Alphacool is coming no more... или история заказа СВО из-за рубежа длинною в год
реклама
Итак. Идея заказа СВО из Германии появилась не случайно. Дело в том, что в период рубежа 2005-2006 годов на нашем форуме еще была высокая конкуренция среди отечественных производителей компонент для водяного охлаждения, и лишь немногие отваживались заказать что-либо себе из-за рубежа. Главная идея, царившая в ветках конференции тех времен – а так ли хороша «забугорная экзотика»? Действительно, технологически иностранное сообщество энтузиастов очень продвинуто – на выбор пользователям СВО предоставлены не только десятки продуктов различных фирм, но и редкие аксессуары и специализированные промышленные изделия. Необходимость ли это или же излишество, призванное вытянуть побольше денег из покупателей? «Эволюция» СВО или же вынужденная миграция в «золотые корпуса с бриллиантовыми браслетами» под натиском кулеров с тепловыми трубками? Так ли сильно уступают «доступные» СВО и продукция отечественного производства с привычными аквариумными помпами этим новоявленным «пискам хайтека»? Вот на эти вопросы захотелось дать ответа тогда, год назад. Более того, процесс «дачи ответа» должен был отразить хотя бы умеренную доступность описываемых продуктов, поэтому я решил примерить роль покупателя и пройти весь путь покупки от начала и до конца. Как видите, положенная цель была вполне достойной. И очень жаль, что дело повернулось именно так, а не иначе.
Возвращаясь к диалогам на форумах, сразу вспоминается ценовое противостояние «доступного» (будем так называть отечественное и то, что лежит в магазинах) и зарубежного. Мол, если брать СВО целиком, а не частями, то цена окажется не такой уж кусачей. Сказано – сделано, решено было брать систему целиком, к тому же из самых передовых комплектующих. В качестве «элитного» поставщика была выбрана германская компания Alphacool, из-за ее продукции, а также из-за возможности доставки посылки в Россию. Пока слово «возможности», с вашего позволения, брать в кавычки не буду. Заказ мною был сформирован достаточно быстро общей суммой около 265 евро. Перед этим пришлось потратить пару недель на изучение юридических документов компании, ведь комплект брался для написания обзора и целей сравнения с отечественными аналогами. Без проработки «юридической» стороны подобное сравнение потеряло бы многое.
Возник вопрос платежа, как? После долгих хождений по банкам и изучением других возможностей был выбран сервис WesternUnion, услуги которого обошлись в 24 евро. Деньги были отправлены, но чтобы удостовериться о получении средств адресатом пришлось написать письмо в компанию. Посылка была отправлена DHL спустя пару дней (конец января).
Честно выждав месяц и не получив заказа я написал еще одно письмо в компанию с просьбой начать расследование о судьбе посылки. Стоит признаться, что, сколько не посылал писем, ответы приходили с периодичностью 1 раз в неделю. Когда-то расследование было начато и выяснилось, что посылка утеряна. Заказ был выслан повторно (март), но и он не дошел. Россия? Хм, не надо пенять на нашу страну почем зря, хотя «достоинства» нашей почты обросли легендами, так как есть кое-то еще.
Изучая форум германской компании, я нашел множество тем со схожими проблемами. География впечатляет своей близостью к Германии: Франция, Польша, Норвегия... не пытайтесь найти эти темы и гневные комментарии авторов, они удалены из форума международной поддержки. Увы «ПеАр» в действии. В тот период многим возвращались деньги с предложением купить товар у дилеров в их стране. Стоит признаться, довольно честно. Но нервы не вернешь. Лишь позже в переписке по поводу заказа моего друга (заказывали мы вместе, итог один) работник Alphacool признался, что с DHL у них большие проблемы. Сервис теряет 80% посылок направляемых за пределы Германии. Хм, кто там говорил плохо про Почту России?
В третий раз посылка была направлена в мой адрес в конце апреля, на сей раз GLS. Результат аналогичный. Но в тот период я уже сообщил работникам компании, что беру систему не просто так, а для обзора, надеясь, что они ускорят решение проблемы. Стоит признаться, помогло, на письма стали отвечать в 2 раза чаще. На этом все. В начале июня был предпринят еще один заход с высылкой посылки, теперь UPS. Как вы догадываетесь – безрезультатно. Наверно, Бермудский треугольник переехал куда-то между Германией и Россией, а жрет мои посылки, гад! Без смеха было бы совсем грустно.
Итак, временной период – середина июля, начало попыток возврата денег. Если уж доставка это дело почты, то возврат денег – дело компании. Мне и в голову не могло придти, что возникнут сложности. Да к тому же такие непреодолимые, как и с почтой. Однако на дворе октябрь, а денег все еще нет.
Не буду заострять внимание на этой истории возврата средств. Стержневой момент один – компания взвалила все заботы целиком на меня и ничего не хотела делать сама. Меня заставляли дать данные банковского счета с IBAN кодом, не слушая мои слова, что IBAN используется ТОЛЬКО в Европе, а в наших банках применяют SWIFT-код. Когда же прошло еще 2 месяца и поле «Тема» писем насчитала «Re:40», германские работники согласились перевести по SWITF коду (IBAN дешевле - все проблемы в этом, в желании копеечной экономии на покупателе, которого водят за нос уже несколько месяцев). Каким-то образом деньги так и не появились на моем счету. Мне было сказано, что мой банк (Сбербанк) блокирует перевод. Во всех банках, где я был, просто недоумевали, почему моя проблема не разрешается, ведь ежедневно банки получают сотни переводов, включая и из Германии, без всяких IBAN и проблем... ну да ладно. О проблеме возврата денег я могу расписать добрый десяток страниц, но суть должна быть уже ясна. Мой товарищ вообще получил письмо об удовлетворении его просьбы отменить заказ: «Ваш заказ окулирован». ВСЁ! Просьба со стороны Alphacool сообщить удобный путь возврата денег даже не последовала. Ну, знаете ли, показатель... (Прибежала на ум поговорка, «что русскому хорошо, то немцу смерть», не о возврате ли денег она?)
Я продолжил поиск способа получить деньги/товар, в тот период мне активно помогал Наш человек в Германии Анатолий aka MadOverTolik, за что ему огромнейшее спасибо и поклон до земли. Он и так много для меня сделал в этой истории, поэтому я решил не валить на него еще и проблемы по возврату моих (и моего товарища) денег. На помощь пришел Игорь с Борисом. Игоря (Enki) можно причислить к отечественным производителям СВО, его бренд носит название SilentChill. В ходе своей трудовой деятельности Игорь решил предлагать товар германских производителей, в чем ему помогает Борис, который и находится в Германии. Мне несказанно повезло, что эти люди вызвались помочь. Борис по телефону решил проблемы с деньгами за пару дней и сейчас они, по обещаниям Alphacool, должны уже бежать по электронным проводам в нужном для меня направлении. Похоже мне и моему товарищу не суждено справить годовщину «заказа элитной СВО Alphacool» , и все благодаря Игорю и Борису, и SilentChill. Но, история еще не закончена.
В данный момент желание получить элитную СВО никуда не пропало, поэтому ее приобретением и доставкой в ближайшее время займется SilentChill. Вот так получается, все же канал доставки для простых смертных был найден. Остается сожалеть, что его не существовало годом ранее. Из отрицательных моментов сразу можно назвать один: у покупателя нет возможности получить НДС обратно (не жителям Германии он возвращается) так как покупку осуществляет житель этой страны. Поэтому цены на германских сайтах остаются таковыми, а не уменьшаются на 16% при покупке из-за границы. С другой стороны гарантия, оперативность и удобство платежа, а главное человеческое к себе отношение многое значит. Не желаю никому пройти дорогу моим путем. Одно хорошо, здорово потренировался в английском языке и международных сторонах деятельности (таможня, банковская система, юридическая сторона, почтовые услуги и т.п.).
P.S. В этой заметке не указано и половины всех «подводных камней», просто это то, что я смог вспомнить сходу за чашкой кофе субботним утром. Естественно не обошлось без потери денег, порядка полутора тысяч рублей. Сколько потрачено человеко-часов и нервов, не поддается оценке.
Приведу ссылки на сайты SilentChill (www.silentchill.od.ua) и Alphacool (www.alphacool.de), на всякий случай
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают