Тестирование настроек Catalyst Control Center в нескольких играх и 3D Mark 06.
реклама
Для этого я решил в качестеве тестовой системы взять старый и проверенный 3D Mark 06. Процессор для этого тестирования я решил для начала поставить в его дефолтный режим работы.
Поэтому система была такой E6320 1860 mhz, видяшка Radeon 3870 810\2250, 2х2Gb Ram hynix 800 @ 266 4.4.4.12.25 и Asus P5B.
Тестировал летом, поэтому дрова стояли в системе Catalyst 8.6 с установленным CCC.
Первый замер, все настройки в CCC стоят на AA0x, AF0x, AI_Disabled и mipmap на High Performance. В 3D Mark 06 всё по дефолту.
8504 - незнаю насколько высок это балл, но при настройке High Performance Mipmap, текстуры в игре становятся просто ужасно смазанными, похоже используется очень сильное сжатие текстур, от чего идёт такая потеря в кач-ве картинки, и небольшой прирост.
8392 -Второй замер также всё отключено, но mipmap стоит на High Quality. High Quality этот параметр стоит по умолчанию и он даёт изначально самое хорошее качество картинки. Относительно High Performance mipmap дал примерно на 100 баллов меньше, но качество картинки у high Quality стоит много большего этих 100 баллов.
8392 - третий замер также всё отключено, mipmap стоит на Quality. Вообще разницы в кач-ве картинки с "High Quality" почти нету, но и разница в баллах легко идёт в обычную погрешность измерения. Поэтому лучше все же ставить параметр mipmap именно на "High Quality", так как будет чуть приятней, да и прирост в скорости мизерный.
7224 - Всё отключено, но был поставлен AF16x и mipmap "Quality". Включение AF16x влияет на скорость видяшки довольно значительно, всё таки почти целых 1200 баллов уменьшилось.
7208 - Всё отключено, AF16x mipmap "High Quality". Переключение mipmap с Quality на High Quality, капельку уменьшает кол-во баллов, но всё равно эта разница находится в диапазоне погрешности измерений.
7579 - Всё отключено, AF8x mipmap "High Quality". Установка параметра AF8x, даёт увеличение результата на 300 баллов, что совсем мало.
В общем мной был сделан вывод, что ставить настройки в mipmap ниже Quality нету никакого смысла, ибо кач-во картинки падает заметно, но скорость поднимается совсем немного. А ставить Quality или High Quality, это пусть каждый решит сам, но я выбираю High Quality.
После этого я перезагрузил комп, вошёл в биос материнской платы и разогнал процессор до 460 мгц по шине, или до 3218mhz процессор. Память стала работать на 920mhz 5.5.5.15.42, Radeon 3870 работал на штатных для себя частотах 810\2250.
11233 - Всё отключено, и mipmap поставлен на "High Performance". Результат для не разогнаной видеокарты вполне высокий. Но кач-во картинки просто ужасное, кому-то советовать ставить High Performance я бы не стал. Если тока охота выжать побольше попугаев.
10940 - Всё отключено, и mipmap поставлен на "High Quality". Результат почти на 300 баллов меньше, но оно того стоит. Картинка не режет глаз своей смазанностью, как в случае с "High Performance".
Дальше, я решил больше не делать тестирование с изменение mipmap, поэтому дальше указывать настройки mipmap не буду, но будет на "High Quality"
9154 - AF 8x.
8729 - AF 16x
9171 - AF 16x Включен в настройках 3D Mark 06.
Самое первое, чему я удивился так это то что результат полученный AF16x высталенный через 3D Mark был равен результату AF8x поставленным в CCC. Я честно был удивлён. Поэтому решил провести еще пару дополнительных прогонов 3D Mark.
8548 - AA 4x включен в настройках 3Dmark06, AF 0x.
10815 - AA 4x, AF 0x
10781 - AA 8x, AF 0x
Первое что можно увидеть, это то что при включение AA 4x, через 3D Mark06 приводит к ожидаемому падению производительности. Но включение через CCC AA 4x, почему то не срабатывает. И видеокарта работает без сглаживания, показывая результат как без включенного сглаживания. Картинка на мониторе, была соответствующего кач-ва, то есть без сглаживания.
7380 - AA 8x включен в 3D Mark, AF 0x.
10659 - AA 4x, Temporal AA enable, Af 0x
10795 - AA 4x, enable adaptive AA super sampling quality, AF 0x
10202 - AA 4x, enable edge-detect, AF 0x
Включение AA 8x через настройки 3D Mark срабатывают, и видеокарта показывает результат еще меньше, чем с AA 4x. Мои попытки заставить работать сглаживание в 3D Mark 06, через включение других настроек в CCC, не увенчались успехом, но всё же при этом на каждых настройках результат был разный. Хоть и визуально я не видел разницы в кач-ве картинки.
9339 - AA 0x, AF 16x, AI_Catalyst Advanced.
9835 - AAx0, AF 16x включен в 3D Mark06, AI_Catalyst Advanced.
11030 - AAx0, AF 0x, AI_Catalyst Advanced.
Дальше я решил простестировать функцию AI. Но тестировать в режимах Standart и Advanced мне не хотелось, поэтому тестировал тока при AI в положение Advanced. И не был удивлён результатом, ведь знал что AI это специальные заточки для увеличения производительности. Но всё же очень удивило, что разница в баллах между включенным через CCC и 3DMark AF 16x равно почти 500 баллов. И последний прогон 3D Mark 06 с тока включенным AI_Advanced показал прирост порядка 200 баллов относительно выключенного режима AI.
И на последок еще один прогон 3D Mark 06 тока на Catalyst 8.8. Процессор работал на той же 3218 мгц частоте.) Видеокарта также 810\2250.
9843 - AF 16x (3D Mark 06), Mipmap high quality, AI_Catalyst Advanced
9282 - AF 16x, mipmap high quality, AI_Catalyst Advanced.
И видим здесь, ту же ситуацию что и в драйвере 8.6! Разница в баллах между включением AF в CCC и через 3D Mark в 500 баллов. Выходит это одна из особенностей работы AF через CCC. Которую позже я проверю в других играх.
После я установил Catalyst 8.8, но почитав форум overclockers.ru, увидел отзывы у многих, что 8.8 final чуть тормознее и глючней, чем версия дров 8.8 бета. Поэтому я не долго думая скачал и установил 8.8 бета. Но разницы между 8.6 и 8.8 Бета я не заметил.
Потом были скачен и установлен 8.9 beta. После их установки, я неожиданно заметил одну особенность в игре TES4: Oblivion. А заключалась она в том что у меня включался AA и при этом производительность была такая как и без включенного АА. Хотя до установки этой беты, у меня ни разу не получилось включить сглаживание в Oblivion на других версиях дров. Особенность включения AA я всё таки нашёл. Это обязательное включение AI_Advanced,(в положение Standart, я никогда не ставлю. Поэтому не знаю как поведёт себя в режиме AI_Standart) но эти дрова были глючными стоило мне тока свернуть и развернуть игру, как сглаживание в игре тут же пропадало. Но стоило выйти и зайти как оно снова работало.) Ну и в других играх тоже были свои глюки с бетой. Которые были устранены в 8.9 final. На которых я и продолжу своё тестирование.
Система E6320 1866 @ 3150 mhz, Radeon 3870 810\2250, 2x2Gb Ram Hynix 800 @ 900 mhz, Catalyst 8.9, Win Xp Sp3 без обновлений. DX стоит с диска Stalker Clear Sky.
В CCC также было включено Adaptive AA_Quality, V_Sync Off, остальные параметры по умолчанию.
А еще методика тестирования в играх, была следующей. Запускался Fraps 2.9.4, в котором был установлен режим Benchmark на 60 секунд и ведением лога min,max,avg FPS. В игре выбиралась определённое место, в котором происходило действие, после трёх таких прогонов. Я выходил и записывал усреднённый результат, а также минимальный FPS.
Игра с которой я начну описание своего тестирования настроек CCC будет TES4: Oblivion.
Настройки в Oblivion'e 1680х1050, всё на макс и плюс включенное HDR освещение. Из-за HDR, я не мог включить AA через опции игры. Так как игра сразу убирала HDR. Поэтому все настройки AA и AF ставились исключительно через CCC.
Местом для прогона теста, было выбрано на улице днём, чтобы максимально загрузить видяху, и видно было минимальный FPS который может быть в игре.
min=57 avg=76.46 - Ai_disable AA 0x, AF 0x. Первый же замер показывает вполне обычный результат, как мне с самого начала показалось.
min=28 avg=41.25 - Ai_disable AA 0x, AF 0x. И это ничего не меняя в CCC, просто вышел записал результаты прошлого прогона и вошёл в игру. И получил вот такое резкое снижение производительности, но при этом игра выглядела чуть лучше, за счёт улучшенной дальней прорисовки местности.
min=29 avg=43.40 - Ai_Advanced, AA 0x, AF 0x. Зайдя в CCC и поставив AI в положение Advanced, по результатам замеров я получил чуть больший FPS.
min=32 avg=43.76 Ai_disable, AA 0x, AF 16x. Выключив AI, и поставив AA 16x, я получаю такой же результат который был получен до этого два раза, и он впринципе вписывается в результат погрешностей измерения при помощи Fraps. В чём дело я не мог понять, ведь кач-во картинки было одинаковым. А настройки в CCC разными.
min=31 avg=44.13 Ai_advanced, AA 4x, AF 16x. ХМ, чтобы избавится от глюка драйвера, я ставлю настройки в ССС AI_advanced, AA 4x, AF 16x и запускаю самую обычную CS 1.6 в ней проверяю, что все эти настройки включены. Побегав на карте de_inferno чуток, я выхожу из CS 1.6 и сразу же захожу в Oblivion и получаю вот этот результат. Сразу замечу AA при этом честно работал, как и AF 16x.
min=26 avg=35.50 Ai_advanced, AA 4x Edge Filter, AF 16x. Просто дополнительно включил в CCC режим Edge, и получил ожидаемое снижение производительности. Разницу в ка-ве AA, я не заметил, просто я в этом плохо понимаю. Могу отличить включенное и выключенное AA.
min=68 avg=83.28 Ai_Disable, AA 0x, AF 0x. После результат со сглаживанием я выставляю настройки в ССС AI_Disable, AA 0x, AF 0x. И так же просто запускаю CS 1.6 немножко бегаю на de_inferno. Убеждаюсь что AA и AF отключены. Выхожу из CS 1.6, запускаю Oblivion, и вижу AA и AF как положено не работают. Но и FPS при этом увеличился ажно в два раза.
min=31 avg=46.81 Ai_disable, AA 0x, AF 8x. Методика таже выставляю AF 8x, запускаю CS 1.6, убеждаюсь в работе тока AF 8x и выхожу. Запускаю Oblivion, и видно AA не работает, но работает AF8x хотя различия не увидел, но средний FPS всё равно чуток поднялся, относительно прежних замеров с AF 16x.
min 69 avg=90.06 AI_Advanced, AA 0x, AF 0x. Включение Ai в положение Advanced, дало порядка 7 FPS к среднему, и 1 к минимальному, относительно выключенного AI.
Вывод: Ну что могу сказать вроде бы 8.9 хоть и оффициальная версия, но глюков с настройками хватает. И чтобы они включились, пришлось помучится. Чтобы включился режим AA в Oblivion'e надо обязательно ставить AI_Advanced, так как в AI_Disable он не включается. И всё же я в недоумение, почему же скорость игры не меняется при AA 4х, AF 16 относительно AA 0x, AF 16x, хотя улучшение картинки есть. И еще особенность, если включить AA, а AF выключить, то AF всё равно будет работать. Желания разбираться в настройках у меня уже не было.) Ибо, понятно и так, играть можно в Oblivion с AA и AF, не теряя в производительности.))
(кликните по картинке для увеличения)
Oblivion no AA.
(кликните по картинке для увеличения)
Oblivion AA4x.
Следующей игрой стала Crysis WarHead 1.1.1.687. Разрешение 1280х1024, ставить на 1680х1050 я не стал, ибо FPS был бы много меньше играбельного. Остальные настройки все на High(высокие). Почему не Very High(Макс), просто опять по той же причине играбельного FPS. Ведь мерил не бенчером, а прямо из игры. Место в игре было выбрано, самая последняя миссия, где Psyke подбирает в самолёте Gause Rifle.
min=18.66 avg=29.16 - Ai_disable, AA 0x, AF 0x. Довольно играбельный FPS, ибо уже на отметке в 25, играть менее кофортно.
min=19.3 avg=30.96 Ai_advanced, AA 0x, AF 0x. Вот с такими настройками и была пройдена мной вся игра Crysis Warhead. Играть было комфортно, не считая миссии когда вокруг всё заморожено, по Fraps FPS было на уровне 18-22.
min=13.66 avg=21.15 Ai_advanced, AA 4x из игры.
min=13 avg=20.78 Ai_disable, AA 4x из игры. Что могу сказать, включение AI_advanced немного, но поднимает средний FPS. А вот AA4x из под CCC, так и не захотел работать в игре, поэтому результатов с AA через CCC нету.
min=21 avg=28.86 ai_advanced AA 0x, AF 16x.
min=19.66 avg=29.46 Ai_advanced, AA 0x, AF 8x. Включение AF16 и AF8x, не дали такого уменьшения FPS, которое обычно наблюдается в других играх. А разница между AF 16x и AF 8x очень маленькая.
Следующей на тестирование вышла игра Flatout Ultimate Carnage. Разрешение 1680x1050. Все настройки игры на максимум. AA и AF включались как через CCC, так и через меню настроек Flatout.
Тестирование проходилось на первой же временной трассе, где надо было проехать на время трек, примерно за 1минуту и 10 секунд. Что было для меня почти идеально.)
min=55 avg=65.22 Ai_Disable, AA 0x, AF 0x.
min=55.3 avg=65.23 Ai_Advanced, AA 0x, AF 0x. Включение AI_Advanced даёт мизерный прирост в скорости.)
min=54.33 avg=62.64 - Ai_Advanced, AA 0x, AF 16x из игры.
min=24 avg=29 - AI_Advanced, AA0x, AF 16x из CCC. Как ни странно, но разница в скорости между AF 16x включенной из игры, и AF16x включенной из CCC, просто огромное. Но стоит заметить при этом качество картинки тоже разнится, при включение AF 16x через CCC, картинка в игре выглядела заметно лучше. И еще замеченный мной глюк, если играя с AF 16x через CCC, свернув игру а потом развернув, этот AF16x отключался и игра продолжала играть без AF и FPS становился типичный режиму без AF. Чтобы включить обратно, мне помогла тока перезагрузка компьютера.
min=54 avg=62.96 - Ai_Advanced, AA 0x, AF 8x из игры.
min=55 avg=62.78 - Ai_Disable, AA 0x, AF 8x из игры. Разницы между включенным и выключенном AI при AF 8x практически нету. И входит в погрешность измерений.
min=23 avg=28.88 - Ai_Disable, AA 0x, AF 16x из ССС.
min=23 avg=28.48 - Ai_Disable, AA 0x, AF 8x из ССС. Опять видно разницы нету, но включение AF через CCC, приводит к сильному подению скорости, но при этом качество картинки выше чем при установки AF через игру.
min=36 avg=44.38 - Ai_disable, AA 4x из игры, AF 0x.
min=36 avg=44.40 - Ai_Advanced, AA 4x из игры, AF 0x. Опять же разницы между включенным и выключенным Ai разницы нету.
min=51 avg=62.88 Ai_advanced, AA 4x из CCC, AF 0x. Как видно из FPS, режим AA 4x в игре не включился. Поэтому включение AA возможно тока из игры.
