Мои впечатления от игры Mafia 2 Definitive Edition. Часть третья
реклама
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
реклама
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Patriots - A Nation Under Fire
реклама
Mafia 2 Definitive Edition. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Если пропустили - можете прочитать.
реклама
Игроки довольно быстро препарировали мафию 2 и отыскали во внутренних файлах отсылки к залежам контента, отсутствующего в самой игре. Причем многие детали и фразы уже были переведены и озвучены на все языки официальной локализации, в том числе русский, что еще раз свидетельствует о том, что игру кастрировали буквально перед самым выходом. Таким образом выяснилось, что под нож пошли как целые механики, так и куча незначительных мелочей.
По сюжету в первой главе историческая родина должна была быть в несколько раз больше. События разворачивались в сицилийском городке Сан-Челеста. Локации города полностью присутствуют в файлах игры и здесь игроку предлагалось пережить череду событий, начиная с момента высадки на Сицилии 504 парашютно-десантного полка, и заканчивая капитуляцией фашистских войск по приказу Дона. Все эти события должны были уложиться в 9 коротких миссий, в ходе которых игрока обучали основным механикам игры: стрельбе, вождению и стелсу. Предположительно пролог сократили из-за его отчужденности от остальной игры.
реклама
Вторая глава тоже существенно отличалась. Именно в этой главе Джо знакомит Вито с Майком и Джузеппе. По первоначальной задумке Джо должен был также познакомить Вито с хозяином автосервиса Чарли и начальником портового профсоюза Дереком, с которым в финальной версии Вито познакомиться сам в следующей главе. В дальнейшем на протяжении всей первой половины игры эта четверка должна была выдавать Вито побочные задания, выполнение которых повышало бы уровень репутации протагониста в криминальных кругах города. После удаления сайд-квестов сами эти персонажи стали фактически бесполезны. Они появляются в одной миссии, Вито с ними знакомиться, помогает им, они говорят что-то типа: Вито, заглядывая иногда к нам, если нужна будет работенка. Вито говорит окей, но потом, сколько вы к ним не приходите, ответ будет один и тот же: «Ищешь работу? Прости сегодня ничего нет».
Третья глава начинается с посещения порта и знакомством с Дереком, но так как изначально Вито должен был познакомиться с Папалардо в предыдущей главе, то это начиналось бы со звонка автослесаря Чарли, который предложил бы Вито угнать для племянника Дона Клименто автомобиль. Игрок мог отказаться его выполнять и сразу поехать на встречу с Джо. Приняв же задание и угнав необходимую машину, Вито пригонял ее в автосервис Чарли, где герои обнаруживали в багажнике машины связанную проститутку. На вопрос Вито «а что с ней делать?» Чарли отвечал «ты ее притащил, ты и решай эту проблему». После чего игроку давался выбор: отпустить девушку, пригрозив ей, чтобы она молчала, либо отвести за город в багажнике одной из старых машин Чарли и там избавиться от нее и от машины. Поступок повлиял бы на репутацию героя. Это одно из немногих побочных заданий, которое удалось реконструировать полностью по тексту диалогов, сохранившихся в файлах игры. Кроме того, модель девушки также присутствует в файлах игры. Она обладает уникальной внешностью и нигде более в Mafia 2 не используется.
Четвертая глава осталась практически неизменной. Разве что первоначально в ней должно было быть больше интерактивности. Игроку самому предлагалось разбивать витрины и наполнять сумки драгоценностями. На это у него было отведено определенное количество времени, и только от вашей скорости зависело, сколько ценностей вы вынесете в итоге.
К слову, присутствует в файлах игры интерьер бывшей квартиры семьи Скалетта в портовом районе, которую можно наблюдать в начальной заставке. Так что, вероятно, ее можно было выкупить и обустроить. В игре был функционирующий автосалон Даймонд Моторс, интерьер которого мы также можем наблюдать в одной из кат-сцен, а также в машинопедии. Как не сложно догадаться, в автосалоне была возможность покупать автомобили.
Изначально у игрока было несколько вариантов и возможностей выбора, в какую из семей вступить. Основывались эти варианты на том, какие ранее принимались решения и какие побочные квесты для каких персонажей выполнялись.
В конечном счете мы не получили идеально проработанную концовку. И если судить по тому, что было изначально, и потому, что осталось, создается такое впечатление, что половину концовок просто вырезали, и в итоге игра заканчивается не жирной точкой, а какой-то запятой. По изначальной задумке гейм-дизайнеров побочные миссии должны были вывозить не сюжетами, а разнообразием геймплея, но так как реализовать продвинутую боевую систему и многие фишки не удалось, все эти квесты стали ярмом на шее. В результате разработчики решили избавиться от них полностью и сосредоточиться исключительно на сюжете, а чтобы уже проделанная работа не пропала даром, большую часть этих миссий кое-как слепили вместе и выпустили в виде дополнений.
Нынче принято критиковать вторую мафию за вырезанный контент и считать, что вот если бы можно было вернуть все то, что игра потеряла, то она сразу же стала бы бесспорным шедевром. Это никто не может знать наверняка, была бы игра лучше или стала бы только хуже. Взять ту же третью мафию, в ней много контента, но нужен ли он игре.
Пару слов о ремастере игры.
Компания Take Two внезапно вспомнила, что у неё есть трилогия Мафия, причем большая часть из этих серий не доступна пользователям современных консолей, поэтому надо срочно переиздать игры. Прилепили название Definitive Edition и выпустили на современные консоли.
В новой версии появились вполне очевидные баги на тех местах, где раньше был физикс. К примеру, это очень четко видно, когда из люка вырывается пар. В старой версии, когда ты пробегал по нему, то этот шлейф за тобой тянулся. Сейчас – нет. Сейчас вместо этого глючная мерцающая плоская текстура, сделанная как будто из спрайта. Раньше плащи развивались на ветру. Плащ — это как рабочая одежда приличного мафиози, и тут внезапно плащи не развиваются, они прилипли к ногам.
Проект можно было улучшить, убрав бессмысленные поездки с места на место, ускорить игровой процесс. Когда игра запускается на ПК в более-менее высоком разрешении, все шрифты становятся пиксельными. Даже шрифты не смоги сделать векторными.
Теперь немного об особенностях проработки мира Mafia 2.
В игре, если вы нанесете повреждение автомобилям и оставите его на улице в одной главе, то в следующей главе на утро машины не телепортируется в гараж, а остаются на месте с прежними повреждениями.
Совсем скоро будет опубликована четвертая часть этой статьи.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила