет ли масса зарегистрированных сегодня или предполагаемых сотен миллиардов Галактик один-единственный замкнутый Космос, или их уже несколько, поскольку между отдельными системами Млечных Путей существуют не только гигантские расстояния, но возможны и вероятны также тонкоматериальные, физическими органами чувств не воспринимаемые Космосы.

Эйнштейн - псевдоученый?
Попытки Эйнштейна найти в своей теории относительности общеупотребительную формулу для ограниченности Пространства в том смысле, что Вселенная не имеет границ лишь в силу своей условной кривизны - и, конечно же, лишь на поверхности имеющегося в виду шара - и поэтому является "неограниченной", но не бесконечной, есть странная дезинформация. В языковом отношении слова "неограниченный" и "бесконечный" означают "безграничный". Без границ, по Эйнштейну, бывает только поверхность шара, в нашем случае Космос, если принять его за гигантский, но все же еще измеримый, а потому не бесконечный глобус. О неограниченности, т.е. беспредельности Космоса, мыслимого как шар, подчеркивает Эйнштейн, можно говорить только в отношении его поверхности, о которой можно мыслить как о не имеющей границ. Но это, полагает он, не говорит о том, что Космос как шар неограничен, ибо он есть все же пространственное образование и соответственно трехмерный, т.е. измеримый и ограниченный. Утверждение Эйнштейна предполагает, что только поверхность Космоса 'населена' звездами, а не все внутреннее пространство (следуя его логике).
Следовательно, нельзя сказать вместе с Эйнштейном, что Космос только потому не является бесконечным, что поверхность шара не имеет границ. Ложным является, разумеется, и следующее умозаключение Эйнштейна, что Универсум не может быть бесконечным, так как он отождествляется с измеримым и ограниченным шаром. Эта Эйнштейновская попытка толкования, некритично взятая на вооружение другими учеными, является гениально наивной дезинформацией науки и человечества, по поводу которой будущие поколения мыслящих людей будут еще очень и очень удивляться.
Тем самым Альберт Эйнштейн дополнительно к атомной бомбе (Примечание: в своих рекомендациях, изложенных в послании президенту Рузвельту от 2.08.1939 г.) изобрел еще не менее опасную 'духовную водородную бомбу', которая привела к тотальному замешательству науки и должна была окончательно закрыть тему беспредельной Вселенной.

Космос - Космосы и Универсум
(Вселенная - Вселенные - Универсум)
Чтобы прийти к решению вопроса о Конечности или Бесконечности, нам необходимо различать между ограниченными Космосами (ед. число: Вселенная) и неограниченным, беспредельным Универсумом (мн. число: Вселенные). По своему языковому происхождению оба эти понятия означают одно и то же, именно Вселенную и Мировой Порядок, только слово "Космос" пришло к нам из греческого языка, а "Универсум" - из латыни. В силу необходимости конкретизации определения представляется необходимым в будущем разграничивать оба понятия. Поэтому под измеримым миром, который с незапамятных времен, а не всего лишь икс миллиардов лет находится в процессе расширения и последующего стягивания, предлагается понимать Космос или многие Космосы, поколениями существующие в пространственном и временном отношении рядом друг с другом или друг за другом.
Эти Космосы ограничены, они расширяются и стягиваются снова, т.е. они возникают и исчезают, являются продуктом Вечной Инволюции и Эволюции Материи, или превращения Энергии, предполагают, однако, наличие пространственно Беспредельного и во времени Бесконечного Пространства, а именно Универсума, который Вечен, то есть существует всегда, без начала и конца во времени, содержит Основополагающий План возникновения всякой Жизни, и обладает вечно неизменным Энергетическим Потенциалом. Так как Космосы, как живые организмы, подлежащие временному началу и концу, расширяются, то они предполагают наличие определенного пространства для своего расширения. Это пространство заканчивается там, где пространственная кривизна космического глобуса переходит, вследствие гигантского расширения, почти в бесконечную прямую, вследствие этого в результате прекращения ротации и движения жизненные процессы тормозятся и начинается сокращение размеров или свертывание Космоса и превращение элементов.
Под "Универсумом" следует, таким образом, понимать, в противоположность Космосам, единственное, пространственно Безграничное и во времени Бесконечное Мировое Пространство или ВСЕЛЕННУЮ, что с точки зрения математики и натурфилософии легко доказуемо. Универсум не имеет границ, он бесконечен, и нет иного Универсума, кроме единственно данного."

"Неограниченное" как пространственное понятие/'Бесконечное"
- как понятие временное...
В целях уточнения понятий представляется целесообразным слово "неограниченное" применять для Пространства, а слово "бесконечное" для времени и не употреблять оба слова одновременно для Пространства. Философское и чисто теоретическое мышление установило уже раньше, что изначальное, субстанциональное состояние мира должно быть пространственно неограниченно и во времени бесконечно. Метафизическая потребность в переживании неограниченного, беспредельного толкало древнейшего из известных греческих философов Фалеса из Милета (около 640-585 г. до н.э.) в "безграничность" моря (έπ άπείςονα πόντον). Фалес учил что вода является непременной предпосылкой существования жизни. Этот важный для него вывод побудил его искать в воде первичную материю жизни.
После него Анаксимен (около 585-525 г.г. до н.э.), греческий натурфилософ также из Милета, учил, что все вещи возникли в результате уплотнения из первичного вещества воздуха или из безграничного воздушного океана, омывающего все сущее.
В промежутке между ними жил Анаксимандр (~ 610-546 г.г. до н.э.), который учил, что все вещи возникли из "Безграничного". Он считал, что мировое вещество есть Единое, которое есть Все и мыслится как Безграничное, чтобы оно не исчерпало себя в бесконечных превращениях и творениях. Совершенно современная мысль, к которой следует еще добавить, что эволюционирующим существам после максимально возможной трансформации надлежит вновь вернуться в первичную материю, из которой они возникли, чтобы энергетический потенциал Универсума оставался неизменным. Инфинитизм, т.е. учение о Безграничности Пространства, неизбежно относится также к зингуляризму. Это учение об истинном смысле Бытия, изначальной реальности и всеобъемлющем существовании. Это понял философ Мелисс (5-6 в.в. до н.э.), один из позднейших элеатов, сказав: "Всякое ограничение, предпринимаемое по отношению к одному, должно исходить от второго. Ограниченное бытие не может быть единственным". Отсюда мы делаем сегодня вывод, что единственный, ограниченный Космос не может быть, по существу, единственным. Таким образом, Мелисс теоретически был уже значительно последовательнее, чем Ксенофан (около 570-480 г.г. до н.э.) и Парменид (6-5 в.в. до н.э.), основатели элейской философской школы. Ксенофан был одним из первых известных пантеистов в западной философии, выступавшим против очеловечивания образа Бога.
Элеаты мыслили себе все сущее имеющим форму, соответственно также все самое высшее, совершенное, истинно сущее должно быть сначала правильно сформировано и в себе замкнуто. Лишь такое готовое, замкнутое, целостное было, как они полагали, реальным и, напротив, в безграничном, или беспредельном, они вообще не видели готового, завершенного, но всегда еще не реальное. Беспредельное Космическое и Бесконечное, по их мнению, должно быть не только умонепостигаемым и незавершенным для нас, но оно должно быть таковым само по себе. Неготовое, незавершенное не может, таким образом, быть реальностью, не говоря уже о том, чтобы быть Высшей Реальностью, поэтому Бесконечное Пространство элеаты и их последователи рассматривают как He-Бытие. Беспредельное или Безграничное есть в этом смысле лишь еще возможное, еще не готовое, не завершенное, однако эта неопределенная возможность должна быть предпосылкой проявленного мира.
В воззрениях элеатов много ошибочного. Почему Безграничное Пространство должно быть несуществующим, если именно оно дает предпосылки того, чтобы в нем могло развиться ограниченное Пространство в форме новой, хотя и преходящей жизни? Индивидуальная жизнь всегда преходяща и только жизнь, как космическое образование, вечна.
Беспредельное Пространство есть само по себе неизменное Вечное, истинная и непреходящая Реальность, Космосы же, напротив, являются его детьми, преходящими, и, следовательно, иллюзорными. Исходя из этого, эзотерика видит в ограниченном мире и в материи преходящую жизнь или Майю. Поэтому Абсолютом является не ограниченное Пространство, воспринимаемое нами как реальность, но Беспредельное, Неизмеримое Пространство как вечный Энергетический Потенциал.
На шаг дальше, чем элеаты, продвинулись пифагорейцы, представлявшие себе образование миров как вдыхание и выдыхание пустого Пространства Единой Мировой Силой. Новейшие астрономические исследования (Фреда Хойла) также говорят о том, что за расширением и взрывом Космоса неизбежно следует сжатие и имплозия (взрыв под действием наружного давления. - Прим. пер.), поскольку иначе обратное преобразование тяжелых элементов в абсолютно жизненно необходимый водород было бы невозможно. О подобном, постоянно происходящем преобразовании свидетельствует сегодня уже не отрицаемое, постоянное возникновение, или рождение, новых звезд, что уже опровергает теорию единовременного взрыва Универсума.
Философы-атомисты представляли себе Беспредельное Пространство, в котором все вещи (атомы) находятся в движение. Само реальное - добавим, воспринимаемое нами, ведь нельзя же доказать, что нечто, что люди воспринимать не могут, не реально, - всегда, по мнению атомистов, имеет форму и образ. Это идеи и образы. Таким образом, Беспредельное совпадает с неопределимым, и понятно, что греческое слово δроς могло означать как границу, или предел, так и понятийный признак. Платон (427-347 гг. до н.э.) говорит об этом так называемом Несуществующем, о пустом Пространстве, что человек не может его постигнуть или представить ни через ощущения, ни через мышление, но как пластичное (έχμαγετν), как вмещающее и принимающее (δεξαμένη) оно относится ко всем вещам, ибо они в своей вторичной реальности являются смесью Безграничного и Ограниченного.

Кант
Кант попытался впечатляющим образом разрешить эти противоречия в "Критике чистого разума", сказав, что вопрос поставлен неправильно или, по крайней мере" изложение его находится уже за пределами познавательных способностей человека, поскольку оба противоречиво противостоящих друг другу ответа финитизма и инфинитизма в одинаковой степени подлежат возможности как доказательства, так и опровержения. Однако здесь Кант заблуждался, следует подчеркнуть, что неограниченность Пространства и Времени с математических и философских позиций неопровержима, в то время как Космическую Реальность необходимо рассматривать как ограниченность в Пространстве и во Времени. Ошибка в современном естествознании у Эйнштейна, Паскаля Йордана, Вейцзекера заключается как раз в том, что они не смогли принять Бесконечность Пространства и Времени как факт опыта в смысле непосредственного переживания. Будучи естествоиспытателями, они исходили из измеримого Пространства и упустили из виду логическую предпосылку, что расширяющийся Космос, - ведь со времени открытий Хаббла известно, что Космос расширяется уже миллиарды лет, поэтому его объем не является постоянной величиной - последнее и самое большое расширение которого может быть установлено, предполагает для своего расширения еще большее пространство, в котором он может продолжать расширяться. То есть, это Пространство, которое мы представляем себе как с философской, так и с естественнонаучной точки зрения как беспредельное, так как, исходя чисто из расширения, с точки зрения теоретической математики, а также практически возможно существование бесконечного числа Космосов, если мы представим и примем в расчет вместо трех измерений четыре и более измерений. Нельзя считать истиной в последней инстанции то, что можно увидеть и измерить исключительно невооруженным глазом или с помощью гигантских телескопов и радарных установок.
Таким образом, практически нет возможности познать Беспредельность Пространства, его неизмеримо гигантские расстояния, так как за звездными системами, удаленными от нас на тысячи миллиардов световых лет, также возможны и мыслимы звездные системы, удаленные от нас на десятки и сотни тысяч и даже на триллионы и дециллионы световых лет. Практически же эти расстояния никогда не смогут быть измерены, так как даже самый мощный свет уже не способен преодолеть подобные пространства, а если когда-либо и сможет, то старейшие звезды, пославшие его, уже давно угаснут. Поэтому измеримость ограничивается как силой света, так и возможным солидным возрастом Галактик и их звезд. Соответственно, следует рассматривать различные группы Галактик как ограниченные и измеримые Космосы, в то время как Универсум, т.е. все, что существует, должен рассматриваться как Беспредельный в Пространстве и Бесконечный во Времени.
Отсюда следует натурфилософский, а также теологический вывод о том, что Универсум, т.е. Вселенная как таковая, никогда не была создана, ее и не требовалось создавать, тем более из Ничего, как утверждали Аристотель и Фома Аквинский, ибо она существует вне времени как вечно неизменный, постоянный Энергетический Потенциал. В нем в периоды Космического Дня и Ночи в определенные промежутки времени возникают Космосы, т.е. группы Галактик - они развиваются, переживают период расцвета и вновь умирают. В этом случае их жизнь поколениями передается на более молодые звездные системы, подобно тому, как жизнь с умирающей планеты может передаваться на вновь возникшие. Примером умирающей планеты является наша Луна, на которой угасла всякая жизнь, поскольку на ней уже нет ни воды, ни атмосферы. Легко можно представить себе, что ее жизнь незадолго до биологической смерти была передана по межпланетному мосту на Землю, и что жизнь Земли через миллионы лет перейдет на следующую планету, вступающую в стадию пригодности для обитания - идея, которая уже сегодня рассматривается наукой ввиду атомной опасности тотального самоуничтожения человечества.

Джордано Бруно учил...
В связи с этим в интересах истины и научного исследования крайне необходимо детально заняться этим вопросом и вскрыть очевидные ошибки в концепции Альберта Эйнштейна. Джордано Бруно учил, что все неподвижные звезды являются солнцами, а заполненное звездами Космическое Пространство обладает беспредельной величиной, Вселенная сама по себе вечна и, в общем плане, неизменна. Бруно учил далее, что Вселенная всегда остается той же, даже если планеты в ней, подобно живым существам, вращаются вокруг солнц. Он придерживался мнения, что Универсум уже испокон веков существует в неизменном состоянии, и вечно будет существовать в нем. Это очень современные мысли, которые могут быть лишь по некоторым статьям расширены нами, прежде всего, новой теорией силовых полей. Теория равновесия Универсума, выдвинутая в новейшее время Фредом Хойлом, присутствовала уже в картине мира Джордано Бруно.
Псевдоученые во все времена делали попытки опровергнуть Джордано Бруно, и утверждали, что картина мира Бруно ни в коем случае не является единственно разумной или единственно возможной. Как раз наоборот, они утверждали, что будто бы уже в 19-м веке в этой модели мира были обнаружены проблемные моменты. Тщательный анализ, по их мнению, показывает, что эта модель абсолютно невозможна и находится в крайнем противоречии с эмпирическими фактами. К счастью можно будто бы не только установить ложность представлений Джордано Бруно, но и реально найти возможности - согласно представлениям некоторых астрофизиков - прийти к лучшим ответам в вопросе понимания модели Вселенной. Согласно существующему положению вещей необходимо, по их мнению, учитывать еще многие другие, очень различные варианты модели Вселенной. И хотя еще неизвестно, какая из них верна, они с абсолютной уверенностью утверждают, что Джордано Бруно абсолютно заблуждался.

Эвклид или не-Эвклид?
В качестве контраргумента картине мира Бруно приводится, в частности, знаменитая аксиома о параллельных прямых в геометрии греческого математика Эвклида (около 300г. до н.э.). Эвклид учил, что к одной прямой через точку, лежащую вне этой прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной прямой. Однако позднее некоторые математики установили, что геометрию можно непротиворечиво выстроить и без этой аксиомы, и пришли через это утверждение к неэвклидовой геометрии.
Уже Эвклид отлично умел пользоваться методом "непрямого доказательства". В этих целях противоположное принимают за правильное и путем логических операций доказывают наличие противоречий в выводах, согласно которым сделанное предположение оказывается ложным.
Этим методом можно было создать измененную геометрическую систему, в которой аксиома о параллельных прямых оказывается ошибочной. Эта новая "Неэвклидова геометрия" уже в своих основных предпосылках отличается от Эвклида и полностью противоречит нашим привычным представлениям о пространстве, однако, она абсолютно непротиворечива в смысле абстрактной логики и поэтому, согласно взглядам Эйнштейна и его учеников, безупречна. Именно исходя из неэвклидовой геометрии, Альберт Эйнштейн создавал свою физическую и космологическую теорию относительности.
Сумма углов плоских треугольников, которая в эвклидовой геометрии постоянно равна двум прямым углам, принимает в неэвклидовой геометрии другие значения. При так называемой "положительной кривизне" в пространстве сумма углов постоянно больше чем два прямых угла, в пространстве "негативной кривизны" сумма углов постоянно меньше чем два прямых угла.
Эйнштейн полагал, что законы эвклидовой геометрии оказываются неточными в том случае, если рассматривать гигантские пространства, величины которых измеряются уже миллиардами световых лет. Пока треугольник наносится на малые плоскости, даже при переносе его на Солнечную Систему, он подлежит еще законам эвклидовой геометрии. С его точки зрения, даже если такой треугольник применяется в системе нашего Млечного Пути с его сотней миллиардов различных по величине солнц и диаметром, составляющим около сотни тысяч световых лет, еще нет оснований подозревать эвклидову геометрию в ошибочности. Однако, полагал он, если исходить, в соответствии с новыми результатами астрономических исследований, из гигантского Космического Пространства, заключающего в себе сто миллиардов Млечных путей, диаметром, составляющим несколько миллиардов световых лет, вместо какой-то сотни тысяч световых лет, то Космическое Пространство этой величины уже не будет соответствовать условиям законов эвклидовой геометрии, но будет оправдывать гипотезу неэвклидова пространства положительной кривизны.
Это предположение Эйнштейна до сих пор, однако, не доказано даже с помощью самых мощных и огромных телескопов. Так называемая радиоастрономия, которая благодаря использованию радарных установок значительно расширяет радиус действия нашего наблюдения, проникающего на еще большие расстояния вглубь Вселенной, также не смогла получить никаких доказательств правильности гипотезы Эйнштейна. С точки зрения математики она вообще необоснованна, поскольку всякое произвольно большое пространство можно изобразить в числовом выражении. Эйнштейновская пространственная картина мира, между тем, пошатнулась и в связи с открытием квазаров.
Как уже упоминалось в начале нашего исследования, Эйнштейн предполагал, что Космическое Пространство, вопреки учению Джордано Бруно, обладает ограниченными общими размерами. Он полагал, что сможет доказать, что неэвклидово Пространство положительной кривизны, немыслимое, согласно нашим взглядам, но, посредством императивной(!) логики, доступное абстрактно-математическому исследованию, обладает свойством быть безграничным, но все же конечным относительно (!) общих размеров - подобно двухмерной поверхности шара, хотя сам шар является трехмерным. Поверхность шара обладает, по его мнению, свойством не иметь границ и краев, хотя, с другой стороны, оно обладает конечной величиной поверхности. В защите эйнштейновского тезиса немецкие физики зашли так далеко, что выдали точные размеры нашего Космоса, тождественного совокупному Космическому Пространству, выраженные единицей с 84 нулями в кубических сантиметрах.

"Что" находится за ограниченным Космическим Пространством?
Позволительно все же спросить, что находится за пределами ограниченного шара, который только на поверхности не имеет границ, и который является конечным? Откуда появляется, далее, Пространство, в котором может расширяться наш Космос? Кроме того, можно представить себе, прибегая к действительно неотразимой логике, еще больший по размеру мировой шар, который вдвое, в тысячу и даже миллионы раз больше исходного шара и еще более того. Здесь поверхность этого шара переходит, правда, в кажущуюся прямую, и вливается, наконец, в Неизмеримое, Безграничное Четырехмерное Пространство, которое находится уже за пределами всякого воображения.
Ни один человек не в состоянии доказать, а это не под силу даже защитникам эйнштейновской теории относительности, что Универсум имеет форму шара. Что же есть вне этого шара, пустое Пространство или, может быть, Ничто? Откуда он появился и каковы его размеры? Оставаясь в рамках 'жесткой' логики, можно сделать вывод, что трехмерное тело никогда не может быть совокупным Универсумом, но только суммой миллиардов Галактик, исходя из трехмерности которого "Космос" следует понимать как ограниченный мир. Универсум есть Все, также То, что является уже умонепостигаемым, отсюда он есть не трехмерное тело, не шар и не какое-либо иное тело, но, по меньшей мере, четырех-пяти-шестимерное и даже n-мерное Пространство, которое уже не может быть измерено, причем логарифмическая спираль предлагает нам некоторый исходный логический базис, давая нам через присущее ей своеобразие некоторое представление о реальной Беспредельности, поскольку в силу ее особенных свойств она способна устремиться из Беспредельного Микрокосмоса в Беспредельный Универсум.
Таким образом, на основании вскрытых здесь ошибок необходимо констатировать, что Неэвклидова теория шара, к сожалению, вводит в заблуждение всю науку в целом. Прежде всего, бессмысленно оперировать поверхностью этого Вселенского шара, ибо Млечные Пути находятся не на поверхности шара, но распределены повсюду "в" шаре. Неэвклидово Пространство предполагает при своем расширении безграничное Эвклидово Пространство, в которое оно может расширяться, и именно до тех размеров, когда гигантское Живое Тело - Космос - уже не может продолжать расти, а свет дальних Космосов также не может нами восприниматься, так как, во-первых, величины и яркость звезд имеют свои пределы. Поэтому Космосы, удаленные от нас на расстояния, составляющие триллионы световых лет вместо известных до сих пор миллиардов, также уже не могут быть обнаружены даже с помощью самых мощных телескопов. С точки зрения логики, они, однако, возможны. Во-вторых, так как скорость света ограничена и не может быть увеличена. Таким образом, свет, поступающий от звезд, расположенных на расстоянии триллионов световых лет, до момента, когда он мог бы проникнуть в наш Млечный Путь, - включая испускающие этот свет звезды, - уже невозможно различить как раз потому, что, в силу своей ограниченной продолжительности жизни, он уже просто не существует.
Соответственно логика Эйнштейна и его учеников является неубедительной, а его гипотезу о том, что Космическое Пространство следует считать безграничным лишь потому, что поверхность шара не имеет границ, а Вселенную, по этой же причине, нельзя назвать бесконечной, при глубоком логическом исследовании необходимо признать как беспримерное введение в заблуждение или как дезинформацию.
Странное представление Эйнштейна о том, что Космос, несмотря на Беспредельность - ("Безграничность" на поверхности) - обязательно должен быть конечным, оказывается в свете истинной, а не абстрактной логики более чем просто попыткой дать дезинформирующее науку толкование.
Согласно другому мнению, вторая ошибка Джордано Бруно состоит в том, что в случае времени из космологической модели погибшего за свои убеждения натурфилософа следует будто бы "безумный вывод", что весь небесный купол должен представлять тогда одну сплошную стену из сверкающих звезд, и, следовательно, не было бы вообще темной ночи.
Это возражение было бы верным, если исходить из абстрактного представления, что гипотетическое неограниченное Космическое Пространство, во-первых, является абсолютно "чистым", т.е. свободным от пыли, и, во-вторых, что оно равномерно заполнено звездами и звездными системами. Ибо в этом случае свет становился бы слабее с квадратом расстояния, количество же отдельных звезд с квадратом расстояния увеличивалось бы, что уравновешивается массой света. Итак, если расстояние идет в направлении "бесконечного", то и плотность света, согласно этим взглядам, меняется в направлении "бесконечного". Тогда звездный свет, который при ночном наблюдении неба раздражает сетчатку глаза, был бы раз и навсегда утрачен для потомков! Таким образом, следует учитывать, что при расстояниях, идущих в направлении "бесконечного", не только излучающие свет звезды должны превысить все количественные пределы, но и светопоглощающие темные массы, к которым относятся также планеты, которые, бесспорно, вращаются также вокруг всех других звезд. Так как, согласно данным астрономов, эти темные массы должны быть в совокупности больше, чем массы светлых солнц, то этим вполне объясняется темнота ночного неба. Ни один световой луч просто не в состоянии проникнуть через расстояния, насчитывающие миллионы световых лет. Ни один квант света не может вечно странствовать по пространству, в какой-то момент он сталкивается с частицей, которая забирает у него энергию и трансформирует ее. Таким образом, весь излучаемый свет также и потребляется. Это Природный Закон, обеспечивающий равновесие Вселенной. Если же некоторые астрофизики, желая доказать правильность тезиса Бруно о Беспредельности Пространства, все еще настаивают на наличии непроницаемой стены света, то, одновременно, они должны придерживаться идеи, что в этом случае порождалось бы бесконечно больше света, чем потреблялось. Однако реальность такова, что свет и мрак находятся в равновесии.
Далее, многие ученые, очевидно, ничего не знают о том, что в Беспредельном Универсуме огромное количество ограниченных Космосов, которые, в свою очередь, рождаются и умирают. Также представляется возможным, что какой-либо рождающийся Космос обладает особой способностью поглощать световые энергии соседних с ним Космосов.

Ответ Хабблу... - "Пространство" (Универсум) не может расширяться
Перейдем к третьему аргументу, выдвинутому против Джордано Бруно. Гениальному английскому астроному Хабблу человечество обязано открытием, которое состоит в том, что Космос расширяется, и этот процесс происходит уже в течение 15-17 миллиардов лет. Здесь следует заметить: расширяется ТОЛЬКО Космос, - а НЕ Универсум, ибо последний не может ни расширяться, ни сжиматься, поскольку он является пространственно Беспредельным и во времени Бесконечным. В этом пункте сильно заблуждается, кстати, и Фред Хойл, неоднократно утверждающий в своей книге "Беспредельная Вселенная", что Универсум расширяется. Безграничная, т.е. пространственно неограниченная структура четвертого и пятого измерения не может больше расширяться, так как с пространственной точки зрения она уже неограниченна, или беспредельна, и более не подлежит измеримости, а потому уже не имеет также возможности расширяться.
Это показывает, как важно проводить различия, наконец, между ограниченными Космосами, как пространственно ограниченными и во времени конечными структурами, и единственным, пространственно Беспредельным и во времени Бесконечным Универсумом. Ибо иным способом человечество никогда не выберется из дилеммы между Ограниченностью и Безграничностью Вселенной, и жизненно важное решение проблемы понимания Бога станет, таким образом, невозможным.
На основании красного смещения Хаббл смог доказать, что известные нам Галактики находятся в настоящее время в процессе продолжающегося расширения. Галактики относительно друг друга разбегаются. Они удаляются не только от нас, но и друг от друга. Таким образом, было бы заблуждением видеть в нашем Млечном Пути Космический Центр, или, более того, считать Землю средоточием Мира, как это было еще несколько столетий назад. (Сегодня эта точка зрения еще доминирует в церковно-христианской картине мира).
Итак, все наблюдаемые галактики разбегаются. Раньше они были ближе друг к другу и в настоящее время все дальше удаляются друг от друга. Предполагают, что 16-17 миллиардов лет назад они находились все вместе и образовались в результате Большого Взрыва одного гигантского атомного ядра. Возникает вопрос: Откуда появился этот Прото-Атом?
Отдельные ученые видят в произошедшем 16-17 миллиардов лет назад Большом Взрыве так называемого единственного, гигантского атомного ядра одновременно абсолютное начало Материи. Они верят также, что возникший из этого сжатия Взрыв послужил первоначальным стартом космического развития, т. е Творением, согласно ветхозаветной Книге Бытия.
Кроме того, вышеупомянутые ученые представляют себе, что этот Большой Взрыв одного так называемого гигантского атомного ядра одновременно является абсолютным началом Времени, не давая, однако, никаких объяснений, что же происходило во Вселенной миллиарды, триллионы и даже дециллионы лет назад. Уж не находилось ли это гигантское Атомное Ядро в состоянии благодатного непробудного сна, пока столь же гигантский, Богом данный импульс не привел его к Взрыву?
Эти ученые - и их последователи, бездумно вторящие им - не могут дать этому никакого объяснения. В вопросе временного Начала Вселенной они ссылаются на философов-теологов давних времен и осмеливаются даже утверждать, что это, так называемое современное мышление (эйнштейновский тезис) и исследования выводят за "узкие и кардинально ложные рамки" прежней картины мироздания Джордано Бруно. В действительности же все обстоит как раз наоборот. Картина мира Эйнштейна ограничена множеством искусственно созданных барьеров, в то время как Николай Кузанский и Джордано Бруно преодолели их уже столетия назад.

Каков же возраст Универсума?
За малым исключением, каковыми являлись последователи Джордано Бруно, христианские ученые и теологи вплоть до 18-го столетия верили в недоказанную ветхозаветную космогонию, согласно которой весь Универсум возник около 6000 лет назад, что было, собственно говоря, простительно, в силу незнания астрономических фактов. С эволюцией знания в области астрономии и астрофизики выяснилось, что эти взгляды ошибочны. Ситуация изменилась молниеносно. Возраст Универсума сразу же возрос до 20 миллионов лет, а в дальнейшем до 100 миллионов лет. Наконец, сегодня он насчитывает уже 6, 7, 8, 10, 12, 14 миллиардов лет, и даже уже от 70 до 80 миллиардов лет.
Очень важный смысл этого открытия, ставшего возможным благодаря космологическому красному смещению , состоит в том, что измеримый Космос расширяется. Это расширение наблюдается за пределами расстояния в полмиллиона парсеков (1 парсек = 3,26 световых лет). Удаленная от нас на два с половиной миллиона парсеков гигантская система М 81 увеличивает свое расстояние от нашей Галактики примерно на 150 км/сек (согласно Фреду Хойлу). Удаленное от нас на 10 миллионов парсеков звездное скопление в Деве (Virgo-Woike) удаляется от нас даже со скоростью около 1200 км/сек, а удаленная от нас на 400 миллионов парсеков скопление в Гидре увеличивает свое расстояние от нас на 60 000 км/сек. На основании этих наблюдений безупречно доказывается линейное расширение всех Галактик в Космосе, которое должно происходить равномерно до порядка величины в 400 миллионов парсеков.
Если звездные системы находятся в процессе расширения, оправданным для астрономов представляется предположение, что Пространство в прошлом должно было быть более плотно заполнено материей, чем сегодня. Но это неверно по отношению к отдельным Космосам. Определяемая линейная скорость, с которой звездные системы удаляются друг от друга, называется постоянной Хаббла. Она одинакова для всех звездных скоплений. Согласно Фреду Хойлу, значение этой постоянной составляет 7 миллиардов лет.
Это не объясняет, однако смысл и цель всего процесса, как так называемого первоначального возникновения Универсума в результате единовременного Абсолютного Начала, ибо чем же была тогда Вечность раньше? Откуда появился так называемый Прото-Атом? Был ли он действительно создан единым личным Богом из Ничего? Что делал этот личный Бог несметные дециллионы лет до того, как Он соблаговолил привести Прото-Атом к Взрыву? При этом, в конечном итоге, безразлично, состоялся ли это акт рождения 6000 лет, 7 миллиардов лет назад или еще раньше, так как даже 70 миллиардов лет, с точки зрения временной математической Бесконечности, едва ли равны одной секунде, более того, вообще не могут быть выражены в значении измеримого времени.

Вселенная - творение из Ничего или оно вечно Сущее?
Не является ли, таким образом, оправданным логическое предположение Джордано Бруно о том, что Вселенная существует вечно, т.е. всегда была? В целях более детального разъяснения следует еще добавить, что Беспредельный Универсум есть вечное, неизменное состояние Энергии, в котором расширение и сжатие материи вечно сменяют друг друга в соответствии с периодами Космического Дня и Космической Ночи, откуда следует, что на пути сжатия и имплозии возможно обратное преобразование тяжелых элементов в водород. В противном случае оставался бы необъяснимым тот факт, что, согласно результатам современных исследований, планеты и солнца не только умирают, но и происходит процесс рождения новых планет и солнц, для которого необходим водород.
Состояние необходимого равновесия Беспредельного Универсума допускает возможность перехода через миллиарды или триллионы лет от процесса расширения в процесс стягивания, или в сжатия. Это предположение допускает вывод, что, как уже подозревал Джордано Бруно, планеты, солнца, гигантские галактики и звездные системы развиваются и изменяются, а также образуют ограниченные Космосы, - Универсум же, как постоянный Энергетический Потенциал, не подлежит изменению согласно Закону Сохранения Энергии.
Сам Универсум, будучи вечным Континуумом , не имеет ни Абсолютного Начала, ни Абсолютного Конца. Начало имеют только отдельные Космосы, из которых существующий не является ни первым, ни последним, но одним из несметного множества уже исчезнувших и еще грядущих Космосов. Каждая звезда и каждая галактика имеет начало, так же как каждый атом. Не имеет начала лишь Беспредельный Универсум. Отсюда следует, что Универсум существует вечно, не нуждается в том, чтобы быть изначально сотворенным, и одновременно идентичен с Универсальным Силовым Полем, которое можно характеризовать как Высшее Божество.
И то, что созидается Им в вечном Ритме, не нарушая энергетического равновесия, является исключительно Космосами, как живыми структурами Универсума.
Только при условии равновесия Универсума физические процессы происходят сами по себе и, таким образом, имеет место Perpetuum Mobile Первого Порядка. Следовательно, справедливо предположение, что наш современный, расширяющийся Космос представляет собой лишь одно поколение звездных систем в ряду бесконечных поколений, причем предыдущее всякий раз является причиной возникновения следующего поколения, точно так же, как это бывает у людей, когда родители рождают детей, дети вырастают и сами производят на свет детей, и таким образом поддерживается и сохраняется Поток Жизни, но не превышается определенный максимум размножения. На Земле для регулирования этого размножения существуют радикальные мероприятия, выражающиеся в виде природных катастроф или появления бесплодия, препятствующих чрезмерному росту населения. В Космосе же для этих целей существует коэффициент размножения нейтронов.
Подобно тому, как плотность заселения планеты ограничивается ее пищевыми ресурсами, плотность взаимного расположения звездных систем ограничивается количеством имеющейся материи, и коэффициент размножения нейтронов остается вечно постоянной величиной. Кстати, результаты новейших астрономических исследований свидетельствуют о том, что даже в пределах одного и того же звездного скопления различия в возрасте звезд могут достигать нескольких миллиардов лет. Спектральный анализ эллиптических газовых туманностей дает возможность астрономии вычислить возраст звезд. Теория единовременного Взрыва, которая с философской и, прежде всего, логической точки зрения является, в конечном счете, абсолютно бессмысленной, не допускает, однако, подобных различий в возрасте. Следуя строгой логике, все звезды должны были бы иметь в этом случае одинаковый возраст. Поэтому эйнштейновская теория Большого Взрыва, согласно которой весь Универсум произошел 16-17 миллиардов лет назад из одного-единственного гигантского Прото-Атома, является чудовищным заблуждением.
Материя возникает в определенный момент в результате воздействия другой материи. Так, существует вечное поле возникновения, рождающее материю, которая затем опять превращается в газ и пыль. Этим полем возникновения материи является Абсолютное Силовое Поле Универсума, которое, со своей стороны, представляет собой противоположный физический полюс Высшего Универсального Духовного Силового Поля, которое, как мы осмеливаемся предположить, есть Последняя Универсальная Энергия и Беспредельное Знание, т.е. Абсолютное, Безличное, Вселенское "Божество", которому мы, в целях международного взаимопонимания и возможности дискуссии дадим название "UNIVERALO" ("УНИВЕРАЛО") - состоящее из латинских понятий „Unitas, Veritas, Logos" .

Высший ЦЕНТР ПОРЯДКА во Вселенной - "UNIVERALO"
Это Высшее из всех - иерархически встроенных друг в друга или связанных друг с другом Силовых Полей - есть Беспричинная Причина всякой жизни, вечно Сущее, никогда не Возникавшее, Закон и одновременно Судья-Вершитель. Через его влияние совершается, как единственное perpetuum mobile Первого Порядка, беспрерывное расширение и сжатие Космосов в Беспредельном Универсуме, так что Энергетический Потенциал, благодаря излучению монад, с одной стороны, и возвращению в его лоно "Логосов", достигших высшей ступени эволюции, с другой стороны, остается Вечно Неизменным. Этот Беспредельный Универсум является не только реальностью, но и математической и строго логической Беспредельностью Космического Пространства, Бесконечностью Прошлого и Будущего. Все это, конечно, представления, далеко опережающие ограниченную картину мира Эйнштейна, которые не только подтверждают Модель Мироздания, представленную еще Джордано Бруно, но и в значительной степени расширяют ее.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают