Платим блогерам
Блоги
Zelot
У проблемы есть несколько решений, но так просто, как было раньше, уже не будет

реклама

В последние десятилетия многие западные компании делали всё, чтобы остановить российские производства, способные конкурировать с лидерами рынка. Изучите ситуацию с автомобилестроением, ведь в РФ сегодня нет возможности наладить полный цикл выпуска легкового автомобиля, а по контрактам с китайскими партнёрами только через несколько лет начнётся сборка с использованием лицензированных деталей, созданных в России. Точно также дела обстоят с компьютерами и другими направлениями, ну а одной из компаний, которая сделала больше всех для уничтожения российского производства, несомненно является Bosch. Вы знали о том, что топливное оборудование в двигателях КамАЗ и ГАЗ выпущено немцами? При этом были приняты нормы токсичности не ниже Евро-5, похоронившие российские аналоги, которые на тот момент были неспособны предложить такой высокий уровень экологичности. Уже тогда специалисты говорили, что всё это для РФ излишне, но голоса экспертов не были услышаны. 

реклама

Ну а результат ожидаемый: Bosch ушла, громко хлопнув дверью, а новых поставок нет и не предвидится. За последние месяцы стало ясно, что параллельный импорт способен перекрыть не больше 25% всех потребностей, поскольку речь идёт о специфической продукции, которую кроме России закупали единицы. Ну а Алтайский завод прецизионных изделий и вовсе работает на максимальных мощностях. Кратно увеличить производство невозможно, а значит потребуется несколько лет, прежде чем проблема окажется решена. Пока же по всей России наблюдаются проблемы с дизельной техникой, ремонтировать которую просто нечем. Чаще всего речь идёт о комбайнах и тракторах, многие их которых останавливаются и даже разбираются на запчасти. Предсказать итоги подобных экспериментов не может никто, ну а сегодня появился очередной повод навсегда отказаться от токсичных услуг западных партнёров.

Если вы не в курсе, то немалая часть больших и малых автомастерских работает на оборудовании с программным обеспечением Robert. Электроника позволяет выявлять неисправности значительно быстрее, чем человек, при этом не требуется разборка отдельных частей с многодневным поиском перебитого кабеля. Так вот, ещё в декабре российские СТО получили сообщение от Robert Bosch GmbH, в рамках которого производитель ПО писал о планах отключения своей продукции в России и Беларуси. Якобы, всё это вынужденная мера, которая выполняется в соответствие с санкциями ЕС. По этой причине Robert Bosch GmbH принял решение расторгнуть договор о лицензировании программного обеспечения, а значит все клиенты в России больше не считаются для компании таковыми. 19 декабря, указанные в пресс-релизе, прошли, а сложные комплексы продолжили свою работу. Казалось, что немцы пошумят и на этом успокоятся, вот только после Нового года сотрудники российских СТО столкнулись с полной невозможностью работы программных комплексов Bosch.

Судя по всему, обновление ПО начало прилетать ещё в конце декабря, но тогда никто на него не обратил внимания. После новогодних праздников народ пришёл на рабочие места, обновить софт, а в результате получил мёртвое железо для диагностики. Скорее всего, автомастерские в срочном порядке найдут специалистов, которые умеют прошивать пиратские ПО, либо просто откатят версию на предыдущую. В таком режиме можно продолжать выполнять диагностику, ну а раз в месяц вызывать всё того же спеца, который в ручном порядке закачает обновления базы, не нанеся вред работоспособности сложных диагностических систем. Некоторые эксперты уже посыпают головы песком, рассказывая истории о возврате технологической базы в далёкие 90-е годы. Спешим вас успокоить, так точно не будет. Подумайте сами, вы выложили огромную сумму за высокотехнологическое диагностическое оборудование, без которого проводить ремонт сотрудники СТО уже не умеют. Что вы теперь будете делать? Может стоит всех разогнать, а после нанять дядю Стёпу из ближайших гаражей, умеющего чинить иномарки и без заграничной аппаратуры? Не исключено, что некоторые малые автосервисы так и поступят, но большинство привыкло использовать электронику, поэтому пусть и не сразу, но выход обязательно найдут. 

41
Показать комментарии (41)

Популярные новости

Популярные статьи

Сейчас обсуждают