Вывод: Вообще непонятная ситуация, с одной стороны включение AF 16x через CCC, даёт заметное улучшение картинки, с другой такое же заметное падение в скорости. Но с другой можно легко обойтись без этого улучшения картинки, и играть так, но с большим FPS. А FPS в Flatout, ниже 30, уже тяжеловато назвать играбельным. Желательно иметь выше 40. Поэтому лучше наверное включать AA4x из игры, нежели AF 16x из ССС.
(кликните по картинке для увеличения)
Flatout UC AF 16x CCC
(кликните по картинке для увеличения)
Flatout UC AF 16x game
И последней игрой, которую я решил протестировать стала Half-Life: Lost Coast. Небольшая демка, демонстрирующая новую фичу в движке Source, а именно HDR. Разрешение 1680х1050, все настройки игры на макс. AA и AF включались тока из игры. Тестирование проводилось встроенным в игру тестом.
195.54 - Ai_Disable, AA 0x, AF 0x.
125.08 - Ai_Disable, AA 0x, AF 16x.
140.12 - Ai_Disable, AA 4x, AF 0x. Тут в глаза бросается, что кол-во FPS больше чем при режиме AF 16x, хотя такого не должно быть.
125.12 - Ai_Disable, AA 0x, AF 16x. Но повторный прогон с AF 16x, показывает ошибки не было, результат тот же.
87.44 - Ai_Disable, AA 4x, AF 16x. хм ожидаемый результат.)
139.33 - Ai_Disable, AA 0x, AF 8x. Ничего неожиданного, работает быстрее чем AF 16x, но всё равно не догнал по скорости с AA 4x.
195.71 - Ai_Advanced, AA 0x, AF 0x. Капельку быстрее, чем без AI.
153.92 - Ai_Advanced, AA 0x, AF 16x.
165.10 - Ai_Advanced, AA 4x, AF 0x. Опять тоже самое, скорость больше чем при AF 16x. Хотя не должно быть такого. )
116.28 - Ai_Advanced, AA 4x, AF 16x.
Вывод: Включение режима AI, довольно существенно влияет на игру, и поднимает производительность игры, довольно неплохо. Об замеченном глюке, после включения в тесте AA, некоторые шейдеры стали отображаться фиолетовым цветом. На FPS не влияет но выглядит забавно. А вообще такой же глюк я наблюдал в CS: Source на видеокарте 7900 GS. И еще сразу после последнего теста, я вошёл в игру, но в ней глюк с фиолетовыми шейдерами пропал. Похоже эта какая-то заточка с подменой шейдеров, которая при включение AA начинает глючить.)
P.S Ну и такой глобальный вывод, включение в играх AI_Advanced иногда может поднять FPS, конечно не так сильно, но всё же иногда существенно. А в случае с Oblivion, даже включить в игре режим AA. Играю в разные игры, включение AI_Advanced пока у меня не приводило, к каким либо графическим глюкам в играх, а так же к потери качества в играх. Обычно AI_Advanced чуток поднимает минимальный FPS. Что должно лучше сказаться на комфорте от игры. Ну а если вдруг будет замечен глюк или баг в игре, то можно будет запросто отключить AI.
В общем у меня есть еще игры, The Witcher, STALKER CS, DMC4, GRID. Но в них уже не хотелось тестить. Я еще хотел изначально потестировать в игре Stalker CS, но чуть позже отказался от этой затеи ибо игра может очень сильно чудить местами, оставляя тока вопросы, откуда здесь тормоза то?
P.S.S А вообще цель этой статьи, показать что функция AI, имеет место право быть всегда включенной. Ибо от неё больше плюсов чем минусов. А минуса, я пока кстати и не заметил. Хотя на форуме пару раз читал, что если есть проблемы то рекомендуют отключить AI. Ну и показать, что если есть какой-то глюк, то его иногда вполне можно решить.
P.S.S.S И не пинайте меня за недочёты, я первый раз делаю такое вот для себя масштабное тестирование. Просто за ранее всё не мог предусмотреть, а исправлять и переделывать уже не охота. И еще все написаное здесь это моё ИМХО.
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=274898 - Обсуждение этой заметки здесь.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают