Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть вторая
реклама
реклама
Wolfenstein II: The New Colossus. Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Пространственная Аномалия 4.1. Часть первая и Часть вторая
реклама
«Черная метка». Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
реклама
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть первая, вторая, третья, четвертая
Если пропустили - можете прочитать.
Продолжаем знакомиться с «Зовом Припяти».
Еще появились задания, которые нельзя взять, то есть случаются они по контексту. Например, положил ты в сундук вещь, а потом, спустя какое-то время, ты захотел ее забрать, а ее сперли. Приходится бросать все дела и пускаться в расследование, кто же это влез в твой личный ящик. Или вот проходите вы мимо места и ловите радиопередачу непонятно откуда, непонятно о чем, непонятно вообще зачем. И, опять же, приходится самому во всем разбираться без пометок, без подсказок и прочего.
реклама
В общем все это приводит к одному кардинальному изменению в общении игрока и окружающего мира, оно приобретает смысл. Вас постоянно заставляют думать, что делать, выбирать, куда идти, как поступить в той или иной ситуации.
Это не просто декоративная активность, у каждого решения будут какие-то конкретные последствия. Если не сходу, то как минимум в финале, который организован здесь в лучших традициях серии fallout, когда игроку демонстрируют результаты его осознанных или неосознанных выборов в ходе прохождения локаций и отдельных персонажей.
Теперь давайте от общих разговоров ринемся в гущу конкретики. В отличие от «Чистого неба» в «Зове Припяти» нам предстоит исследовать три совершенно новые локации: затон, окрестности завода Юпитер и Припять.
Несмотря на то, что формально в серии Припять уже была, в этот раз нам дадут побегать по другому району. Начнем с разговора о локациях в связке с главными квестами и персонажами там обитающими.
Первым делом майор Дегтярёв попадает на высохшее устье реки Припять, где остались осевшими на дне разнообразные корабли, лодки и прочие катера. На сухогрузе Скадовск вольный сталкер и не менее вольные бандиты устроили себе базу и живут в состоянии шаткого мира перед лицом нависшей вокруг угрозы. Ведь устье реки богато всякой живностью, в том числе не шибко дружелюбной.
На Скадовске обитает трое потенциально важных для истории персонажей. Первый - это местный ремонтных дел мастер Кардан, стремительно спивающийся после потери двух своих друзей, мужик с золотыми руками, но дурной головой.
Борода - местный заводила и по совместительству заказчик и приемщик главных артефактов. Султан - лидер бандюков. Здесь же обитает классный парень по кличке Шустрый, который встречался во всех прошлых частях серии. В «Тени Чернобыля» мы его спасали в первом квесте, в «Чистом небе» он продавал наводки на тайники, а здесь предлагает покупать за элитные бабосы не менее элитные стволы, бронежилеты и даже экзоскелет.
Здесь же обитает и весьма экстравагантный герой, поселившийся в отшельничестве на старой барже в качестве домашнего питомца, содержащий псевдособаку и вообще приветливый и милый чувак. Он знает кучу всяких секретов и тайн и может показать главному герою как минимум один фокус с телепортацией. Помимо этого тут наблюдаются портовые сооружения, различная окружающая инфраструктура типа сгоревшего хутора, разрушенных деревенек, электростанция.
Есть и куча других объектов. Точек интереса на каждой локации в игре достаточно, в том числе и для того, чтобы практически каждое сюжетное или дополнительное задание было связано с какой-нибудь из них, но при этом с лихвой хватало различных мест для исследования собственными ногами и глазами.
История на этом этапе вращается вокруг необходимости обследовать все места падения вертолетов. Их в этой локации 3, и никакой конкретной информации эти исследования не принесут, кроме того, что вертолеты упали. У части из них полностью выгорела проводка, а пассажиры погибли из-за локальных историй.
Нельзя не отметить довольно разветвлённую линейку квестов с расследованием пропажи сталкеров, о которой я уже говорил раньше. Несколько поручений в духе принеси-найди с неожиданными исходами. А еще от действий игрока зависит, кто в итоге будет заправлять на Скадовске: бандиты или вольные сталкеры. В целом Затон — это отличная стартовая локация, достаточно живописная, разнообразная и безопасная, но, тем не менее, со своими темными тайнами и секретами.
И если вовремя сунуться туда, куда не следовало бы, запросто можно огрести, ведь условного деления на территории для новичков и для опытных сталкеров в «Зове Припяти» нет. Те же снорки и кровососы встречаются с самого начала. Другое дело, что вылезают они преимущественно по ночам, так что если вечером возвращаться в безопасные места, то ночь можно спокойно провести в уютной постельке. Да, такая возможность наконец-то появилась.
Следующая локация - окресности завода Юпитер и железнодорожной станции Янов. Местечко более недружелюбное, где и монстриков побольше, и сами по себе они опаснее, и местность более хитрая. Именно поэтому на единственной в округе безопасной точке - железнодорожной станции - в режиме хрупкого мира живут передовые отряды группировок: долг и свобода, устало перекидывающийся остротами в адрес оппонентов, но, хотя бы не гранатами.
Из окружающих достопримечательностей можно выделить огромный индустриальный комплекс завода Юпитер, всякие вспомогательные сооружения в округе, карьер с брошенным гигантским экскаватором, аномальной рощей и пачкой других любопытных мест.
Внутренний сюжет локации строится вокруг попыток майора установить причины аварий. Мы обследуем последний вертолет, все еще не находим никаких твердых зацепок, но узнаем, что в Припяти находится одна из точек эвакуации бойцов, и, возможно, там есть кто-то выживший здесь же.
В ходе инспекции завода Юпитер главный герой находит документацию о неком изделии номер 62, которое на поверку оказывается Гаусс-пушкой. Тень обвинений падает на группировку Монолит, которая имеет ее в своем арсенале.
Кстати, таинственное изделие номер 62 действительно разрабатывалось на заводе Юпитер, который тоже весьма реален, за исключением проломившего крышу вертолета. Точнее так - изделие номер 62 является своеобразным наследием, реальной загадкой. То есть, что это такое, доподлинно не знает никто.
Все знают, что на заводе Юпитер делали какое-то там изделие номер 62, но вся информация по нему засекречена, и предположение о Гаусс-пушке — это всего лишь предположение, игровой вариант разгадки этой тайны. Однако местная история обладает определенным колоритом. Тут и раненый охотник, дающий поручения по отстрелу особо опасных тварей зоны, и отряд Монолита, вышедшей из-под контроля О-сознания, и теперь пытающийся прибиться хоть куда-то, ведь любой здравомыслящий сталкер при виде их униформы открывает огонь. Очередные ученые проводят непонятные замеры и разыскивают мифическую аномалию «Оазис».
Продолжение уже скоро.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила