Мои впечатления от игры The Vanishing of Ethan Carter Redux. Часть вторая
реклама
Начало тут. Продолжаем знакомиться с исчезновением Итана Картера.
Последняя сцена — это смерть деда Эдвина, который запирает Итана в комнате и остается там же, поглощаемый пламенем. Самый любопытный момент в этой сцене, что дед говорит о том, что спящий не должен проснуться, в то время как все остальные члены семьи наоборот пытались пробудить спящего. Таким образом Эдвин не сдался под воздействием спящего, как кажется на первый взгляд, а имел собственные мотивы.
реклама
Перед смертью он говорит с мученической статуей в стене, обращаясь к ней как к Гейл – его погибшей жене - бабке Итана, словно оправдывает себя перед ней, говорит что другого выхода нет. Здесь же мы находим ряд обгоревших сообщений. Одно из них говорит, что он пытался замуровать жену в стене, но не смог этого сделать, и спящий был недоволен.
Судя по этим записям и всем странностям, о которых сказано раньше, дед уже сталкивался со спящим раньше, хотя не вполне понятно, как тогда разрешилась ситуация. Видимо его жена все же была убита им, или же поглощена спящим в рамках этой истории.
Так как Эдвин обращается к одному из каменных барельефов, можно предположить, что это имеет отношение к его жене как жертве, но кроме того, в доме Вандергрифов мы можем увидеть несколько таких изваяний. Значит история со спящим повторяется уже множество раз. Еще одно сообщение говорит о том, что спящий находится в тюрьме, и ключ к ней — это боль.
реклама
Теоретически это сообщение идеально подходит наиболее распространенной теории, что спящий это Итан. Он заперт в комнате - в тюрьме, но чтобы к нему пробраться, нужно пройти через пожар - это боль. Но это не стыкуется с многими другими вещами.
Тут возникает главный вопрос - кто же такой спящий? Наиболее распространенная теория, что спящий - это сам Итан, засыпающий в отравленном дыму в реальности. Звучит это действительно довольно убедительно, однако если копнуть глубже, то возникает множество вопросов и противоречий.
Все, кроме деда Эдвина и отца Дэйла, хотят, чтобы спящий пробудился, но что подразумевается под пробуждением? То, что реальный Итан придет в сознание не означает спасение. Находясь в этой комнате, он обречен, выхода из нее нет. Неважно, очнется он, или нет — это никак не повлияет на возможность выживания Итана.
реклама
Если воспринимать пробуждение как желание его родственников чтобы он спасся, то не ясно почему Эдвин и Дэйл противостоят этому. В течение всей игры отец и дед больше других заступаются за Итана, и, очевидно, они должны не меньше других желать его спасения.
Трэвис и Мисси упоминают, что спящий находится внутри них и использует их как оболочку. Это тоже довольно странно. Если Итан спящий, почему он пытается навредить самому себе в этой истории.
Пол Просперо говорит, что спящий пытается отравить сознание близких. Это тоже звучит странно в рамках данной теории. Упоминается, что спящий питается ненавистью и страданиями. Можно предположить, что сложная обстановка в семье питает реального Итана вдохновением для создания своих историй, но в то же время Итан не похож на злодея. Ему не нравится то, что происходит в семье, но ему просто хочется, чтобы его оставили в покое, он не желает никому страданий, и нет никаких следов того, что он реально ненавидит свою семью.
К тому же, если следовать логике, то семья Итана из его собственной истории пытается заставить его страдать по велению спящего, для того чтобы его же и освободить. Перед данной теории все это выглядит хаотичным месивом мотивов.
реклама
Конечно же история не обязательно должна быть во всем логичной, ведь это фантазия Итана. Тем не менее, если проецировать ее на реальные события с пожаром, то она становится слишком противоречивой.
Трэвис в одном из диалогов в начале игры говорит Итану, что его невозможно уничтожить, что он само время, он вечен. Здесь спящий не упоминается напрямую, но скорее всего речь идет именно о нем, больше просто не о ком. Почему Трэвис ассоциирует спящего со временем, если это Итан – неясно. Это время, которое ему осталось? Но в чем тогда заключается пробуждение? Возможно это довольно существенная зацепка, но как ее правильно интерпретировать не ясно.
У дедушки Итана свои отношения со спящим. Как я упоминал выше, история со спящим в рассказе Итана происходит, видимо, не в первый раз, и в предыдущем цикле, вероятно, в ней участвовал как минимум дедушка и его погибшая жена Гейл. Это тоже плохо вписывается в концепцию того, что спящий это Итан.
Наконец, обратив внимание на финальную сцену, мы понимаем, что история Пола Просперо была написана ещё до пожара. Даже на рисунке на стене в реальности можно увидеть, что детектив уже находится в доме Вандергрифов, то есть история Пола Просперо была написана ещё раньше, а значит части этой истории вряд ли могут проецировать на себя события, которые еще не случились в реальности, а значит спящий не может быть Итаном.
Но кто же тогда все таки спящий? К сожалению у меня нет четкого ответа. Я думаю, что спящий не связан с реальностью, где живет Итан. Я думаю спящий - это некое абстрактное зло, вроде Ктулху. Не зря же мы видим книги Лавкрафта среди литературы, которую читал Итан.
Возможно, что спящий как-то связан с внутренними переживаниями или взаимоотношениями в семье, но это скрыто где-то глубоко в символизме происходящего. Я думаю, что история Пола Просперо - это самостоятельная история, не имеющая отношения к событиям, которые разворачиваются в конце игры. Несомненно, она может иметь отношение к самому Итану и его мыслям, и его жизни, но в глобальном смысле, а не в рамках случившегося пожара.
Теперь давайте перейдём ко второй истории в повествовании игры - истории настоящей семьи Итана. Каждый его мини рассказ посвящен одному члену семьи. Первый рассказ «сок» посвящен деду Эдвину. Решив загадку, мы находим часть сожжённой газеты, в которой говорится о том, что семья Картеров жила в качестве сторожей в старом особняке Вандергрифов, на пепелище которого мы приходим в конце игры.
Однажды Эдвин уснул с непотушенной сигаретой, и случился пожар, в котором погибла его жена. Вполне возможно, что дед сильно выпивал, о чем иносказательно говорится в истории и довольны красноречиво через многочисленные бутылки на поляне, где лежит вырезка. Однако вполне возможен вариант, что выпивать он начал именно после смерти жены.
В вырезке также говорится о том, что после того, как пожарные уехали, дом загорелся снова в нескольких местах. Это довольно интересный момент, но дальше он никак не объясняется, однако наверняка о чем-то говорит, не просто же так добавлен этот нюанс.
Вторая история «клыки» вероятно о брате Трэвисе, которого Итан воспринимает как неуклюжего во всех отношениях, но агрессивного. История не богата деталями, однако некоторых моментов вполне достаточно, чтобы понять, что Итан и Трэвис конфликтуют, и старший брат постоянно задирает его. В частности, об этом свидетельствуют испорченный журнал Итана, историями из которого он, очевидно, вдохновлялся, когда писал «клыки».
Третья история про колдуна - это история дяди Чеда. Чед занимался тем, что варил самогон. Самогонный аппарат мы можем обнаружить в тайной комнате. Однако очередная вырезка из газеты говорит о том, что самогонный завод был обнаружен в лесу во время пожара. Вполне возможно, что дядя Чед имел ни одно место для самогоноварения, или возможно сделал новое после пожара. Прямо это не указано, но пожар возможно устроил дед Эдвин, когда пришел за самогоном, так как опять упоминается непотушенный окурок. После прочтения возникает воспоминание о диалоге, в котором Чед говорит о том, что глупые истории Итана всех раздражают.
Четвертая история про ведьму - это явная история мамы, хотя сама мама с ведьмой не ассоциируется. Чтобы попасть к дому ведьмы нужно ответить на ряд вопросов. Прочитав историю о ведьме мы увидим, что радость от появления ребенка сменяется страхом и печалью, что, возможно, связано с ситуацией в семье. Женщина потеряла свою красоту, и ребенок отправляется к ведьме, для того чтобы попросить снова сделать мать красивой. Ведьма задает ребенку вопросы, после чего возвращает матери красоту, а ребенок исчезает.
Если следовать рассказу и другим письмам, то видно, что у Итана и его матери Мисси были сложные, но доброжелательные отношения. Мисси иногда скрывалась и кричала на него. Она, очевидно, имела вспыльчивый характер, но из ее записки, которую мы находим позже, следует, что она любила сына, а если довериться рассказу Итана, то он хотел сделать все, чтобы мама стала снова красивой в широком смысле этого слова, то есть была счастлива.
Пятая история посвящена Дейлу - отцу Итана. После истории о морском чудовище мы узнаём, что отец, судя по всему, был изобретателем, но весьма не удавшимся. Его патенты постоянно отклонялись. Самого Дейла в семье никто не уважал, при этом он очень любил сына, что в основном повествовании может подтверждаться, тем что он больше других сопротивлялся влиянию спящего. Интерпретировать саму историю в данном случае очень сложно. Возможно, «Некрономикон» — это некое изобретение, которое сделал Дейл, а шахтер-предатель символизирует патентное бюро, которое не дает Дейлу патенты.
Впрочем это звучит не очень убедительно и существует также вариант, что отец может олицетворять монстра, который не может освободиться из за одного из шести членов семьи. Например его жены, которая, судя по записке, не была в восторге от его занятий. Таким образом у нас складывается история семьи Картеров.
Наиболее вероятное время событий - 1974 год, о чем нам говорит дата запуска спутника NASA ATS-6. Возможно газета не первой свежести, но тем не менее это похоже на правду. Семья Картеров живет в доме Вандергрифов как временные сторожи, поскольку наследникам Вандергрифа дом не нужен. Примерно за год до времени событий в 1973 году в доме случается пожар, предположительно из-за непотушенной Эдвином сигареты.
В пожаре погибает его жена Эбигейл - бабушка Итана. После этого события дед начинает выпивать и испытывает переживание и свою вину за смерть Гейл. Он любит внука, но похоже немного отстраняется от всех членов семьи. В то же время ситуация в семье напряженная. Чед – дядя Итана занимается самогоноварением. Незадолго до событий игры во время лесного пожара его самогонной заводик обнаруживает полиция, но не находит владельца. Чед откровенно не любит Итана, считая его странным, и что его истории всех раздражают. Отец Итана – Дейл, неудавшийся изобретатель со слабым характером. Он выглядит самоустранившимся от проблем, ни в чем не обвиняет Итана, но и не выступает на его стороне.
Трэвис конфликтует с младшим братом и высмеивает его творчество. Ну и наконец мать Мисси, которая ведет себя вспыльчиво, но создает эту особенность своего характера. Она искренне любит сына. Такая нервная обстановка в семье заставляет Итана уйти в мир своих фантазий и книг. Он пишет рассказы.
Когда семья переезжает из дома Вандергрифов, скорее всего после того пожара, устроенного дедом, Итан находит там комнату в подвале, где прячется ото всех, чтобы спокойно писать свои истории. Однажды он засиживается там и пропускает обед. Вся семья собирается и ищет его. Обнаружив Итана завязывается словесная перепалка, в которой по нелепой случайности Мисси разбивает масляную лампу и начинается пожар. Рефлекторно Итан прячется в комнате, которая становится для него ловушкой и ложится на матрас в 7:00. В 7:04 Итан умирает, отравившись дымом.
Финальная сцена вопреки всему наглядно показывает, что несмотря на все конфликты все члены семьи пытаются спасти Итана. Мисси и Дэйл носят воду, чтобы потушить пожар. Дядя Чед, видимо отчаявшись, бросил ведро. У Трэвиса в руках топор и горит рукав, скорее всего он пытался пробраться к Итану, но не смог. Эд помогает сбить пламя с Трэвиса. Трагедия Итана объединяет их.
Игра «Исчезновение Итана Картера» - это не просто игра мозаика, это та игра, в которой несмотря на всю ее линейность, вы можете рассказать собственную историю. Многие нюансы этих событий можно толковать по-разному. Можно относиться к игре, как к мистической истории или серьезному детективу, или головоломке. Игра имеет очень большую глубину повествования. Судя по заверениям разработчиков, до некоторых из этих слоев никто так и не добрался. У каждой существующий на данный момент теории остаются вопросы, на которые ответов просто нет. На своем сайте разработчики написали, что они не станут рассказывать нам правдивую историю того, что случилось в долине с семьей Итана Картера, потому что хотят, чтобы для каждого игрока она была своя.
А что вы думаете об игре?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила