Обзор Sapphire Ati Radeon X800GT 256 MB (AGP).
реклама
Время не стоит на месте и вот за окном уже 2006 год. Компьютерная индустрия продолжает стремительно развиваться, а видеокарт с интерфейсом AGP становится всё меньше и меньше. Всех пользователей, которые не успели проапгрейдить свои видеоакселераторы на что-нибудь более производительное, ждёт разочарование. Сейчас в продаже почти невозможно найти достойную видеокарту с интерфейсом AGP, а именно: наличие 8-ми, 12-ти или 16-ти конвейеров в графическом процессоре, 256-ти битой шины и 256 MB DDR3 на борту. Именно такими составляющими должна владеть SVGA, если собираетесь покупать новую графику. К счастью NVIDIA и ATI предоставили некоторые шансы на удачный апгрейд видеокарты. NVIDIA готовит нам GeForce 6800GS и GeForce 7800GS, а ATI ещё с конца 2005 года поставляет Radeon X800GT и X800GTO. Правда последнюю найти в продаже почти не представляется возможным. Итак встречайте X800GT.
(кликните по картинке для увеличения)
Видеокарта продавалась в OEM комплекте, поэтому кроме диска с Catalyst 5.8, разветвителя питания и самой карты в антистатическом пакетике больше ничего небыло. Система охлаждения, сделанная в виде сердечка, достаточна тяжёлая и полностью медная. Кулер, который расположен левее чипа, прогоняет воздух между тонкими рёбрами по всему сердечку. Также на плате присутствует разъём дополнительного питания.
(кликните по картинке для увеличения)
На обратной стороне расположены 4 чипа памяти, невпаянный чип VIVO и множество нераспаянных различных элементов.
(кликните по картинке для увеличения)
Чип был выпущен на 35 неделе 2005 года и промаркирован как X800SE! Номинальная частота его равна 475 MHz.Он имеет 8 пиксельных конвейеров и 6 вершинных, а так же 8 отключенных конвейеров. В верхнем правом углу чипа лазером были разомкнуты два контакта, которые соответственно и отключают 8 недостающих конвейеров. Но дело на таких чипах кроется не только в контактах. На сколько мне известно никому так и не удалось активировать конвейеры ни на X800SE, ни на X800GT (AGP).
(кликните по картинке для увеличения)
На борту платы 256 MB памяти в виде 8-ми чипов в формате BGA, расположенных по четыре с каждой стороны. Номинальное время доступа памяти Samsung 2.0 нс, что соответствует частоте работы в 500 (1000) MHz. Но память работает на частоте 490 (980) MHz.
(кликните по картинке для увеличения)
На подошве радиатора имеется изолирующая прокладка, а так же специальный выступ, который непосредственно контактирует с чипом. В процессе сборки платы стандартная серебрянка была заменена мной на АлСил-3.
Разгон осуществлялся программкой Riva Tuner. Ядро стабильно работало на частоте 533 MHz , а память 570 MHz (12% и 16% соответственно). Что ж разгон вполне стандартен. Осталось посмотреть прирост производительности в приложениях.
Конфигурация тестового стенда:
Материнская плата: EPoX 4PDA3I-3 i865PE (478 Socket)
Процессор: Intel Pentium 4 3.06 MHz (Northwood 133x23, L2=512K)BOX@3.23 (140.5x23)
Оперативная память: 1024GB (2x512 Samsung PC3200)@175MHz
Жесткий диск: Samsung SP0802N 80GB 7200RPM
Привода: Nec DVD-RW ND-3540A и Sony CD-ROM CDU5221
Блок питания: ATX Powerman PRO 360W
Монитор: Samsung SyncMaster 753DF "17"
Тесты были проведены в закрытом корпусе с операционной системой Windows XP SP2; DirectX 9.0c и с драйвером Catalyst 5.13. Операционная система на максимальное быстродействие не настраивалась.
Набор бенчмарков и игр:
3D Mark 2003 - build 3.5.0, 1024x768, default settings, 1280x1024, default settings.
3D Mark 2005 - build 1.1.0, 1024x768, default settings, 1280x1024, default settings.
Far Cry (DirectX 9.0c) - версия игры 1.1 (build 1256), версия бенчмарка 1.4, демо-записи с одноименным названием от Ubisoft, уровни "Volcano" и "Regulator", максимальная детализация, три последовательных прогона бенчмарка, технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы.
Half-Life 2 (DirectX 9.0c) - версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) - версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche".
Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.0.0 (build 2147), собственное демо на уровне "Hangar Perimeter", детализация графики в игре – "Ultra Quality", три последовательных прогона, после чего первый результат отбрасывался, а два последующих усреднялись.
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
В глаза сразу бросается почти двукратное падение производительности в режиме Qual+AF8+AA4, что немного удивляет. Посмотрим, как обстаят дела в 2005 марке.
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
Здесь совсем другая картина. Падение производительности со сглаживанием и фильтрацией совсем незначительное. Ну а теперь взглянем на игры.
(кликните по картинке для увеличения)
Вот это сюрприз 2 кадра прироста производительности от разгона в режиме Qual это уже интересно, но, скорее всего дело здесь не в видеокарте.
(кликните по картинке для увеличения)
Здесь всё в порядке. Правда, тест, на мой взгляд, легкий, поэтому предлагаю взглянуть на уровень Regulator
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
О 90 кадров в секунду нет и речи. Вот что значит свет, большое открытое пространство и джунгли. Нужно ещё отметить, что при игре FPS будет немного меньше, так как здесь не происходит никакой взаимной стрельбы. В разрешении 1280x1024 с полной графикой играть вполне возможно. И вообще карта мало чувствует фильтрацию и сглаживание в Far Cry, впрочем, как и разгон.
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
Честно говоря, ожидал чего-то большего.
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
На мой взгляд, демка получилась тяжёлая, сплошная перестрелка. Играть можно комфортно только в 1024x768.
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
К сожалению, насчёт шума вентилятора видеокарты ничего сказать не могу, поскольку у меня Pentium 4 3,06MHz BOX. Кулер на процессоре воет как волк (максимальная частота оборотов в минуту 6027RPM)! Поэтому в Riva Tuner вентилятор карты был поставлен на 100%, и вот какие температуры я получил в номинальном и разогнанном состоянии.
(кликните по картинке для увеличения)
Температура в комнате равнялась 22-ум градусам.
(кликните по картинке для увеличения)
В качестве нагрузки был использован четыхкратный прогон Mother Nature из 3D Mark03.
70 градусов это многовато, а что будет летом?
Подводя итоги данного обзора, можно сделать вывод, что за 6000 рублей есть возможность купить хорошую видеокарту, которая показывает достаточное количество FPS в играх в разрешении 1024x768, а анизотропная фильтрация и сглаживание не так сильно снижает кадры в секунду, в чём заслуга 256-ти битной шины и памяти DDR3.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают