Оправдывают ли игры наши траты на апгрейд ПК: вывод формулы
реклама
Срок жизни комплектующих ПК сейчас сильно сократился. Благодаря требованиям игр, а вернее криворукости и лени программистов (жизнь железа обратно пропорциональна произведению криворукости на лень программистов - факт). После апгрейда моего компа полгода назад под современные игры (конкретно - Готика 3) меня стал занимать вопрос - а стоит ли овчинка выделки? В результате длительных медитаций и созерцания кнопки reset появились кое-какие мысли.
Итак, нас, любителей игр, по имеющемуся у них железу можно условно разделить на следующие группы:
1) геймеры с ограниченным бюджетом и старым железом (Socket A, 478; Video ATI 9600/X700... NV FX 5500/5700/6600) - о рациональности апгрейда речь здесь не идет. Чем скорее - тем лучше. Впрочем, есть среди них и нетребовательные - 800*600 no AA&AF и 15-20 fps для них нормально.
2) расчетливые геймеры. Хорошо разбираются в железе. Берут топовые в свое время модели (но не модели ХХХ "Денежный мешок ULTRA") и используют их 2-3 года. Наилучшая покупательская стратегия. Если есть деньги.
3) геймеры-середнячки. У них всегда средняя конфигурация и апгрейдят тоже на middle-end. Регулярное (где-то раз в год-полтора) небольшое кровопускание кошельку. Почти не больно.
4)
а) требовательные геймеры б) пацаны с богатыми предками. Не терпят полумер. Картинка должна быть на максимуме (AA&AF max, HDR, шейдеры v.4.0), а fps должен быть не менее 40-60. Железо мяняют раз в полгода-год. Идут в ногу с шейдерами и многоядерностью.
Итак, вопрос: а стоят ли игры наших дорогостоящих апгрейдов? С ответом на него каждый определяется самостоятельно. Я же хотел как-то математически определить целесообразность и стоимость апгрейда. В результате появилась на свет следующая простенькая формула, определяющая рациональность апгрейда:
С / S game i * joy i * m = 1 (1) или по-другому,
С = S game i * joy i * m (2) ,
где
С = стоимость апгрейда железа (на качество картинки и fps в играх влияют в основном видеокарта на 75% и CPU на 25%), у.е. (доллары - чтобы исключить дефляцию-инфляцию);
S - арифметическая сумма произведения (game i * joy i * m) -это для тех, кто не является кандидатом физ-мат наук; греческий знак вставить не сумел, извиняйте.
game i - стоимость i-й игры, у.е.;
joy i - удовольствие, полученное от i-й игры, равно N/100, где N - ваша оценка игры по 100-балльной шкале;
m = 1...100 - коэффициент сознательной добровольной переплаты за игру. Показывает, согласились бы вы переплатить за i-ю игру в m раз по сравнению с ценой продажи игры, заранее зная о том удовольствии, которая она вам доставит. Этот коэффициент определяет минимальное кол-во игр, которое, по мнению игрока, оправдывает стоимость апгрейда.
Пример: первый игрок за 1 год после апгрейда поиграл всего в 10 игр, но не жалеет о деньгах на апгрейд и готов был за ту или иную игру заплатить в 10 раз больше, а второй игрок успел сыграть в 50 игр и жалеет о деньгах, выброшенных на апгрейд.
Итак, если стоимость апгрейда меньше либо равна суммарной стоимости игр+удовольствия от них за период между апгрейдами, то вам повезло. В предпочитаемых вами игровых жанрах регулярно (и часто (не забываем о коэф. m) выходят качественные интересные игры, поэтому регулярный апгрейд комплектующих оправдан.
Если стоимость апгрейда больше суммарной стоимости игр+удовольствия от них за период между апгрейдами, то вы являетесь добровольным спонсором нерадивых, тупых и жадных программеров, которые втюхивают вам свои поделки / недоделки. А также их спонсоров - производителей железа. Боюсь, таких среди нас окажется большинство. Средний уровень игр с каждым годом падает (число хитов в жанрах практически неизменно на фоне увеличивающегося количества игр). Здесь производителей железа спасает коэффициент m. Ради одной любимой игры или серии игр мы готовы делать дорогостоящий апгрейд. К сожалению, и разработчики нашей любимой игры /игр со временем зажираются и опускаются до общего уровня. Ce la vie.
Желающих высказать свое мнение я жду на https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=204699&postdays=0&postorder=asc&start=20&sid=9ffbb7adc234759de78b9a84cac70858. Всех пойму и прощу (побежал за обрезом). Но только завтра. Сейчас бы рассольчика. А то после этой математики ... ПОЗОР ТУПЫМ И ЖАДНЫМ ПРОГРАММЕРАМ!!!
Согласен на DirectX 8 игры с душой и интересным сюжетом!!!
ДОЛОЙ АЛЯПОВАТОЕ ГЛАМУРНОЕ Барахло!!!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают