GeForce 8800 GT и Athlon 3000+. А есть ли смысл?
реклама
Статья имеет следующую структуру:
1.Введение – причина написания?
2.Hard and Soft.
3.Тесты.
4.Выводы.
1. Введение.
Производительность видеокарты Sapphire Radeon 1300 256 Мб 128 bit в играх была изначально низкая, а для современных игр совершенно недостаточная.
Поэтому она была заменена на 8800 GT, как на самый выгодный продукт по соотношению цена/производительность, на момент приобретения! Приобретена видеокарта была в первых числах мая.
Существует мнение, что установка быстрой видеокарта в системный блок с медленным процессором – бессмысленна. Медленный процессор будет ограничивать производительность мощной видеокарты, в результате чего не будет прироста быстродействия в играх. Интересное утверждение, требующее проверки!
2. Hard and Soft.
Кратко рассмотрим Palit GeForce 8800GT. Вот ее фото, взято с сайта никса, вытаскивать из системного блока и фотографировать - лень.
Карточка большая, еле влезла в системный блок, пришлось снять вентилятор с радиатора чипсета. Чипы памяти расположены с одной стороны. Вентилятор на 100 % скорости вращения воет, не выносимо! Радиатор алюминиевый, имеет контакт не только с видео чипом, но и чипами памяти посредством термолипучек. Скорость вращения вентилятора регулируемая. Имеются следующие порты: 1 DVI, 1 HDMI и 1 S-Video. Есть возможность создания SLI. Вот ее технические характеристики.
Тестирование проводилось вот на этой машинке.
В качестве ОС использовался Windows 2003 Enterprise Server SP 0.
Драйвер для видеокарты ForceWare 171.16.
Использовалось разрешение 1024*768 точек, как наиболее актуальное для 17 дюймового CRT монитора.
При установке драйверов на видеокарту 8800 GT возникли некоторые трудности, которые были легко решены.
Утилита, поставляющаяся вместе с видеокартой, предназначенная для управления скоростью вращения вентилятора, вела себя не корректно, включала скорость вращения вентилятора на 100 % при воспроизведении видео. Поэтому от нее пришлось отказаться! Для управления скоростью вращения вентилятора была использована программа Riva Tuner 2.09, в режиме автоматического управления вентилятором.
Для измерения “попугаев” использовались 3DMark 03 версия 3.6.0.0 и 3DMark 06 версия 1.0.2.0. Обязательно необходимо установить Futuremark SystemInfo Hotfix Feb08, или более свежий. Иначе 3DMarkи не будут работать - не поймут новое аппаратное обеспечение.
Из игр применялись Crysis версия 1.1.1.5767, Oblivion версия 1.1.0.511, S.T.A.L.K.E.R. версия 1.0.
FPS измерялся с помощью Fraps 2.9.4.
Разгон не осуществлялся.
3. Тесты.
Тестирование в 3DMark 03, 06 было проведено с настройками – по умолчанию.
Результаты ниже в 2 раза, чем в тестах с многоядерными процессорами. Это была ожидаемая цифра, узкое место – процессор - всего одно ядро и не высокая частота. По сравнению с результатами теста видеокарты Radeon 1300 в 3DMark 06, был получен всего 5 кратный прирост быстродействия. Результаты синтетических тестов не высоки!
Интересно, что покажет тестирование в играх! И можно ли ориентироваться на “попугаев” в прогнозе быстродействия?
Crysis – красивая игра и очень тяжелое испытание для видеокарты. Особенно на высоких настройках качества.
Количество кадров не очень комфортное, но играбельное. Особенно если учесть, то, что даже топовое “железо” не может обеспечить в игре Crysis 50-60 кадров в секунду! При большом количестве NPC наблюдается просадка FPS.
S.T.A.L.K.E.R. – тоже тяжелая вещ, особенно на максимальных настройках.
100 кадров в помещении и 60 на природе – более чем достаточно! Но во время боя наблюдается двукратная просадка. Впрочем, на игровом процессе это не как не отражается. Играть комфортно!
Oblivion – красиво, особенно на максимальных настройках.
100 кадров в помещении и 45-50 на природе – замечательно! Вот только если бы не было трех кратной просадки во время боя. Впрочем, на игровом процессе она ни как не отражается!
4. Вывод.
Тандем из мощной видео карты и относительно слабого процессора имеет право быть!
Замена видео карты Radeon 1300 на видео карту GeForce 8800 GT позволила использовать максимальные настройки качества графики в современных играх. В частности, использовать сглаживание и фильтрацию, что раньше было не доступно! И не стоит заострять внимание на конкретных моделях видео карт, суть заключается в замене слабой видео карты на мощную и возможности наслаждаться всеми красотами игр. При этом процессор остается тем же!
Стоит признать, что иногда слабый процессор является причиной тормозов. В частности в Crysis на карте с танками при превышении количества врагов больше 10 наблюдались откровенные тормоза! Так же слабый процессор может стать узким местом в стратегиях с огромным количеством юнитов или в симуляторах.
Согласно полученным экспериментальным данным можно сделать вывод, что в идеале должна быть мощная видео карта и мощный процессор. И не стоит преувеличивать или занижать значение того или иного компонента и экономить на чем то одном. Всегда найдется игра более требовательная к видео карте или процессору. Поэтому все должно быть сбалансировано!
Но если возможности замены относительно слабого процессора на более мощный нет (не выпускают их или не хватает денег), а насладиться красотами игр хочется, то тандем из мощной видео карты и слабого процессора вполне жизнеспособен и эффективен!
За сим позвольте откланяться!
Обсуждаем здесь.
С уважением: StrateG-1.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают