Тестирование производительности двух платформ LGA1151v2 и AM4 в играх или Ryzen 2600 против Intel i5 8400
реклама
Вступление
Данный обзор относится ко второй части статьи, в котором проводятся тесты народных процессоров в связке с видеокартой Vega 64. Тестовые конфигурации можно посмотреть в первой части статьи Тестирование производительности двух платформ LGA1151v2 и AM4 в программах.
реклама
Замеры производились программой Fraps и FrafsBenchViewer.
В статье я не хочу показать кто круче или кто тащит, мне как простому пользователю обеих платформ захотелось узнать, а в чем же разница.
реклама
Где-то я воспользовался встроенным в игру бенчмарком, а где-то я выбрал тестовый отрезок для замеров. Все игры тестировали в разрешении 1920х1080 с записью ReLive
Результаты тестирования:
Battlefield I (тестовой отрезок)
- DirectX 11.
- Качество текстур – ультра.
- Фильтрация текстур – ультра.
- Качество освещения – ультра.
- Качество эффектов – ультра.
- Качество постобработки – ультра.
- Качество сетки – ультра.
- Качество ландшафта – ультра.
- Качество травы – ультра.
- Обработка сглаживания – ТАА.
- Объемный свет – НВАО.
реклама
The Witcher 3 (тестовой отрезок)
- DirectX 11.
- Размытие при движении - выключено.
- Размытие - выключено.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Свечение - выключено.
- Повышенная четкость - выключена.
- Рассеянное затенение - SSAO.
- Глубина кадра - включена.
- Виньетирование - включено.
- Световые шахты - выключены.
- NVIDIA HairWorks - включено.
- Число персонажей на экране - запредельное.
- Качество теней - запредельное.
- Качество рельефа - запредельное.
- Качество воды - запредельное.
- Количество травы - запредельное.
- Качество текстур - запредельное.
- Дальность видимости растительности - высокое.
- Качество детализации - запредельное.
реклама
GTA 5 (тестовой отрезок)
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Анизотропная фильтрация - Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
- Населенность города - максимальная.
- Разновидность населения - максимальная.
- Фокусировочная шкала - максимальная.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество шейдеров - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество отражений – высшая степень.
- Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество травы – очень высокое.
- Мягкие тени - максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов – высшая степень.
- Степень размытия при движении - максимальная.
- Эффект глубины резкости - включен.
- Качество сложного затенения (АО) - высокое.
- Качество тесселяции - очень высокое.
- Длинные тени – включены.
- Увеличенное расстояние погрузки более детализированных объектов – максимум.
FarCry 5
- DirectX 11.
- Качество графики - максимум.
- Фильтрация текстур - максимум.
- Тени - максимум.
- Геометрия и растительность - максимум.
- Окружение - максимум.
- Вода - высоко.
- Ландшафт - высоко.
- Объемный туман – высоко.
- Сглаживание - ТАА.
- Размытие в движении - включено.
- Второй прогон бенча.
FarCryNewDawn
- DirectX 11.
- Качество графики - максимум.
- Фильтрация текстур - максимум.
- Тени - максимум.
- Геометрия и растительность - максимум.
- Окружение - максимум.
- Вода - высоко.
- Ландшафт - высоко.
- Объемный туман – высоко.
- Сглаживание - ТАА.
- Размытие в движении - включено.
- HD текстуры – включены.
- Второй прогон бенча.
Assassin's Creed Odyssey (тестовой отрезок)
- DirectX 11.
- Качество графики – самое высокое.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - самое высокое.
- Качество окружения - самое высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - высокое.
- Качество объемных облаков - самое высокое.
- Качество персонажей - самое высокое.
- Качество объемного освещения - очень высокое.
- Качество глубины резкости - высокое.
Персонажи
- Детализация текстур – высокая.
- Персонаж - самое высокое.
Постобработка
- Объемное освещение - самое высокое.
- Глубина резкости – вкл.
ACOrigins (бенчмарк)
- DirectX 11.
- Качество графики – самое высокое.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - самое высокое.
- Качество окружения - самое высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - высокое.
- Качество объемных облаков - самое высокое.
- Качество персонажей - самое высокое.
- Качество объемного освещения - очень высокое.
- Качество глубины резкости - высокое.
Персонажи
- Детализация текстур – высокое.
- Персонаж - самое высокое.
Постобработка
- Объемное освещение - самое высокое.
- Глубина резкости – вкл.
Rise of the Tomb Raider (бенчмарк)
- DirectX 11.
- Предустановка – очень высокое.
- Качество текстур – очень высокое.
- Анизотропная фильтрация – 16х.
- Преграждение окружающего света - HBAO+.
- Глубина резкости – очень высокое.
- Геометризация – очень высокое.
- Тесселяция – вкл.
- Окружения пространства экрана – вкл.
- Качество отражения света – обычный.
- Динамическая листва – высокое.
- Bloov-эффект – вкл.
- Размытие по краям экрана – вкл.
- Размытие при движении – вкл.
- Pure hair – вкл.
- Блики объектива – вкл.
- Эффекты экрана – вкл.
- Зернистое изображение –вкл.
Shadow of the Tomb Raider (бенчмарк)
- DirectX 12.
- Конфигурация – макс.
- Качество текстур – ультра.
- Фильтрация текстур – анизотропная 8х
- Качество теней – выс.
- Затенение фонового света – НВАО+.
- Глубина резкости – выс.
- Детализация – выс.
- Тесселяция – вкл.
- Засветка – вкл.
- Эффект скорости – вкл.
- Screen space отражения – вкл.
- SCR space contact shadows – средн.
- Pure hair – средн.
- Объемное освещение – вкл.
- Блики – вкл.
- Эффекты экрана – вкл.
MetroExodus (тестовой отрезок)
- DirectX 11.
Предустановка – ультра.
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS (тестовой отрезок)
- DirectX 11.
- Поле зрения от первого лица - 90.
- Качество сглаживания - ультра.
- Качество пост-обработки - ультра.
- Качество теней - ультра.
- Качество текстур - ультра.
- Качество эффектов - ультра.
- Качество листвы - ультра.
- Дальность видимости - ультра.
- Разрешение в движении - выкл.
И напоследок, Aion это кривая однопоточная MMORPG 2008 года выпуска способное нагнуть абсолютно все процессоры.
Выводы.
Выводы не так однозначны, как в тесте программ. Все зависит от разработчика и если в одних проектах разница незначительна между всеми процессорами и упор идет только в видеокарту, то в других проектах отставание Ryzen от i5 8400 может доходить до 50 %. Очень странно ведут себя проекты AC особенно Odyssey, но тут виновата скорее видеокарта. По поводу количества ядер, 6 без SMT\HT сейчас это минимум для комфортной игры, оба FarCry не смогли загрузить видеокарту полностью на процессоре Ryzen и i5 8400. Если стоит выбор между вложиться сильнее в процессор или видеокарту, то лучше в видеокарту. Процессор Ryzen и i5 хорошо подойдут для игр на мониторе 60 герц, если вы обладатель монитора 144 герц, лучше выбрать процессор Intel от 8700k ну и соответственно карточку 1080ти. А если вы обладатель какой-нибудь AMD RX AMD RX 470-590 или NVIDIA GTX 1060-1070, то споры о производительности процессора просто бессмысленны. Разгон памяти на процессоре Ryzen с частоты 2400 до 3200 дал просто отличный результат, а вот с 3200 до 3600 уже не так все однозначно: где-то есть прирост, а где-то и вовсе нет. Так что гнаться за отборными плашками Samsung B-die не стоит, за их цену можно взять 32 гигабайта обычной ОЕМ, что выйдет более продуктивно. Тестировать разрешения 720p и 2к не вижу смысла, потому что упор в 2K будет еще больше в видеокарту, а 720p никто в здравом уме, имея монитор 1080p, не играет.
P.S.не стоит забывать, что i5 8400 не оригинал. В реале все может быть несколько хуже для процессора Intel i5.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила